Интересную тему затронула
intuit_school в
нети-нети:
"Согласно Лакану, женщина воспринимает своего партнера как "всегда-не-того". Мужчина существует как "не то", поскольку никогда не будет такого мужчины, который был бы исключением, которого она ищет. Таким образом, женщина пестует своё драгоценное неудовлетворение и наслаждается им. Всё это оттого, считает Лакан, что женщине нужен мужчина, "от которого она хочет получить наслаждение за пределами кастрации".
"Что это должно означать?" - задаётся вопросом
intuit_school. - "Что женщины хотят бунтарей, социопатов, подонков, презревших эдипов запрет и страх кастрации?"
Я вполне согласен с комментатором
vit_r, который говорит: "Начало, конечно, шикарное, но вот насчёт удовольствия от кастрации мужчины - это уход куда-то не туда."
Скорее всего, как я полагаю, за мечтательным образом Прекрасного Принца стоит бог (в античном понимании, как, например, Юпитер). На самом деле партнёры "всегда-не-те", потому что они не боги. Подсознательное желание всякой женщины - вступить в отношения с богом и родить от него героя, типа Геракла или Диониса. В этом-то и заключается полнейшее удовлетворение и от секса ("с самим богом!"), и от материнства ("родила сына божьего!"). Это предельная самореализация женщины. Значит, это счастье.
Кстати, в комментах
intuit_school пишет, что "копуляции женщины и животного (или птицы) - это одна из центральных тем мирового искусства, начиная с древности и до наших дней. Важно отметить, что копуляция мужчины с животными - отсутствует в искусстве вообще. Такая асимметрия вызвана, как я думаю, не столько тем, что в нашем мужском мире образ мужчины не мог быть низведен так низко, сколько особым статусом женской сексуальности. А именно, считается, что женская похоть не знает границ, что женщина ненасытна и удовлетворить ее может только зверь, а не человек".
Ну а теперь припомним, сколько раз тот же Юпитер вступал в связь с земными женщинами в различных звериных "личинах". И в белого бычка превращался («ну что, красивая, поехали кататься?»), и в лебедя, и в козлоногого сатира. От бычка Европа родила Зевсу троих сыновей, от лебедя Леда родила Елену Прекрасную, а от козлоногих сатиров список детей займёт несколько страниц.
Значит, попутно мы ещё и раскрыли тайну древних египтян. «Почему египтяне поклонялись животным? Если бы я об этом сказал, то коснулся бы предметов божественных, говорить о коих больше всего избегаю» (Herod., II, 65).
«Средоточие храма - не бог, а… кошка, крокодил, козел, бык или пес», - смеется Лукиан, самозатский насмешник, тот самый, который с такою же легкостью посмеялся и над «Распятым Софистом».
И св. Климент Александрийский вторит Лукиану безбожнику: «Внутреннее святилище египетских храмов завешано золотыми завесами, а когда мы ищем бога, жрец подходит с важностью, воспевая песнь; приподымает завесу, как бы желая показать божество, и возбуждает в нас великий смех, ибо мы видим не божество, а кошку, крокодила, змею или иного мерзостного гада. Египетский бог является зверем, валяющимся на пурпуре».
Но вот, уже не смех, а ужас. «Случилось в области той (Мендесской) такое диво при мне: с женщиной козёл всенародно смесился, и это стало всем ведомо», - сообщает Геродот (II, 46).
Один из лучших знатоков второй книги Геродотовой, посвящённой Египту, немецкий египтолог Видеманн полагает возможным и вероятным священное скотоложество в Египте: по смыслу обряда женщина совокупляется, конечно, с богом, а не с животным.