Революция сознания.

May 17, 2015 15:22

Дмитрий Мережковский в своём исследовании "Иисус Неизвестный" обращает внимание на реакцию учеников Иисуса Христа.

«Очень удивлялись учению Его», это в самом начале Иисусовой проповеди, и то же, в самом конце: «весь народ удивлялся Его учению» (Мк. 1,22; 11, 18).

После того, как по слову Иисуса на Геннисаретском озере после бури воцарилась великая тишина, ученики "устрашились  страхом великим", и "они изумились так, что были вне себя".

Шёл Иисус впереди них, а они недоумевали, и, следуя за ним, ужасались (Мк. 10, 32.). Не понимают, ужасаются, а всё-таки идут за Ним, куда бы Он их ни повел, потому что любят Его бесконечно.

Удивление, смешанное с ужасом, появляется везде, куда приходит Иисус. Иногда обыватели так сильно пугаются, что просят Христа и Его учеников поскорее покинуть их территорию. Потому что людям свойственно отношение к жизни, как к какому-то замечательному, милому явлению, притом, что человек не изучил и, скорее всего, не может до конца изучить природу реальности. Когда же эта реальность приоткрывается и показывается такой, какая она есть на самом деле, это шокирует и пугает людей. Люди спокойно относятся к окружающей реальности только потому, что находятся в тюрьме привычной иллюзорной картины мира и не могут взглянуть на мир другими глазами. Осознать реальность, значит пройти через дикий ужас. Это всё равно как если бы персонажи компьютерной игры осознали, в какой ситуации они находятся. Их всех бы сразу охватил ступор и паралич. Может быть оттого и так много всякого рода расслабленных и паралитиков, которых приносили Иисусу для исцеления?

Страх и ужас изображён на лицах учеников, присутствующих при чуде Преображения.



"...Когда же он ещё говорил, вот осенило их светлое облако. (Мт. 17, 5.)

…И устрашились, когда вошли в него. И был из облака глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. (Лк. 9, 34-35.)

И, услышав, ученики пали на лица свои, и очень испугались. Но Иисус, подойдя к ним, коснулся их и сказал: встаньте, не бойтесь. (Мт. 17, 6-7.)

...Когда же сошли они с горы, встретило Его множество народа (Лк. 9, 37).

И тотчас, увидев Его, весь народ удивился - ужаснулся, ε ζεθαμβήθησαν; и, подбегая (устремляясь) к Нему, поклонялись Ему (Мк. 9, 15)."

Как же это непохоже на современное "розовое христианство"! Я иногда смотрю проповеди протестантских проповедников по спутниковому телевидению (на спутнике HotBird много подобных телеканалов). Проповедники очень похожи на кривляющихся клоунов из "Кривого зеркала", они шутят, а зрители хлопают в ладоши, танцуют.

image Click to view



Зрители благодушно улыбаются и смеются вместо того, чтобы плакать и рыдать о своём окаянстве.

Ну а допустим, если бы вдруг ныне появился такой проповедник, подобный Иисусу Христу, после встречи с которым школьники "устрашились стахом великим" и "были вне себя"? Что стало бы с таким проповедником? Может быть его и не убили бы, как Иисуса Христа, но точно изолировали бы от общества в тюрьме или в дурдоме. "Митрополитбюро" открестилось бы от него, мол, он ересь проповедует, и вообще он - бесноватый. Как и про Иисуса Христа говорило иудейское "синедрионбюро": "Бесом Он одержим и безумствует; что слушаете Его?" (Ио. 10, 20.) "Теперь узнали мы, что бес в Тебе". (Ио. 8, 52.) Они же пришли в бешенство. (Лк. 6, 11.) И, вышедши, немедленно составили с Иродианами совещание против Него, как бы Его погубить. (Мк 3, 6.)

Почему же они решили погубить Иисуса? Потому что через Него врывался свет реальности и открывал, кто они есть на самом деле. Как бы не произошло возмущение в народе (Мк. 14, 2), - θόρυβος, «бунт», «мятеж», «восстание» - «революция», как бы народ не побил нас камнями. (Лк. 20, 6).

"Ужас христианского человечества в том, пишет Д. Мережковский, - что миром овладели сейчас, как никогда, не злые люди и не глупые, а совсем не-люди - человекообразные, «плевелы», не-сущие, не только русские, но и всемирные слуги Мамоновы-Марксовы, гнусная помесь буржуя с пролетарием. И люди запуганы так, что уже не смеют быть людьми и спешат потерять человеческое лицо своё, чтобы сделаться такими же безличными, как те, над ними царящие «не-люди». Больше, может быть, и сейчас людей, а человекообразных меньше, чем это нам кажется; но сплочённые в дьяволову церковь - Всемирный Интернационал, они всемогущи, а люди бессильны, безвластны, потому что разрозненны: Церкви Вселенской, единственного места, где могли бы они соединиться, всё ещё нет. Вот почему, если дело христианского человечества и дальше пойдёт, как сейчас, то человек, потеряв лицо своё окончательно, приобретёт насекомообразную мордочку, и кучка термитов-титанов (такими кажутся они запуганным людям), или даже один из них, единственный, станет во главе человеческого термитника, что и будет концом всемирной истории, - царством Не-сущего.

«Не-люди» делают с людьми уже и сейчас то же, что с русскими удельными князьями делали татаре Золотой Орды: кладут их на землю в ряд и, придавив досками так, что хрустят у них кости, садятся на них и, празднуя победу, пируют. Выбиться из-под не-людей, вскочить и увидеть, как те опрокинутся навзничь, и прахом и пылью рассыплются, - вот уже всем людям понятное, простейшее начало царства Божия.
Не-люди хоронят людей заживо, а те и пошевелиться не могут, как в летаргическом сне. Сон встряхнуть, встать из гробов и увидеть, как могильщики сами в вырытую ими яму рухнут, - вот опять понятное всем, начало царства Божьего."

Царство Божие есть опрокинутый мир, -
скажет рабби Иозий Бен-Леви, иудейский книжник, может быть, один из тех, кто, по слову Господню, «недалёк от царства Божия» (Мт. 12, 34), во всяком случае, ближе к нему всех нынешних - бывших христиан. Мир опрокинутый, перевёрнутый, есть Царство Божие; это и значит: царству человеческому обратно Царство Божие; там всё наоборот.

Будут последние первыми, и первые последними. (Мт. 20, 16.) Что высоко у людей, то мерзость пред Богом. (Лк. 16, 15.) Душу свою сберегший потеряет ее, а потерявший… сбережет. (Мт. 10, 39.)

"Кто ученики Господни?, - спрашивает Мережковский, и отвечает: «Всесветные возмутители», (Д. А. 17, 6), «революционеры всемирные», по-нашему: значит «восстание»; ανάστασις, «воскресение», «восстание из мёртвых». Все христиане - «возмутители всесветные», опрокидывающие - или восстанавливающие мир. Первый же из них и величайший - Христос. Кто бы ни был Он, - Губитель или Спаситель, Он Первый Двигатель, Primo Motore, опрокидывающий - или восстанавливающий мир.

Внешние перевороты, политические и социальные революции, - все поверхностны: буйны и кратки, дерзки и робки, грубы и слабы; все останавливаются на полдороги, или кончают своей противоположностью: освобождая, порабощают. В новом порядке возникает старый. Ванька-встанька, только что сваленный, но не с перемещённым центром тяжести, опять встаёт и крепче утверждается. Новый порядок хуже старого: вместо верёвочных уз - железные, стальные, адамантовые; внешнее рабство становится внутренним: люди сами в цепи идут, жаждут рабства всё неутолимее. И этот «прогресс» бесконечен.

Тщетны все революции, перевороты внешние; в мнимом движении, неподвижны все. Только один - Его, Первого Двигателя, внутренний переворот действителен, потому что только он перемещает в человеке и в мире внутренний центр тяжести; только он - глубочайший и сильнейший, потому что тишайший."

Тут нельзя не согласиться с Мережковским: большевики, уничтожавшие буржуазию как класс, через 70 лет сами стали буржуями; ныне, уже на наших глазах, украинская "революция достоинства", острие которой было направлено против коррумпированного чиновничества, захлебнулась на люстрации этого самого чиновничества; в Донбассе тоже всё возвращается на круги своя, национал-большевиков Лимонова арестовали и посадили за решётку. Мережковский пишет, что и до революции 1917 года в России примерно так же было: "Забунтовал Гоголь - написал первую часть "Мёртвых душ" и смирился - сжёг вторую, благословил крепостное право. Забунтовал Достоевский, пошёл на каторгу - и вернулся проповедником смирения. Забунтовал Лев Толстой, начал с анархической синицы, собиравшейся море сжечь, и смирился - кончил непротивлением злу, проклятием русской революции."

Фатальная неудача всех революций заключается в том, что революционеры, проповедующие некие новые принципы, сами по этим принципам не живут, а других заставляют жить. Ну, это примерно как если бы вегетарианцы заставляли других кушать всякие травки, а сами при этом трескали мясо. Или как если бы Диоген заставлял своих учеников жить в бочках, а сам жил бы в роскошном дворце. Однако именно так и поступали коммунисты. Заняв различные государственные "высоты", они обосновались в Москве и потащили за собой в столицу своих родных, знакомых, друзей детства, подруг молодости... В результате Павка Корчагин надрывался на "великих стройках", а "каменная жопа" Молотов (так его Сталин называл) сидел в Кремле и чаёк попивал. В результате через два - три поконения "корчагины" перевелись, и в КПСС остались одни "жопы".

Иисус Христос как раз и говорил, что на земле невозможно построить Царство Божие, не построив его прежде внутри себя самого. Он говорил, что Царство Божие "проклёвывается" только на индивидуальном уровне, в результате перемены сознания (греч. "метанойя"). Иисус говорил: "Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: "вот оно здесь" или "вот там". Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть". То есть в сознании. "Есть только одна революция - революция сознания, всё остальное - кровавое месиво" (с) Mr.Freeman. Допустим, некие Гришка с Мишкой решили бороться с убийством животных на скотобойнях путём террористических актов, но, сколько бы они ни взрывали скотобоен, всё равно будут строиться новые, раз люди платят деньги за мясо. Другое дело, если у людей произойдёт революция сознания и они откажутся от потребления мяса: в таком случае скотобойни сами закроются, без всякой борьбы и кровопролития. Наверно, и Гоголь, и Достоевский, и Толстой поняли в конце концов эту очевидную истину.  Нужно понять, что лишь от тебя самого зависит твоё будущее, и не ждать каких-то подачек, а воплощать в жизнь свои чаянья, как говорил великий Махатма Ганди:
"Вы должны сами быть тем изменением, которое хотите видеть в этом мире", иначе, оставаясь в рабском сознании, человек всегда будет алкать господина, якобы могущего исправить все его проблемы и повести за рученьку - в светлый, прекрасный мир.
Знаю на собственном опыте, как это трудно - избавляться от вредных привычек, вставать рано утром, соблюдать пост. Многие люди не могут заставить себя зубы на ночь почистить, и в то же время готовы пачками убивать "врагов народа" ради Революции. Оно, конечно, человека убить проще, чем собственные зубы регулярно чистить. Только с такой гнилью во рту коммунизма всё равно не будет, - убей хоть миллион людей.

ИСС

Previous post Next post
Up