С. Г. Фатыхов в своём исследовании "Новая археология матриархата. Социокультурный анализ" (2009. С. 96 и 100, 101) говорит, что в санскрите kar и kег означают и камень, и гору, и землю, и рог, и мужской детородный орган, и доминантного старца. Он сообщает, что предводители родов, колдуны, жрецы, носили очень похожие имена-звания: «карапан», «керемед» - у древних персов, «король», «герой» - у славян, «кори» - у узбеков и таджиков, «кер-бобо» - у туркмен, «карт» - у татар, hart - у немцев.
В связи с этим выстраивается любопытная этимология слова "хер".
"Очевидно, праформой этого слова является санскритское «кар» [1] («кер»), что в переносном смысле означает крепкий корень, узел, фаллос, а в прямом - камень, или - земля, причём такая двусмысленность прослеживается не только в санскрите, но и в других языках. Олжас Сулейменов утверждает, что в тюркских наречиях слово «земля» представлено фонетическими вариантами «йер», «йар» (то есть вместо согласного «к», который был в древнем фонетическом варианте, появляется гласный протез - С.Ф.), потом - «жер», «джер», «чер» (отсюда русское «чёрный» - С.Ф.), «дьер», «тьер», и, наконец, то, что не отметил О.Сулейменов, - возврат к праформе: «кер», «кар» и «кир». В германских языках у этой праформы также исказилась консонантная основа, но тюркским примерам в них соответствуют такие граммофонетические варианты, как тот же hart, а также - «йерде», «йард», «йорд», «йурт».
Мы также считаем, - продолжает С. Фатыхов, - что трансформации праформы «кар», «кер», «кир», «кар», «кор» начинаются уже в шумерском и других аналогичных ему языках. В шумерском «кур», «кар», «кир», «ки» - это и «земля» («кур-кир» - «гора-земля»), и охотник (в наскальной графике стрельцы из лука часто изображаются с большими фаллосами - «карами». В арамейском языке по закону выпадания начального согласного «кар» превращается в «ар», но в конечном итоге тоже обретает метафорическое значение мужского полового органа, твёрдого, сильного, как камень, и высоко вздымающегося, как гора (у китайцев иероглиф-треугольник острием вверх тоже обозначает и гору, и мужчину)."
В этом смысле любопытно взглянуть на древнеегипетские пирамиды для упокоения фараонов и на слово "бугор", которым в русском слэнге обозначается всякий начальник мужского пола.
"Шумерско-арамейская семантика праформы «кар», «кер», «кир» переносилась в другие языки не только как наименование земли (с гласным протезом «й» вместо «к», то есть - «йер»), но и как наименование доминантной фигуры самца, мужчины-дефлоратора, потом и старца («карт» - «старый» в башкирском и татарском языках, «кер», «кер-оглы», «кер-бобо» - «старый член», «старик-член» в туркменском) и, наконец, мужчины в целом («йер», «ир» в татарском языке). В древнегреческом и в европейских, а также в некоторых тюркских языках трансформация затронула значение ярого Солнца, каким в фронтовой проекции представлялась язычникам головка мужского детородного органа («кер»), и значение слов «сын», «муж-хозяин» («кириос») «герой», «царь», «царский символ», «половое влечение». Отсюда общеевропейское «король» и «корона», славянское божество Ярило.
Ярила у родноверов.
Источник картинки.
В последнем слове наблюдается та же смена «к» вначале гласным протезом «а», затем «я», далее «ю» - то есть трансформация шла от слов «кар», «карый» до слов «ар», «яр», «ярый», «юрий». В германских языках трансформация имени солнечного божества шла от слов «гор», «гер», «цер» (отсюда - Церрун), «хор» до общехристианского «Георгий», а в тюркских языках «кер-оглы», «гор-улы» стал называться «Геор-оглы». В греческом языке от корневой основы κέρατο "рог" и имени солнечного божества Гермес произошли слова «Геракл» (то же самое, что и «Керр-оглы»), «Ἔρως» (Эрос).
Геракл - "Херакл".
Под этим углом зрения любопытно взглянуть на нем. Herr - "господин" и ге́рцог (от нем. Herr и нем. zog - «воевода»).
-------------------------------------------------------------------------------------
Кстати, на цыганском языке мужской половой член - "кар", что подтверждает теорию об "исходе" цыган из Индии.