Сколько стоит душа человеческая?

Apr 30, 2018 13:29

В комментах к предыдущей записи Неуловимая сущность человека rumenica сравнила тело человеческое с сосудом, назвав его "биооболочкой", в которой, как наполнение, содержится душа/дух ( Read more... )

душа

Leave a comment

Comments 2

Сосуд swinopes April 30 2018, 12:19:43 UTC
Если говорить о сосудах как телах именно верующих людей, то смысл немножко другой. Есть золотой сосуд - это к примеру человек, талантливый во всех отношениях. Он может быть как царь Соломон или пророк Даниил или евангелист Матфей. Есть серебряный сосуд, у него меньше дарований - но он все равно займет важное место в церкви - как Антоний Великий или Исаак Сирин. А есть глиняные и деревянные сосуды - это мы с вами, люди обычных дарований. То есть речь не о душе идет. Душа безценна в любом случае. А вот чем наполняется этот сосуд - это, мне кажется, наши дела. Вот Гитлер или Сталин - талантливые люди? Несомненно! Можно сказать. золотые сосуды! Или Александр Македонский, или Наполеон? Но чем наполнены эти сосуды? ДЕРЬМОМ! Но что делать глиняному горшку, человеку без талантов? Нужен ли он Богу? Как он может послужить Церкви? Но в этом и состоит уникальность христианства - для Бога все важны, и деревянные и золотые горшки! Более того, золотой горшок может как царь Соломон "перейти на темную сторону" и обратить все свои таланты не на ( ... )

Reply

ltraditionalist April 30 2018, 12:37:34 UTC
Ну да, тут можно ещё присовокупить знаменитую сентенцию св. Серафима Саровского о "стяжании" Св. Духа. Надо заметить, что "стяжание" - штука деятельная. Лёжа на печи, ничего не стяжаешь, ни материальных богатств, ни духовных.

"Душа, истинно верующая во Христа, должна из нынешнего, порочного состояния перейти в состояние иное, доброе, и нынешнее уничижённое естество изменить в естество иное, божественное, и соделаться новой тварью" (св. Макарий Египетский). Отсюда, мудрые девы - это те, которые стремятся "к необычайному для своего естества", а неразумные - это люди, "оставшиеся при собственном естестве". По словам преп. Макария Египетского, человек, приблизившийся к совершенству, делается "чем-то б0льшим себя самого, потому что обожается и становится сыном Божиим" (цит. по: Попов И. В. Мистическое оправдание аскетизма. - С. Посад, 1905, с. 19).

Reply


Leave a comment

Up