К столетию "великого" Октября.

Sep 16, 2017 08:00

Сергей Есенин, в своё время, писал:

"С того и мучаюсь, что не пойму -
Куда несёт нас рок событий.
Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье".

Ну и каким же видится Октябрь с расстоянья в сто лет? - Пшик. Ничто. Пустота. Нет ни коммунистического "рая", ни советской власти, ни СССР. Даже нет самих коммунистов.



В том-то и весь цимес, что никто у советских коммунистов власть не отнимал. Сами всё продали, оптом и гамузом. Напомню, если кто забыл, что так называемая "прихватизация" началась ещё в 1990 году в СССР, когда жила и здравствовала КПСС, а всесильный и всезнающий КГБ следил за каждым иностранцем, даже на "толчке". Именно тогда, в декабре 1990 года, был принят Закон о предпринимательской деятельности, разрешающий учреждать разные формы индивидуальной деятельности, товарищества, частные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества. Коммунисты сами (никто их не принуждал и за руку не толкал) разрешили себе то, за что сажали в тюрьмы "кулаков". И - спрашивается: за что же они гноили в тюрьмах людей? - Получается, ни за что. Тогда, в 20-е, 30-е годы это было не очевидно, потому что никто не знал, чем всё закончится; у людей была надежда и вера, что ценой неимоверных усилий будет построен коммунизм и в таком случае все жертвы будут оправданы. Но теперь-то мы видим, что все жертвы были напрасны.

Главный урок из XX века понятен любому здравомыслящему человеку: никогда впредь и ни при каких обстоятельствах не участвовать ни в каких революциях. Зачем надрывать кишки, жертвовать здоровьем и самой жизнью, как Павка Корчагин, если всё кончается пшиком?

Мудрец Василий Розанов ещё в 1911 году видел конечную неудачу русской революции [1], но, как говорится, нет пророка в своём отечестве. Всё-таки решили построить "вавилонскую башню до небес". Строители строили-строили, и в итоге остались ни с чем. Розанов не стал бы строить это здание на песке. Жаль только, что таких людей, как Розанов, мало. Было бы их побольше - и не было бы никакой революции в России. Россия развивалась бы эволюционным путём, как, например, Швеция.

Есть только одна революция, которая меняет человека, преображает его. Это - революция духа. И она всегда свершается только на индивидуальном уровне. Ни армии, ни толпы, ни стада для этой революции не требуются (подробнее см.: Революция духа).

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] "... революция права. Но она права не идеологически, а как натиск, как воля, как отчаяние. Я не святой и, может быть, хуже тебя: но я волк, голодный и ловкий, да и голод дал мне храбрость; а ты тысячу лет - вол, и если когда-то имел рога и копыта, чтобы убить меня, то теперь - стар, расслаблен, и вот я съем тебя.
Революция и "старый строй" - это просто "дряхлость" и ещё "крепкие силы". Но это - не идея, ни в коем случае - не идея!
Все социал-демократические теории сводятся к тезису: "Хочется мне кушать". Что же: тезис-то ведь прав. Против него "сам Господь Бог ничего не скажет". Кто дал мне желудок - обязан дать и пищу". Космология.
Да. Но мечтатель отходит в сторону, потому что даже больше, чем пищу, - он любит мечту свою. А в революции - ничего для мечты.
И вот, может лишь оттого, что в ней - ничего от мечты, она не удастся. "Битой посуды будет много", но "нового здания не выстроится". Ибо строит тот один, кто способен к изнуряющей мечте; строил Микель-Анджело, Леонардо да Винчи: но революция всем им "покажет прозаический кукиш" и задушит ещё в младенчестве, лет 11 - 13, когда у них вдруг окажется "своё на душе"...
И "новое здание", с чертами ослиного в себе, повалится в третьем-четвёртом поколении."

Всё сбылось по Розанову: и свободные коммуны, с анархистским или религиозным уклоном, большевики задушили ещё в младенчестве, и третье-четвёртое поколение большевиков собственными руками завалило "здание" СССР.

гражданская война

Previous post Next post
Up