Мой дед, рядовой Григорий Сабинин 1913 года рождения войну начал в 41, тогда же попал в окружение под Харьковом, был взят в плен и находился в концлагере до освобождения в 44, затем воевал в Восточной Пруссии, участвовал в Берлинской операции. Сухие факты, которые ни о чем не говорит, вот только почти каждую ночь он кричал - в очередной раз его рвала немецкая овчарка. То, что он пережил в концлагере можно просто назвать - Ад, расстрелы и истязания, зимние ночи, когда спали вповалку, а утром немцы баграми стягивали замерзших, много чего пришлось там вытерпеть. Дед был малороссом, но в этом аду были все. Русские, украинцы, белорусы, евреи, армяне, грузины. И погибали они одинаково страшно. Какие тут могут быть различия.
Их и не было пока везде не начали внедрять Холокост. Изначально он задумывался как название всех жертв фашизма. Туда были включены евреи, цыгане, славяне и другие, а затем постепенно создали движение памяти одного народа, наплевав на всех остальных. Почему-то ими стали исключительно сыны Израилевы.
Сложно сказать, чем они заслужили такое право - стать единственными. Чем хуже белорусы, у которых за годы Великой Отечественной войны погибло от 2,5 до 3 и более млн. человек, т. е. не менее чем каждый третий житель Беларуси. Или на Украине где погибло свыше 5 миллионов жителе. А есть ещё русские, поляки, грузины и многие, многие, многие о гибели которых кому то захотелось забыть. Забыть и снова попытаться переписать историю.
Самым ярким примером «новой истории» Великой Отечественной войны стали танцы на костях в Змиевской балке, что находиться в Ростовской области.
Сейчас там мемориал, который украшает памятная доска - «Здесь, в Змиевской балке, в августе 1942 года гитлеровскими оккупантами были уничтожены более 27 тысяч мирных граждан Ростова-на-Дону и советских военнопленных. Среди убитых - представители многих национальностей. Змиевская балка - крупнейшее на территории Российской Федерации место массового уничтожения фашистскими захватчиками советских граждан в период Великой Отечественной войны - является историческим памятником регионального значения».
Что тут добавить, место страшного военного преступления, которое не должно быть забыто, хотя бы уже, потому что у 27 тысяч есть потомки, которые должны знать, где похоронены их дедушки и бабушки. Должны помнить ту цену, которую заплатили народы ставшие на пути мирового завоевателя. Балка - это ещё одно доказательство как мы заплатили за ту Победу. Мы - это внуки и правнуки оставшихся лежать под Ржевом и Сталинградом, умерших в рабстве и концлагерях, партизанивших в лесах и горевших в танках на Курской дуге. Мы - это те, чьи предки, спасая Родину, спасли этот мир. Казалось бы, прописные истины и говорить об этом особо то и нечего. Всем всё и так понятно. Спустя 70 лет выяснилось, что далеко не всем и уж точно не всё.
Российский еврейский конгресс (РЕК), центр и фонд «Холокост», Московское бюро по правам человека и несколько других общественно-правовых организаций считают, что памятник должен и может существовать исключительно с надписью с непременным упоминанием о еврейской национальности расстрелянных. По их мнению, только таким образом будет восстановлено уважение к памяти убитых евреев.
Главный раввин России Берл Лазар согласен и тоже настаивает, чтобы мемориал в Змиевской балке носил статус памятника жертвам Холокоста. И не просто считают или настаивают, наши правозащитники постоянно настаивают на чём-то очень далёком от защиты прав народа этой страны, но ведь требуют и идут в суд. И ведь могут добиться своего.
Вот только получается совсем не красиво, ведь среди убитых были русские, украинцы, поляки, армяне, грузины, как быть с ними? «На протяжении всего периода оккупации в Змеиной Балке производились расстрелы евреев, которые не пришли к сборному пункту 11 августа. Согласно отчету ЧГК, в Змеиной Балке было расстреляно 15-18 тысяч евреев и членов их семей.» (
Электронная еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/article/13587 ) .
А остальные 9-12 тысяч разве воскресли? Или умерли не так? Да нет же - не ожили и погибли точно так же. Тогда в чем секрет деления мертвых по национальному признаку? Чем мертвые евреи лучше мёртвые русских с поляками? Как могут по-разному трактоваться сожжение белорусских деревень и расстрел в Бабьем Яру? Кто давал вообще право делить принявших мученическую смерть по национальности? И что делать потомкам убитых, куда и кому нести цветы или, чтобы помянуть деда теперь необходимо принимать иудаизм?
Слишком много вопросов, которых не должно было быть в принципе. И эти вопросы наводят на нехорошие мысли. Извратив культуру, воюя с верой, у нас пытаются отобрать последнее, что пока верно храним - нашу память, ставя на последний рубеж, после которого останется территория с населением, а не страна с народами.
Чтож рядовой Григорий Сабинин, ты вернулся с войны, прожил долгую жизнь и похоронен на нашем Димитровском кладбище. А значит, в следующее 9 мая твои внуки и правнуки, возвращаясь с митинга, занесут туда мимозы. Тебе повезло - ты не оказался в Змиевской балке и похоронен, как и твои отец с дедом под православным крестом, а не под чужой шестиконечной звездой Давида.