Leave a comment

Comments 25

gourry_aka_pm March 2 2015, 03:45:32 UTC
У пакетных наборов сильно смущает то, что вероятность того, что все может пойти плохо из-за одного движка - вероятность отказа в том числе напрямую зависит от количества. Плюс - можно добиться за счет примитивности такого "потрясающего" КПД, что при дешевизне двигателя расход топлива будет кошмарным.

Reply

lozga March 2 2015, 04:29:09 UTC
Простой отказ двигателя не страшен - компьютер выключит блок с другой стороны для симметрии. А взрыва с разрушением соседних блоков быть не должно

Reply

gourry_aka_pm March 2 2015, 04:33:15 UTC
То есть к большому глупому носителю должен прилагаться большой и умный разгонный блок, для вывода на расчетную/хоть какую-то орбиту на случай отказа части двигателей.

Reply

lozga March 2 2015, 04:37:44 UTC
Зачем? Микросхемы дешевые, блоков много. Можно хоть вычислительный кластер с резервированием на базе ступени сделать.

Reply


qrban March 2 2015, 04:20:07 UTC
Читать интересно. Но основная идея выглядит висящей в воздухе без экономических расчетов: постоянные затраты, на разработку и пусковые установки, плюс переменные в разрезе топлива и железа. И к какой стоимости килограмма это все, соответственно, приводит для каждого проекта.

Reply

lozga March 2 2015, 04:35:56 UTC
Да, хотелось бы найти больше расчетов. Но, посмотри пост про Спейс Шаттл. Расчеты и графики там были, а толку?
Что же касается идеи BDB - чем больше серия, тем дешевле один экземпляр, этот закон работает.

Reply


livejournal March 2 2015, 04:31:09 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


pofigzavr March 2 2015, 05:01:42 UTC
А могут быть пакетные твёрдотопливные?
З.Ы. Может 3D принтер будет печатать их прямо с топливом :))

Reply

lozga March 2 2015, 05:32:10 UTC
Могут быть, вполне симпатичная идея. Разве что опасность взрыва может быть побольше.

Reply


pnetmon March 2 2015, 12:33:34 UTC
"Если бы всё было так просто, то Спейс Шаттлы летали бы сейчас десятками и сотнями в год" - вот только зачем запускать Шаттлы даже несколькими десятками в год в текущее время, не говоря о полусотне в год.... да и при таком количестве запусков выработали они свой ресурс намного раньше.

Reply

lozga March 2 2015, 17:47:25 UTC
А вы почитайте, какие планы были в 70-х. Орбитальная станция на сотню человек, база на Луне, полёты к Марсу. Да и вообще, если бы стоимость доставки килограмма на орбиту упала на порядок, нашлись бы полезные нагрузки.

Reply

pnetmon March 2 2015, 18:33:30 UTC
А что читать, планы 70-72 года когда Шаттл в том виде который мы знаем еще не был принят, и экономические расчеты третей фирмы которые вообще не говорят о экономических и технической необходимости в таком количестве полетов...
Если НАСА реально планировало выйти на 24 запуска в год...
Или фантастику популизаторов....

Если бы летали так часто, что корабль к Марсу сам появится и деньги на него...?

Да, цена килограмма упала бы... но сколько запусков имеет США в год.... меньше 30 кажется, а на шаттле можно было вывести сразу несколько разных нагрузок на несколько орбит....
На станцию летать... так на станцию нужны деньги. Да и для 50 полетов в год станция должны быть ого-но...да и зачем так часто, если в грузовой отсек шаттла ставится модуль на множество пассажиров.

Хотя да, в расчетах шаттла наверное мечтали в том числе об одной станции которую совместно начали строить СССР и США в конце 70-ых, и к которой сновали как челноки шаттлы.

Reply

ext_840255 March 16 2015, 10:03:28 UTC
ЕМНИП В первоначальном проекте этот шатл должен был подтаскивать нагрузку большому ядерному, межпланетному шатлу на орбиту Земли. Но потом большой шатл, почему то не построили. Возможно, в этом применении, он бы и был эффективен.

Reply


Leave a comment

Up