Авиационное

Jul 25, 2009 22:21

Сложно сказать, с чего надо начинать этот пост. Давайте с самого начала :)
В 1995 году отец водил меня на свою работу "поиграться на компьютере". Из того, что там было, я помню лучше всего авиасимуляторы F-19 и LHX :)
В 1999 году у меня появился первый постоянный компьютер (были ещё несколько временно). С этого года я отсчитываю свой стаж вирпила (виртуального пилота сиречь). Я помню ещё демоверсию "Ил-2" (осень 2001), в которой я разбивал "Аэрокобру" под только тогда обнаруженный "Пикник" :) С тех пор я играл почти во все серьезные авиасимуляторы.
В 2003 году я думал, глядя на стенд в первом корпусе, не сходить ли мне в наш, УГАТУшный дельтаклуб. Поленился :)
В 2007 году я смотрел на объявление о провозных полетах в Интернете, и не особо заинтересовался.
Ну и наконец, только сейчас я собрался полетать в реале.

Действо это проводится Федерацией Сверхлегкой Авиации, группа вКонтакте обычно на аэродроме около поселка 8 марта. Соответственно, предварительно узнав и договорившись, мы сегодня отправились с женой полетать. Веселье началось уже по дороге туда, потому что с общественным транспортом проблемы. 18 троллейбус не ходит, пока ремонтируют демский мост, а 115 автобус ушел за полчаса до нашего прихода, а в следующий раз уходил уже после назначенного времени. Если кому надо, могу отдельно выложить расписание его движения :) Поблизости оказался таксист, услугами которого мы и воспользовались. Кстати, просветите меня, кто часто ездит на такси, 300 р от фирмы "МИР" до п. 8 марта, аэродром, это нормально? Впрочем, жаба не возмущалась :)
Итак, мы подъехали практически вовремя, как раз к моменту выката самолета из ангара. Затем нас перевезли на взлетно-посадочную полосу, с которой собственно и летали. Представитель аэроклуба от щедроты души выкатил арбуз и поесть/попить по мелочи, что смотрелось забавно, и весьма согрело атмосферу. Откатав половину очереди, пилот отдохнул, дав возможность пофотографироваться. Здесь всплыло первое неудобство - сверхмалый самолет "Птенец-2", гордость кумертауского завода, оказался тесноват для моих представительных телес :) Не в том смысле, что я толстый, а просто большой :)
Наконец, дошла очередь и до меня. Сам полет описать не получится, воспоминания отдельные, и сумбурные :) Итак:
1. Тесно. Я не мог нормально работать педалями, потому что ноги мешали ходу ручки управления самолетом (РУС). Педали там жутко выглядят, зато двойные. И реагирует самолет на "дачу ноги" абсолютно как в симуляторах :) Кстати, РУС на "Птенце" один, что тоже неудобно. Если решу полетать ещё раз, буду просить "Бекас" :)
2. Не слышно. Мотор ревет, СПУ нет, не слышно ни фига. Жаль, мне кажется, я многое упустил из слов пилота.
3. Не страшно. Честно скажу - я нервничал из-за неивестности, пока не взлетели. Потом было замечательно :) Когда мы закладывали вираж над местом старта, я помню свою мысль: "150 метров, жена внизу маленькая-маленькая, крен градусов сорок на мой борт, а ведь не страшно".
4. Атмосфера была спокойная, трясло только на пробеге на взлете/посадке, ибо грунт. В автобусе трясет больше :) Здесь же этакие плавные "движения", мягкие, но с большей амплитудой. Падение тяжести воспринимается гораздо отчетливее, чем её увеличение.
5. После взлета пилот начал мне объяснять назначение приборов на панели. Я ему ору благим матом "ЕСЛИ ЭТО ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ, (вежливость типа :)) ДЕСЯТЬ ЛЕТ ВИРТУАЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ, ПРИБОРЫ ЗНАКОМЫ!!!". Потом пошло интересней :)
6. Дали "порулить". Было два момента, когда я сам управлял самолетом. Что интересно, пилот двигал РУС плавно, я же, наверное, в силу опыта полетов на джойстике, несколько "дергал" РУС. Плюс, что упоминалось в других подобных отчетах, для вирпила характерны мелкие движения РУСом, которые не нужны в реале. Забавно, но некий навык у меня таки имеется, потому что в полете я редко пытался двинуть РУС в сторону, противоположную той, куда двигал пилот.
7. Очень много новых впечатлений. Не успевал толком ни полет контролировать, ни на приборы смотреть, ни по сторонам. Но было интересно. Запомнилась линия деревьев поперек полета - она очень красиво воспринималась именно в своей трехмерности. Подсвеченная сбоку солнцем, прямо таки стоит перед глазами. Вообще, земля смотрится с высоты практически, как в симуляторе (естественно, с поправкой на бОльшую детализацию :)) ), но при этом есть некое ощущение, что в симуляторах мир как-то меньше.

В целом, я очень доволен полученным опытом :) До сих пор не могу успокоиться - так мне понравилось :)
Если вам когда-нибудь захочется полетать - не отказывайте себе. Это просто замечательно :)

Фотографии:
На месте пилота


Выруливаем на взлет


Вид с земли

Previous post Next post
Up