Тестировать больше и лучше: Закончился разбор аварийного полета Boeing Starliner

Jul 13, 2020 08:38

NASA и Boeing закончили анализ декабрьского полета Boeing Starliner. Напомню, в первом беспилотном испытательном пуске нового корабля программу полета получилось выполнить только частично, сорвалась стыковка с МКС, продолжительность миссии пришлось сократить до двух суток, и при этом корабль дважды едва не был потерян окончательно. Отчет не ( Read more... )

пилотируемая космонавтика, космические происшествия

Leave a comment

Comments 75

lj_frank_bot July 13 2020, 03:39:46 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Космос.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


craswerc July 13 2020, 04:31:47 UTC
то есть в космос была запущена абсолютно сырая железяка, сделанная пофигистами на коленке в ангаре из китайских запчастей с алиэкспресса с кодом написанным индусами для китайского трактора

Reply

lozga July 13 2020, 05:30:01 UTC
Вы несколько утрируете, но да, дыры в процессах были серьезные.

Reply

jr0 July 13 2020, 12:20:22 UTC
То есть испытали корабль, который обладал завидными запасами живучести и управляемости. Жаль, что не все корабли так испытывают, но дорого.

Reply

bioplant July 13 2020, 22:16:28 UTC

... )

Reply


ardelfi July 13 2020, 04:38:42 UTC
> Что делать?

Ничего, потому что "делание" превратило процессы, создавшие фактически бездефектный бортовой контупер шаттла, в процессы, создавшие национальный позор, липкими лапками говнокодеров. А подробности сохранены вот тут -- статья 1996 года с описанием как в прошлой насе делали бездефектные программы для бортового контупера, кто их делал, и почему тогда получалось, а сейчас без шансов.

Хотя сделать кое-что можно: прекратить называть дефекты "багами", и возложить ответственность за каждый дефект на его автора, лучше сразу в присутствии СМИ -- high visibility дожно быть не только для результата, но и для причины. Или так.

... )

Reply

lozga July 13 2020, 05:31:46 UTC
Это так не работает. Люди ошибаются и не могут не ошибаться. Профессиональный, добросовестный и мотивированный человек будет ошибаться реже, чем непрофессиональный, недобросовестный и немотивированный, но ошибки будут всегда. Поэтому надо не мечтать о расстрелах, а создавать процессы и окружение, в которых ошибку будет сложно совершить, и она будет максимально быстро и дешево обнаруживаться и устраняться.

Reply

ardelfi July 13 2020, 06:09:42 UTC
У насы в шаттле работало и отработало -- ни один корабль не потерян из-за дефектов программ бортового контупера, потому вы не можете утверждать что "это так не работает". Ссылку вы тоже не открыли, а зря -- она очень по вашей теме.

Reply

lozga July 13 2020, 08:10:08 UTC
Тем не менее процессы обеспечения качества на шаттлах хромали. Баги с прогаром уплотнительных колец и отваливающейся теплоизоляцией были известны, но их не удосужились исправить до катастроф. Я почитаю ваш документ, спасибо, но мое мнение, базирующееся на знаниях и опыте работы тестировщиком он вряд ли изменит.

Reply


fonzeppelin July 13 2020, 04:53:04 UTC
Нет главного решения - гнать к чертям половину менеджмента Boeing а оставшихся заставить пройти практику на производстве.

Reply

lozga July 13 2020, 05:33:21 UTC
Просто заменить людей без починки процессов не работает.

Reply

fonzeppelin July 13 2020, 05:42:15 UTC
Я предложил починку процесса: заставить весь менеджмент пройти производственную практику и оставить только тех, кто продемонстрировал понимание рабочего процесса предприятий.

Reply

jr0 July 13 2020, 12:26:32 UTC
Менеджмент Boeing - лучший в мире. Где именно практиковаться лучшим, как не в Boeing? И желательно, конечно, практиковаться в том, что собираешься делать.

Reply


agordian July 13 2020, 04:57:14 UTC
У разработчиков коммерческого софта есть лайфхак: заказчик протестирует. Это когда жаба "экономической эффективности" давит сэкономить на тестировании вообще или отдать его студентам/аутсорсерам в Мухосранске/жене по договору. Вот НАСА и тестирует. Какие претензии и чё такого? Зато ни одна кошечка не пострадала. Будто Боинг один такой. У меня, к примеру, есть один mp3-файл с песней. Когда я его на встроенном медиацентре запускаю, моя Шкода, бывает, перезагружается. Не "Владимирский централ".

Reply

lozga July 13 2020, 05:34:18 UTC
Три экипажа уже протестировали 737MAX...

Reply

agordian July 13 2020, 05:40:12 UTC
Да, это из той же оперы.

Reply

elisson July 13 2020, 15:58:43 UTC
Филипп, а почему 3 экипажа?
Вроде 2 катастрофы было с жертвами - Индонезия и Эфиопия

Reply


Leave a comment

Up