Полеты многоразовых первых ступеней ракеты-носителя Falcon от SpaceX вызвали всплеск интереса к многоразовым ракетам. И если, например, китайская компания LinkSpace
демонстрирует рендеры похожей системы с посадкой на двигателях на раскладные опоры, то другие конструкторы предлагают системы на иных принципах, используя крылья или воздушный подхват.
(
Read more... )
Comments 144
Reply
Reply
Кстати, к слову о разрушении Карфагена, не упущу возможность привести пример "новой" лунной программы РФ, в которой есть куски советской и чужих програм, и нет своего замысла или цели. Это нынешние люди так придумали, имея запрос властей на такую программу, и какие-никакие возможности целой комической промышленности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И сложность была не только с двигателями, а с топливной системой. Бак сферический, огромное плещущее зеркало жидкости. Неизбежные гидроудары в системе забора для большого числа двигателей.
Потому на Saturn I и Протон баки - вытянутые цилиндры, что инженеры не решались такое сделать, как Королев. Баки Saturn V были на пределе того, что в США решились делать, а Королев пошел дальше на первой ступени. И не угадал. Очень дорого, к тому же. Дороговизна стала препятствием возможностям развития.
Reply
Reply
а Батутин видит только одни неприятности из-за того, что у них летает, а у него нет.
Reply
Reply
Reply
В действительности похоже этот недостаток не так велик - отнюдь не все полезные нагрузки требуют для своего вывода максимальной dV конкретного носителя.
И что наверное важнее - через некоторое время образуется запас ступеней почти выработавших ресурс, которые можно использовать в "одноразовом" варианте для нагрузок, которые этого действительно требуют.
Reply
Leave a comment