Еще больше сверхлегких ракет-носителей

Feb 19, 2018 09:12

Распространение ракетных стартапов привело к анекдотической ситуации. Одним прекрасным днем журналисты канала ABC7News пролетали на вертолете над городом Аламида (залив Сан-Франциско, штат Калифорния), когда пилот заметил внизу настоящую ракету. Оказалось, это еще одна частная ракетная компания с подходящим названием Stealth Space втихаря ( Read more... )

частный космос, ракеты-носители, облегчение доступа в космос

Leave a comment

Comments 156

livejournal February 19 2018, 05:33:53 UTC
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


livejournal February 19 2018, 05:33:57 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


mouse_from_mars February 19 2018, 05:37:31 UTC
Firefly разве не ёкнул еще? Год назад же еще закрывались они.

Reply

lozga February 19 2018, 17:16:28 UTC
Сайт у них живой по крайней мере

Reply

smoliarm February 19 2018, 17:19:42 UTC
Ёкнул, увы.
Теперь, говорят, очнулся :)

было:
Firefly Space Systems (закрылся в окт. 2016)

стало:
Firefly Aerospace (появился в конце 2017)

Вроде бы, будет то же самое, только без двигателя aerospike.

Reply


amginskiy February 19 2018, 06:18:21 UTC
Проект Stratolaunch - это тоже запуск легких ракет?

Reply

lozga February 19 2018, 17:18:24 UTC
Нет, там называется грузоподъемность в шесть тонн.

Reply


kvakosavrus_q February 19 2018, 06:24:22 UTC
>подъем ракеты в стратосферу немного облегчает дорогу в космос

да это вообще чепуха.
∆v на сопротивление воздуха ничтожна

Reply

john_jack February 19 2018, 11:33:18 UTC
Сопротивление воздуха самой ракете да, а вот газам из двигателя... На 30 км уже можно включать сразу вакуумное сопло, а это резко лучший удельный импульс.

Reply

smoliarm February 19 2018, 17:31:05 UTC
В любом учебнике начального уровня (типа "введение в основы орбитальной механики") - при введении понятия "дельта-ви" - можно прочитать, что что практическая дельта-ви на НКО составляет 9100-9200 м/с.
В то же время, из школьной физики мы знаем, что "первая космическая" = 7900 м/с.
Разница между ними довольно существенная - 1200-1300 м/с, и обусловлена она гравитационными потерями и сопротивлением воздуха. При этом слагаемые - одного порядка.
Так что ∆v на сопротивление воздуха - НЕ ничтожна, а в районе 500 м/с. Впрочем, плюс-минус тут большой, поскольку сильно зависит от формы ракеты.

Reply

kvakosavrus_q February 20 2018, 04:21:27 UTC
Где-то так.
Это и есть чепуха. Ради 500 м, это 5% от всего, строить мегашар - представьте стоимость этого пепелаца.

Reply


Leave a comment

Up