SpaceX сдает экзамен на индустриальную зрелость

Jul 10, 2017 09:16

В ночь на прошлый понедельник SpaceX собиралась запустить телекоммуникационный спутник Intelsat 35e. Из-за того, что старт два раза отменяли, спутник улетел только 5 июля. Но если бы все прошло по плану, то за один месяц SpaceX провела бы целых четыре пуска. 3 июня к МКС стартовал грузовой корабль Dragon, 23 июня на геостационарную орбиту ( Read more... )

частный космос, #spacex, облегчение доступа в космос, #частныйкосмос

Leave a comment

Comments 349

ipmisa July 10 2017, 07:00:34 UTC
Количество пусков, конечно, хороший параметр, но не исчерпывающий. Можно добавить, что посадки первой ступени делают только при грузе до 5,3 тонны, последний запуск 6,7 тонн автоматически стал невозвращаемым, причем про тонны не найди ни слова на сайте SpaceX. Кроме зарплат, злые американские языки говорят еще о переходе на титановые соты жесткости вместо аллюминиеых.

Reply

apollo_13 July 10 2017, 07:12:02 UTC
> титановые соты жесткости вместо аллюминиеых

Это так теперь называются решетчатые рули?! :)

Reply

jr0 July 10 2017, 07:13:45 UTC
Вы еще раз почитайте. Вы явно что-то не так прочли на злом языке.

Reply

ipmisa July 10 2017, 07:44:45 UTC
titan cells - титановые соты жесткости, вполне могут быть в рулях, но мне это не интересно.

Reply


jr0 July 10 2017, 07:11:38 UTC
Указание на сложности программы Space Shuttle ложное. Они кратно просели по количеству заказов, а издержки содержания инфраструктуры почти те же. Произвольное определение причин относительной неудачи ведет к чепухе выводов, разумеется.

Reply

cosmicstarcat July 10 2017, 07:34:04 UTC
Насколько вкурсе - после посадки шаттла - приходилось разбирать на половину - и менять двигатель. После чего собирать обратно.
В изначальной программе этого не было. Все таки запускать 2000тонн на одном движке - это накладно, даже если этот движок дает всего 17% тяги.
Что и скушало все заранее заготовленные двигатели Rs25 вместо того что бы клепать новые ракетопланы...

А почему никто не помнит боковые твердотопливные ускорители шатла - которые и как раз возвращались на землю для починки и ре использования?

Reply

jr0 July 10 2017, 08:11:05 UTC
То есть вы не знаете. И что такое "разбирать на половину"?

Я о твердотопливниках помню.

Reply

приходилось разбирать на половину - и менять двигатель 2010241g096892 July 30 2017, 22:27:26 UTC
- построено 47 двигателей RS-25, -135 полетов, = в среднем 8,6 полетов на каждый двигатель https://en.wikipedia.org/wiki/Space_Shuttle_main_engine#/media/File:SSME_Flight_History.png

Reply


ardelfi July 10 2017, 07:28:37 UTC
> подали на компанию иск, утверждая, что им платят недостаточно

Как дети малые, правда. А могли бы датчик неправильно установить несколько раз, как старшие товарищи, а потом сослаться на переработки и недоплаты -- и алиби идеальное, и товарищ начальник ссзб. :)
А серьёзно, если товарищ начальник не роботизирует производство, масштабировать его без слёз у него может не получиться. Возможность качественных людей нанимать на переработки и недоплаты ограничена их численностью, и чем больше наймут "на конвейеры", тем выше будет вероятность "неправильно установленного датчика", а оттуда недалеко до проблем с бизнес-моделью.

Reply

jr0 July 10 2017, 08:19:13 UTC
Неправильно установленный датчик сопрягался "у больших" с отсутствием испытаний и развитой самодиагностики. Да еще на основе давно учстаревших технологий.

Reply


ser44 July 10 2017, 08:33:30 UTC
интересно вообще кто нибудь верит в том что маск это делает сам ....проект кружева фалькон гиперлуп тесла индивидуальная энергетика тоннели итд по моему на все брошены силы и средства всех соединеных штатов америки перед крахом может хотят запустить новый виток прогресса и потребления..... а маск так картинка для лохов

Reply

а маск так картинка для лохов ecort July 14 2017, 05:05:11 UTC
- Заткнись, балда!

- Ч-ш-ш-ш-ш! Вер-рна! Враг начеку… Ребята, тут был где-то шпик… Я же с ним разговаривал…
Браслет, сволочь, с-снял… Но я этого шпика еще до двадцать восьмого…

- Да замолчи ты!

- Ч-ш-ш-ш-ш! Все! И ни слова больше… И не беспокойтесь, минометы за мной…

- Я его сейчас убью, этого подонка…

- Па вр-врагам ци… цивилизации… Полторы тысячи метров слезогонки - лично… Шесть секторов… Э-эк!©

Reply


beliyoficer July 10 2017, 08:36:57 UTC
"Производить и запускать много ракет-носителей сложно в квадрате."
Мне кажется, спорный тезис. Сложно и дорого делать штучные изделия. Все время искать субподрядчиков, редких работников. Пример- производство G- вагена, который дорог вовсе не из-за качества, а из-за небольших объемов производства. А делать много на постоянной основе легче-у Вас плановая загрузка производства, налажены все связи и подобраны все исполнители и подрядчики на длительный срок. Плюс большие серии-это и большие предоплаты. Ведь на начальном этапе производства основные капиталовложения- в производственные мощности. И чем больше тираж-тем больше норма прибыли и тем быстрее окупаемость.
Имхо, разумеется.

Reply

lozga July 10 2017, 17:57:14 UTC
Масштабирование производства - очень сложная вещь. То, что научились делать пятьдесят человек в гараже, нужно перенести на 500 человек и большой завод. Это реально сложно и далеко не у всех получается.

Reply

beliyoficer July 10 2017, 18:17:53 UTC
50 человек в гараже-это вы про Space X ? Не у всех получается маштабировать -это Вы про Тесла?

Reply

Это реально сложно и далеко не у всех получается. ecort July 14 2017, 05:09:36 UTC
Да-да, давайте-ка лучше поучим "азам серийного производства" того, кто штампует "мерлины" примерно со скоростью "одно двигло за рабочие сутки"... %~)))

PS

... )

Reply


Leave a comment

Up