В последнее время появился целый ворох новостей о разрабатываемых сверхтяжелой ракете-носителе SLS и корабле Orion, от испытаний нового оборудования до задач для NASA изучить возможность изменений в полетных планах и в функциональных возможностях корабля. Предлагаю вашему вниманию эти новости с пояснениями и комментариями.
![](http://ic.pics.livejournal.com/lozga/3516068/846230/846230_original.jpg)
(
Read more... )
Мой план и планы амов -- это разные планы, но важен план амов, потому что я космический бюджет не распределяю. Не нужны десятилетия на разработку чего-либо -- за десять лет амы с нуля слетали на Луну с логарифмическими линейками и примитивными компьютерами. Это у НАСА на всё уходят десятилетия, потому что столетия ещё не успели пройти, но они не упустили бы шанса попробовать и такое.
Reply
А риск аварии за 10 пусков соответственно в 10 раз выше.
Reply
Reply
Почему то даже с производством на околоземной орбите сейчас напряженка, хотя я с детства помню статьи и картинки в журналах о грядущих заводах на орбите.
Reply
Reply
Ключевое слово тут опять же "фантастические". На сегодня это именно так.
Ну ок, допустим, вы строите на Луне, к примеру, огромный корабль для полета на Марс, и каким образом это окупится, в свою очередь?
Reply
Материалы. Магний, алюминий, диоксид титана -- это сразу для космических конструкций, например несущих платформ, антенных решёток, антенных зеркал, радиаторов. Кислород в качестве рабочего тела получится как побочный продукт восстановления металлов. Это всё сразу, и это простая (плазмо)химия на уровне возможностей обычной коммерческой лабы. Нужно объяснять как окупятся платформы, антенные решётки или рабочее тело на ГСО?
Reply
Извините, но это опять же именно фантастика, примерно такая же, как те оптимистичные статьи, прочитанные мной еще 30-40 лет назад. И если им верить, в наше с вами время уже должны быть и заводы на орбите, и базы на Луне и люди на Марсе.
Reply
Reply
Я в свою очередь вам пытаюсь донести простую мысль, что построить носитель это даже не полдела для таких грандиозных планов. Это еще при том, что с 60х годов такие ракеты строятся весьма успешно летают, а вот об автоматических заводах, выплавляющих алюминий в пустыне Сахара, я как то до сих порне слышал.
Reply
Reply
Поскольку корабль должен лететь по схеме точка-точка, иначе вылезают те же грабли, что у многопусковых схем.
Впрочем, существующие проект такого корабля - это тоже многопусковая схема. Но в отличие от всех прочих вариантов там вторым и последующими пусками завозится только топливо. Что приводит к тому, что авария любого пуска кроме первого при наличии резервного танкера и резервной площадки никак не влияет на выполнение рейса.
Reply
Вот та ферма, на которой у МКС панели стоят - весит 140 тонн. 7 рейсов шаттла - 3.5 Млрд. За вывод в космос простой железяки, вся функция которой быть "хребтом" станции.
А с Луны её можно было доставить совершенно бесплатно.
Reply
Reply
Металла на Луне изрядно в готовом виде - как осколков железных метеоритов. Надо просто поездить и отсепарировать. И кислород можно из того же реголита добывать.
Тут вопрос во сколько блоков выйдет заводик - но вряд ли больше 1000 тонн суммарно...
Reply
Reply
Leave a comment