Илья МИЛЬШТЕЙН: Враги рода человеческого. Террор вернулся в Париж

Nov 14, 2015 19:00

История вершится прямо на глазах. В режиме live, и это надо помнить, когда читаешь бегущую строку, внезапно затмившую все прочие новости, и включаешь сразу несколько телеканалов и одну радиостанцию, и видишь то, что принято называть «картинкой», и набираешь в скайпе нелепые слова, адресованные в Париж: типа как вы там, в порядке? Мы в порядке, спасибо.
Это все уже история, уходящая в прошлое и занимающая в нем свое законное место. Это теперь новая историческая дата, как 11 сентября, 1 сентября, 11 марта, 31 октября. Место на карте рядом с Нью-Йорком, Бесланом, Мадридом, Синаем. Вообще немало на свете таких мест, и Париж там уже значился, и с этой исторической географией свыкаешься, что поделать. Ничего не изменишь и никого не вернешь.
А если так, то надо попытаться обнаружить в том, что творилось на твоих глазах и медленно, но неумолимо погружается в историю, хоть какой-то смысл. Ведь политология, равно и младшенькая, слабоумная, но изобретательная сестричка ее конспирология для того и явлены на свет, дабы непостижимое по сути своей событие можно было худо-бедно себе объяснить. Объяснить, постичь, осознать и хоть как-то смириться с абсурдом существования и гибелью невинных.
Теракт во Франции, точнее серия из шести терактов, охвативших стадион в пригороде французской столицы, парижские бары, бульвар Вольтера и концертный зал «Батаклан», такому объяснению безусловно поддается. Это эпизод в той бесконечной войне, которую западный мир ведет против разнообразных исламистских армий, бандформирований и группировок - не первый и, боюсь, не последний. Это теракт в рамках известной стратегии, направленной одновременно на устрашение и одичание западного социума. Теракт, сеящий страх и ненависть в сердцах, и умножающий ксенофобию, поскольку «все они головорезы и уроды», все до единого, и расовая чистота граждан на улицах европейских городов - залог успеха в борьбе с отморозками.
Такова цель: на руинах мира цивилизованного выстроить мир патриархальный, закошмаренный террором европейский халифат, возглавляемый разнообразными, но весьма схожими между собой праворадикальными «национальными фронтами», с которым исламистам тоже, конечно, придется воевать, но уже окончательно навязав ему свои правила. Законы ненависти и страха по отношению к любому чужаку. Причем в этой войне шансов на победу у наследников бен Ладена будет гораздо больше, чем сегодня. Ибо политическое и человеческое одичание неотделимо от технологического, и если свободный мир рухнет, увлекшись погромами, то и с прогрессом в обозримые сроки будет покончено. Какая уж там глобализация, если границы закроют даже внутри Европы, и всякий инаковерующий, как в самой варварской ближневосточной стране, будет приравниваться к врагу.
К счастью, хитроумный этот план, вопреки всем стараниям террористов, никак не воплощается в жизнь. Дело в том, что европейский мир немыслим без европейских ценностей, тех самых либерте, эгалите, фратерните, самозародившихся, к слову, во Франции. Без них нормальному человеку дышать нечем, и если азиатчина объявляет ему войну, то это вовсе не значит, что он способен уподобиться изуверу. В конце концов он и вооружен гораздо лучше - по той же причине, по какой экономика демократического государства во много раз превосходит экономику отсталой, погруженной в деспотизм и мракобесие тоталитарной страны. И если пресловутое «Исламское государство», которое в прямом столкновении с Западом обречено на разгром, упорствует в своей подлой методике, взрывая и расстреливая безоружных людей на концертах и на вокзалах, в ресторанах и в редакциях, то ответ воспоследует.
Цивилизация умеет защищаться, в рамках государственных и международных законов, но с той беспощадностью, которую несет с собой всякая масштабная война. Жаль только, что самое точное оружие еще не способно распознавать убийц, и по счетам тех, кто организовывает террористические атаки в европейских городах, нередко тоже платят заложники. Люди, которым не посчастливилось родиться и жить там, где угнездился какой-нибудь ИГИЛ и прочая «Аль-Каида».
Отдельный вопрос - об эффективности спецслужб, действующих в странах, которые являются потенциальными объектами террора. Есть израильский опыт, предусматривающий охрану любых кафешек, не говоря о стадионах и концертных залах, и всякий, кто летал в Тель-Авив или заходил на вокзал в Иерусалиме, знает, сколь трудна и неблагодарна работа террориста в Израиле. Придется ли Европе постепенно перенимать опыт единственной ближневосточной демократии - бог весть. Ясно лишь, что жизнь на самом благоустроенном континенте Земли станет еще чуть менее комфортной, и свобода передвижения слегка ограничится раздвижными барьерами, и досматривать, и присматривать будут построже, и мягкое вторжение в частную жизнь отдельных европейских граждан и гостей из дальнего зарубежья станет явлением привычным.
Не затрагивая основных свобод, государство будет уточнять практику их реализации. Что ж, на войне как на войне, а она уже давно объявлена, просто не очень хотелось об этом думать. Теракт во Франции заставил про войну вспомнить и чувства, ведомые заложникам, испытать.
История вершится прямо на глазах, это чисто европейская история, конфликтующая с историей отставших цивилизаций, но есть еще один фактор, который нельзя не учитывать. Да и как его не учитывать, если пишешь на русском языке. В телеграмме, адресованной президенту Франции и подписанной президентом России, проговариваются разные правильные слова о «варварской сущности терроризма». «Очевидно, что для эффективной борьбы с этим злом требуется реальное объединение усилий всего международного сообщества», - сообщает Путин Олланду. Действительно, массовые расстрелы в столице Франции обнадежили Владимира Владимировича - в том плане, что он сумеет использовать их к своей выгоде. Проявив солидарность и произнеся подобающие слова, он хочет переломить свою политическую судьбу и вернуться в цивилизованный мир. Однако далеко не очевидно, что для эффективной борьбы с террором этому миру нужен именно Путин. Вот его только не хватает, чтобы продолжить борьбу.
Конечно, есть соблазн одним ударом, то есть братским рукопожатием и отменой санкций попытаться покончить с самой главной угрозой. Имею в виду не терроризм джихадистского толка, а президента РФ с его ядерными зарядами и частыми, даже назойливыми напоминаниями о том, что он готов их обрушить на головы врагов. Можно предположить, что он сыт по горло своим изгойством и мечтает вернуться к людям. То есть в семью европейских народов, и ради такого дела, быть может, готов даже смягчить политический режим в России и как-то, что ли, исподволь уйти из Донбасса. Желая, чтобы его вычеркнули из того списка, где он наряду с ИГИЛ и лихорадкой Эбола причислен к врагам рода человеческого.
Проблема, однако, заключается в том, что указанный список Владимир Владимирович украшает по праву, и нет ни малейших гарантий, что сей голубь с железными крыльями перекуется. Он ведь по духу своему, а не только по делам враждебен Европе, и любой тамошний праворадикал, мечтающий поджечь все общежития для беженцев и вообще выгнать всех «чурок» в условную Сирию, рядом с ним мать Тереза. Достаточно просто вспомнить про Чечню, загнанную при нем в средневековье и производящую террор. На этом примере можно лишний раз убедиться в том, что варварство плодит варварство, а иной союзник опаснее врага.
Так что Западу в войне с исламистами придется выживать и побеждать, скорее всего, в одиночку. Впрочем, это лишь фигура речи, поскольку демократическая коалиция велика, и дело ее правое - в хорошем смысле. Разумеется, когда-нибудь к ней примкнет и Россия, которая станет свободной, хотя не исключено, что к тому времени борьба с отморозками уже закончится. Это ведь случится еще очень не скоро, и тут можно только гадать, кто победит раньше: Россия или Запад. Правнуки, которые доживут, подведут итоги, а нам это неведомо. Нам жить внутри трагедии, которая вершится в прямом эфире, всю ночь до утра, и картинки повторяются много раз, но все как-то расплывчато, размыто, нечетко, подобно взгляду сквозь слезы, и ничего толком не видно, и никого из погибших не спасти.
Илья МИЛЬШТЕЙН - журналист, политический комментатор и публицист


Сноб, 14.11.2015
http://snob.ru/profile/27216/blog/100714
Примечание: выделение черным болдом - моё.

Запад, Мильштейн, Париж, ислам, теракты, Путин

Previous post Next post
Up