Не признаёт богатую дочь

Nov 12, 2015 15:30



С семьей на отдыхе. Дети всегда со спины. 2002 год
Дочь Владимира Путина Екатерина очень богата. Может быть такое, что он скрывает ее и по этой причине? О поведенческих странностях российских властей аналитик Фонда Карнеги Андрей КОЛЕСНИКОВ.
Елена Рыковцева: - С нами Андрей Колесников, аналитик Фонда Карнеги. Мы поговорим о нескольких важных вещах, которые касаются политики партии и правительства и в первую очередь главного руководителя страны Владимира Путина. Эти вещи будут касаться и Сирии, и того, что теперь делать стране и ее вождям после этого страшного теракта, который может быть еще не теракт, но, тем не менее, очень многое к тому идет. Но начнем мы с истории, которая потрясла интернет в очередной раз, в новом упоминании, в новом контексте о дочери Владимира Путина Катерине Тихоновой. Уже нет сомнений, что Катерина Тихонова - дочь Владимира Путина?
Не признаёт богатую дочь

image Click to view


Полная видеозапись эфира программы "Лицом к событию"
Андрей Колесников: - Думаю, что нет. Всегда что-то тайное становится явным, во-первых. Во-вторых, не понимаю, почему нужно это все скрывать. Что стыдного в том, что человек где-то работает, что стыдного в том, что старшая дочь занимается эндокринологией или чем-то еще. Да, понятно, что есть некая финансовая подпитка, есть финансовые кланы, которые у нас обычно заключают династические браки, есть сыновья людей, входящих во внутренний круг президента, которые тоже хорошо устроены, которые молодые талантливые менеджеры все, как один. Но в принципе мне непонятна эта даже не политическая культура, а человеческая культура, предполагающая сокрытие фактов жизни собственных детей. При том, что ничего стыдного нет, потому что явно, что ни та, ни другая дочь не Пэрис Хилтон, не Ким Кардашьян, они прилично себя ведут, у них есть, судя по всему, мужья, все у них нормально.


На отдыхе. Со спины. 2002 г.
Елена Рыковцева: - Даже о безопасности говорить не приходится. Раньше какое-то время девочки были с лицами открытыми, когда были маленькими, потом перешли только на спины с какого-то момента, мы видим в президентской хронике, что это две блондинки и всегда со спины. Потом пресса начала домысливать, догадываться, вычислять. Сам Владимир Путин говорил, что они в России, но ни разу он не подтверждал, что, в частности, Катерина Тихонова, - а мы будем говорить сегодня о ней, потому что все, что связано с бизнесом, связано с ней, - он ни разу не подтвердил, что Катерина Тихонова его дочь. Его пресс-секретарь ведет себя уже просто неприлично. Потому что когда «Рейтер» ссылается на ближайшего человека из окружения Путина, председателя Газпромбанка, что это с его слов, у нас есть подтверждение у нас есть магнитофонная запись, Песков говорит крайне странную фразу: «Если он опровергает это, тогда я тоже опровергаю, а сам я ничего ни опровергнуть, ни подтвердить не могу». Что за этим кроется, кроме того, что с безопасностью это никак не связано, потому что этих девушек более-менее знают, где найти, где они работают, как их настоящие фамилии. Не может ли быть, что Владимир Путин немножко стесняется того богатства, в котором сегодня купается его дочь?
Андрей Колесников: - Дело в том, что сокрытие их лиц, мне кажется, началось задолго до того, как дочь стала иметь отношение к финансовым группам, к промышленным группам или к финансовому капиталу, тесно связанному с государством. Поэтому это скорее вопрос к его представлениям о мире, это вопрос к его психологии. К сожалению, сейчас политический анализ во многом сводится к анализу головы Путина, эмоциональному устройству Путина. Это неизбежно получается так, потому что у нас автократическая система, у нас вертикаль власти, у нас персоналистская система, где принципиальные вопросы решает один человек, поэтому приходится копаться в его реакциях, в его воспитании, в его прошлом как представителя спецслужб. Потому что это прошлое - это его убеждение, что нельзя лезть в личную жизнь, оно играет свою роль. Другой вопрос, что в личную жизнь действительно нельзя лезть. Никто не лез в личную жизнь Бориса Ельцина, предшественника Владимира Путина, но все знали, как они живут, кто мужья у этих дочерей. И в этом не было опять же ничего стыдного.


На отдыхе. Со спины
Елена Рыковцева: - То есть тогда, когда он начал их разворачивать к нам спинами - это не было связано с вопросами безопасности, это изначально было связано с головой, с моделью его поведения.
Андрей Колесников: - С головой и с эмоциональным устройством, безусловно. А теперь уже есть, что скрывать, потому что начинается скандал, вылезают стыдные на самом деле факты, потому что степень уже бесстыдного богатства, конечно, зашкаливает. Хотя у нас у всех замылен глаз, у населения страны замылен глаз, и этот скандал немножко вялый, немножко ноябрьский, уставший.


Семейные связи. Инфографика Reuters
Елена Рыковцева: - Он уставший, потому что о нем никто не знает, о нем не говорит телевидение. Вы сейчас видите виллу в Биаррице, в которой живут молодые люди Катерина Тихонова и Кирилл Шамалов. Все, кто занимается политической журналистикой, фамилию Шамалова знают как стишок - это старый давний друг Путина, все мы про него помним, все его банки, все его акции. Вдруг появляется его сын - для нас это новое лицо совершенно, появляется в качестве супруга Катерины Тихоновой. И оказывается, что этот человек владеет акциями «Сибура» на сумму 2 млрд евро. Живут они в прекрасном особняке, купленном этими замечательными молодыми людьми у опять же Геннадия Тимченко, который тоже как стишок звучит в этом окружении Путина.
Андрей Колесников: - Здесь проблема в том, что у нас не только власть тождественна собственности, а собственность тождественна власти в этой системе путинской. Проблема в том, что они действительно все составляют семейный клан, то есть это семья не в метафорическом смысле, а почти в буквальном. Эта семья окольцовывает огромное количество людей, которые входят во внутреннее политбюро или, как определяет один венгерский исследователь, «полипбюро». Получается так, что если отцы выбирали какой-то скромный кооператив «Озеро», то для детей «Озером» уже становится Атлантический океан. При том, что мы сейчас национализируем элиты, это идет вразрез с призывом «деньги сюда», как говорил Путин, это идет вразрез с национализацией элит, с возвращением активов из-за границы на родину, где люди могут оставаться богатыми, но обязательно внутри границ осажденной крепости. С Песковым тоже пошло вразрез. Он, конечно, не родственник Путина, но он человек, который является голосом Путина. Если этот голос отдыхает в расположении вероятного противника практически, это вызывает некоторые вопросы. Так что здесь действительно в этом скандале сошлись как в капле воды все психологические, эмоциональные, политические свойства нашей сегодняшней власти, которая равна собственности.
Елена Рыковцева: - Если расчленять, то скандалов вокруг этого много. Это не только один скандал, что Путин скрывает лица своих детей, и мы даже не знаем, сколько у него детей до сих пор. Он мало того, что скрывает девочек, про которых все знают официально, мы не знаем, что у него с семьей, которая есть или нет с Алиной Кабаевой и ее детьми, которые либо есть, либо нет.
Андрей Колесников: - Потому что проще быть открытым и прозрачным, в этом нет ничего стыдного. У каждого есть своя траектория семейной жизни, по-разному бывает, так сложилось. Наоборот, мне кажется, что население с сочувствием отнеслось бы, обсудило бы и забыло. Не дают населению забыть про личную жизнь Путина. Можно только смеяться по поводу этой метафоры, что Путин женат на России, будучи чрезвычайно занятым человеком.
Елена Рыковцева: - Как условные «Иванушки-Интернешнл» подписывают контракт, чтобы не жениться, хотя там есть такой Кирилл, который женился и очень огорчил своих поклонниц, но вообще очень многие звезды подписывают контракт, что я не женюсь, чтобы не огорчать, точно так же он женат на России, он может быть подписал контракт с Россией, что больше у меня не будет семьи, но тем не менее, разговоры и слухи возникают. Но возникают они в очень маленьком кругу. Мы сейчас посмотрим, как прохожие на улице отвечают на эти вопросы, касающиеся этого скандала вокруг новой старой дочери Путина.
Прохожие Москвы о детях Путина
http://flashvideo.rferl.org/Videoroot/Pangeavideo/2015/11/b/bd/bd451b2f-854a-4af2-ac7d-5111bae7615e.mp4
Елена Рыковцева: - Все, что ни делает президент, все к лучшему, одним словом.
Андрей Колесников: - Абсолютно. Во-первых, действительно, как сказал один из респондентов, фиолетово. Во-вторых, на самом деле, отвечая на такие вопросы, люди хранят свое прайвеси, свою безопасность, потому что мало ли что, сейчас что-нибудь ляпну, зачем мне все это. Есть общее понимание того, что наверху все воруют, все богатые, ну ладно, лишь бы меня не трогали. Это вполне себе социологией уже описано, так ведут себя наши люди, это позволяет им спокойно существовать, абстрагироваться от всего остального. И ровно поэтому рейтинг одобрения Путина превышает 80% не из-за того, что его поддерживают активно, а из-за этого равнодушия и желания сохранить свою раковину, чтобы не лезли, чтобы, не дай бог, что-то произошло.
Елена Рыковцева: - Что это просто опасно касаться каких-то вопросов, которые действительно тебя не должны касаться. Такая тема - нас это не касается. Хотя это не желтые сплетни.
Андрей Колесников: - На дворе не сталинизм, никто не расстреляет.
Елена Рыковцева: - Вы видите, как налажена система информирования в обществе, которое, казалось бы, компьютеризировано, интернетизировано, социализировано, как угодно, но человек живет телевизором, в телевизоре про дочерей Путина нет ничего. И вы видите потрясающую историю, что масса людей не знает вообще, что у него есть дети.
Андрей Колесников: - Или делают вид, что не знают.
Елена Рыковцева: - Не будут они притворяться. Кто-то знает, что есть две дочери, но не знают имен этих дочерей, не знают о них ничего, никакой информации. То, что мы с вами сегодня обсуждаем, это расследование «Рейтер» доходит до крохотулечного процента людей, которые сидят в интернете. То есть люди не знают и не хотят знать о жизни своего президента.
Андрей Колесников: - Но и если эта информация дойдет до более широкой аудитории, то мир не перевернется абсолютно, не будет никакого политического эффекта ни на что.
Елена Рыковцева: - Вот то, что мы сейчас увидели, когда наш корреспондент говорит: хорошо, вы не знаете, я вам рассказываю, что Катерина Тихонова замужем за династией кооператива «Озеро», она богатая женщина. Ноль эмоций.
Андрей Колесников: - Еще подспудно звучит мотив: на его месте я поступил бы точно так же.
Елена Рыковцева: - Катерина Тихонова еще в МГУ ведет проект - это как бы МГУшная альтернатива «Сколково», застройка в Раменках, интереснейшая история. Она занимается технологическим обеспечением проекта также при содействии банков, фирм, компаний, близких Владимиру Путину.
Андрей Колесников: - Кто после этого может предполагать, что Садовничего могут снять с должности ректора Московского университета? Никогда в жизни - он «крыша», а они его «крыша». Потом качество образования у нас, я, конечно, очень хорошо отношусь к инновационной деятельности, но качество образования, во всяком случае, в гуманитарном секторе МГУ катастрофически упало. Это другая сторона вопроса. Получается, что стыдно получать такую должность, открыто работать в этой должности. Все время мы вынуждены подозревать в этом какой-то шахер-махер, говоря народным языком, они стыдятся самих себя.
Елена Рыковцева: - Стыдятся своего образа жизни. То есть они понимают, что в этом образе жизни есть что-то недостойное, то есть они не такие уж беспредельщики.
Андрей Колесников: - А с другой стороны, как говорит Путин, свой сопливый нос совать в частную жизнь не надо. Но если частная жизнь скрывается, а ты публичная фигура, обязанная быть подотчетной народу, в том числе и личной жизнью, потому что ты первое лицо.
Елена Рыковцева: - Я прочитаю смс: «Пока, к счастью, не расстреляют, может быть, не посадят, но 37-й тоже наступил не сразу», пишет Сергей из Москвы. Это он реагирует на ваши слова, что люди считают небезопасным комментировать эту личную жизнь.
Андрей Колесников: - Вот этот компенсаторный механизм: за то, что вы не обращаете внимания на эти вещи, вам возродили армию, вам возродили статус великой державы, вам вернули территориальные завоевания, вам вернули бомбежки в Сирии, мне кажется, компенсация неравноценная. У вас сыр отобрали, еще что-то отобрали, я думаю, что это не конец. Сегодня было сообщение о том, что государство должно отказаться от импортной рыбы, поступающей для государственных и муниципальных нужд. Так что ждите теперь перебоя не только с сыром, но и с качеством еще ряда продуктов, еще и с рыбой. Вот эта компенсация пока работает, я не возьмусь сказать, сколько она будет работать - это удивительно сложный механизм, все удивляются, люди с более-менее нормальными мозгами, как такое может быть. На самом деле невозможно предсказать ту точку, когда произойдет переворот в мозгах, если он вообще произойдет.
Елена Рыковцева: - Даже эта яркая, прекрасная, замечательная история с дочкой с двумя миллиардами и с Биариццем показывает, что никакого переворота ни в каких мозгах, он все делает правильно, хоть трава не расти. Пусть миллиарды, миллионы, кооператив «Озеро», все принадлежит этому клану, все расписано по пунктам, каждый шаг и каждый жених расписан, но он все делает правильно.
Андрей Колесников: - Больше того, я услышал это от Льва Дмитриевича Гудкова, главного социолога страны из Левада-центра, я не видел исследования, но по их исследованиям, очень существенная часть населения верит в то, что Путин коррумпирован, но это тоже не имеет никакого значения, потому что он за это расплатился символическими действиями, эти символические действия больше значат для людей. Я думаю, с той же Катериной Тихоновой довольно интересно поговорить, о чем она думает, как она росла, что она думает про отца.
Елена Рыковцева: - Брал у нее интервью «Интерфакс» по поводу этого проекта в Раменках - это все, что ей можно. Что мы знаем про жизнь Алины Кабаевой? Даже если она родила одного, двух, трех детей, ей пожизненно запрещено об этом говорить.
Андрей Колесников: - Меловой круг вокруг них, из ФСО состоящий. На самом деле чудовищная жизнь, если честно.
Елена Рыковцева: - Про Людмилу Путину, я никогда не забуду историю, как одна журналистка государственного канала лишилась работы, потому что зашла за этот круг и попыталась договориться об интервью напрямую, та была очень рада, была готова, но журналистке сразу дали понять, что нет, с Людмилой Путиной так просто нельзя общаться.
Андрей Колесников: - Это и есть автократический режим.

Радио Свобода, 11.11.2015
http://www.svoboda.org/content/transcript/27358410.html
Примечание: выделение черным и красным болдом - моё.
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?v=2tOScTwT3QQ

СМ. ТАКЖЕ:
Дочь Путина и молодой миллиардер
http://loxovo.livejournal.com/7023649.html

Колесников, расследование, богатые, Путин, дочь

Previous post Next post
Up