КУЛЬТУРА - Новости (читать по ссылкам) /подборка 12/

Jan 29, 2016 15:45

Программа "Дифирамб" на радио "Эхо Москвы"
http://www.echo.msk.ru/programs/dithyramb/
Программа "Культурный шок" на радио "Эхо Москвы"
http://www.echo.msk.ru/programs/kulshok/
Программа "Человек из телевизора" с Ириной Петровской на радио "Эхо Москвы"
http://www.echo.msk.ru/programs/persontv/
* * * * * * * * * * * * * *
Лекторий Прямая Речь
http://www.youtube.com/channel/UCxsZoFcOxlM1DGtgZrwy83g
*
Программа "Тем временем" с Александром Архангельским на канале "Культура"
http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/20905/
************************
Французский образовательный канал
Videos History of Arts
http://www.canal-educatif.fr/en/
************************
10 любимых фотографий Дениса Синякова
По просьбе Bird In Flight российский фотограф Денис Синяков выбрал из своего архива 10 любимых фотографий и объяснил, за что они ему нравятся.
http://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/opyt/10-lyubimyh-fotografij-denisa-sinyakova.html
*************************
*************************
ИНТЕРЕСНО - об актрисе Хеди Ламарр
http://gm-dar.livejournal.com/1052683.html
http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=1197
*
Александр Шварц

По свежеажиотажным очередям на Серова..., - Ликбез по культурологии

ПАМЯТКА для тех, кто хочет разбираться в искусстве:
1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах - это Тициан.
2. Если на картине воттакенные попы и целлюлит даже у мужиков, не сомневайтесь - это Рубенс.
3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб - это Караваджо.
4. Если на картине много маленьких людишек - Брейгель.
5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной фигни - Босх.
6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстых амуров и овечек (или они уже там есть в различной
комплектации), не нарушив композиции, это могут быть:
а) Буше
б) Ватто.
7. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов - Микеланджело.
8. Видишь балерину - говоришь Дега. Говоришь Дега - видишь
балерину.
9. Контрастно, резковато и у всех вот такие тощие бородатые
лица - Эль Греко.
10. Если все, даже тётки, похожи на Путина - это Ян ван Эйк.
11. Ярко-ярко, цветасто-цветасто - Ван Гог.
Всё.
P.S.: Моне - пятна, Мане - люди!
Самая популярная фраза в Третьяковской галерее: «О! Это же это!»ЮМОР: Очередь на выставку Серова стала событием года. Ценители искусства
http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/124806_ochered-na-vystavku-serova-stala-sobytiem-goda-tceniteli-iskusstva




О КАК!


***************************
*
Конец эпохи композиторов
Гость Радио Свобода - композитор Владимир МАРТЫНОВ
Сергей Медведев: Сегодня у нас, пожалуй, не столько тема, сколько человек, который думает и размышляет о будущем. Есть такая категория людей, которые называются визионерами. Мне кажется, один из таких визионеров - человек, который уже не первое десятилетие размышляет о культуре, о человеческой цивилизации будущего. Это композитор Владимир МАРТЫНОВ.
http://www.svoboda.org/content/transcript/27506147.html
*
Орлуша: "Я бы запретил шенген всем до одного русским" (дек 2015)
Главный русский поэт современности" Андрей Орлов искрометен, легок и глубок, романтичен и вульгарен. Он жонглирует образами, сравнивая исторические корни со стаканом коньяка, одежду - с первородным грехом, Крым - с комнатой старика, а нецензурную лексику - с гениталиями
http://www.rbc.ua/styler/zvyozdy/orlusha-ya-zapretil-shengen-vsem-odnogo-russkim-1447839521.html
*
Программа "Дифирамб" 24 января 2016
Вероника ДОЛИНА, поэт, автор-исполнитель
http://echo.msk.ru/programs/dithyramb/1697768-echo/
*
"Уничтожают самое беззащитное"
В 2000 году был убит ректор ГИТИСа философ Сергей Исаев, в 2016-м сожгли книгу, которую он издал
В августе 2000 года был убит ректор Российской академии театрального искусства Сергей Исаев. Преступник, застреливший его, не был найден. Выпускник философского факультета МГУ и Сорбонны, Сергей Исаев был одним из самых ярких московских интеллектуалов. Он защитил докторскую диссертацию по Серену Кьеркегору, перевел и издал программный сборник статей Антонена Арто "Театр и его двойник", книги Бернара-Мари Кольтеса и Сэмюэла Беккета. В издательстве ГИТИСа под его редакцией вышла "Антология французского сюрреализма". Эта книга, как и многие другие в голодные 90-е годы, финансировалась Фондом Джорджа Сороса.
Вдова Сергея Исаева, историк философии Наталия Исаева, живет в Париже, работает ассистентом знаменитого режиссера Анатолия Васильева. После того, как в 2006 году Васильев был уволен с поста художественного директора московского театра "Школа драматического искусства", он ставит спектакли во Франции и других странах.
Наталия Исаева обнаружила "Антологию французского сюрреализма" в списке книг, которые было решено уничтожить в Воркуте после того, как Фонд Сороса был признан в России "нежелательной организацией" в соответствии с законом, принятым Госдумой.
ДАЛЕЕ http://www.svoboda.org/content/article/27499496.html
*
Режиссер Кирилл СЕРЕБРЕННИКОВ: "Хочу жить в XXI веке, а у нас тут… Иван Васильевич меняет профессию"
Режиссер рассказывает о том, почему считает новогодние комедии признаком прогрессирующей ретрофилии, восхищается простыми русскими тружениками, собирается в гости к Барышникову, дружит с латышскими актерами, называет высказывания Алвиса Херманиса глупыми и призывает людей делать все для собственного умственного развития.
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/rezhisser-kirill-serebrennikov-hochu-zhit-v-21-m-veke-a-u-nas-tut-ivan-vasilevich-menyaet-professiyu.d?id=46928055
*
Спасти в себе Дон-Кихота (декабрь 2015)
Актриса Ксения РАППОПОРТ о тонких материях и толстых обстоятельствах
Почему государство тратит сотни миллионов на подводные лодки, но не помогает сотне детей, которые каждый день кричат от боли? Почему широкая душа не повод для гордости за ребенка-аутиста? Почему выгоднее всего торговать оружием и наркотиками? Почему во Франции и Англии так точно понимают русского дядю Ваню? Востребованная в России и на Западе актриса Ксения РАППОПОРТ ответила на вопросы.
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/spasti-v-sebe-don-kihota-aktrisa-kseniya-rappoport-o-tonkih-materiyah-i-tolstyh-obstoyatelstvah.d?id=46799417
*
Чулпан ХАМАТОВА: Мир устроен жестоко и бездарно, но это не значит, что ничего не надо делать (сентябрь 2015)
Российская актриса Чулпан Хаматова купила место в "латвийском раю", но жить собирается в российском несовершенном пространстве, которое намерена улучшать снизу вверх. Пусть с муравьиной скоростью. В интервью актриса изложила свои взгляды на мироустройство, добро и зло, женскую долю и общественную деятельность, настоящее и будущее.
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/chulpan-hamatova-mir-ustroen-zhestoko-i-bezdarno-no-eto-ne-znachit-chto-nichego-ne-nado-delat.d?id=46507559
*
Андрей МАКСИМОВ о фильме "Еврейское счастье": Остальное - бонус
http://www.rg.ru/2016/01/18/maximov.html
Алина ФАРКАШ: Про Познера, Урганта и фильм, который я не смотрела
http://elaizik.livejournal.com/690085.html
*
«Если общество болеет, художнику тоже нездоровится»
Константин БРОНЗИТ, член Американской киноакадемии, - о ситуации в российской мультипликации и о том, как работает «Оскар»
«Оскар» объявил номинантов. Одним из них стал Константин Бронзит, с которым мы успели поговорить накануне. Его «Уборная история - любовная история» уже попадала в номинацию категории «Лучший короткометражный анимационный фильм» (2009). Сегодня он вновь стал номинантом в той же категории с комической и космической трагедией «Мы не можем жить без космоса». Мультфильм уже снискал, кажется, все возможные награды «всевозможных» фестивалей. Кроме награды Киноакадемии - пока.
http://www.novayagazeta.ru/arts/71432.html
*
Зоя ЕРОШОК: «На вручение знамени»
Про Петра Фоменко и его театр, который не храм, а «душевная польза» и радость, который ищет не истину, а «возможность движения», творит внезапность, учит быть «не внешним», подстраивает под себя жизнь и благодаря которому мы «привыкаем к абсолютам и шедеврам»
http://www.novayagazeta.ru/arts/71420.html
*
Дина РУБИНА: "Эмиграция это очень тяжело. Это твои кишки на асфальте"
Одна из самых читаемых в России писательниц в программе Леонида Велехова "Культ личности"
http://www.svoboda.org/content/transcript/27444730.html
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?v=j075Ggk4fPM
*
В Москве уничтожат все театральные кассы
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2707220
В Москве будут ликвидированы все нестационарные театральные кассы
http://www.kommersant.ru/doc/2890142
В Москве снесут все палатки с театральными кассами
https://www.vedomosti.ru/business/news/2016/01/12/623708-moskve-snesut
*
Новые пьесы в театрах можно поставить только после обсуждения в Министерстве культуры
http://echo.msk.ru/news/1692868-echo.html
*
Вероника ДОЛИНА: «На костер пойдем, а от своего не отступимся»
Поэт и бард в дни своего юбилея рассказала, как видится сейчас, спустя много лет, то, о чем она пела
http://www.novayagazeta.ru/arts/71391.html
*
Гобой дает оркестру ноту ля
Дмитрий БУЛГАКОВ - о фестивале "Возвращение" и о том, что в России всегда было трудно жить людям с потребностью свободы
В Москве проходит фестиваль камерной музыки "Возвращение", который в конце 90-х был создан учившимися на Западе выпускниками Гнесинской школы. Некоторые из них вернулись в Россию жить. Сейчас, когда по Москве, как четверть века назад, вновь ходят разговоры об эмиграции, мы побеседовали с одним из основателей фестиваля о том, как изменилась Москва, какой смысл теперь носит слово "возвращение", и о самой музыке, конечно.
http://www.svoboda.org/content/article/27479074.html
*
«"Ватник" и "укроп" поменяли окраску»
Лингвист Алексей МИХЕЕВ о главных словах и выражениях 2015 года
В Facebook несколько лет существует группа «Словарь года». Ее участники следят за появлением популярных слов и выражений и ежемесячно составляют их рейтинги. В них попадают слова, получившие больше всего лайков от участников сообщества. О том, чем обогатился в 2015 году русский язык, рассказал куратор группы, главный редактор портала «Словари XXI века» лингвист Алексей МИХЕЕВ.
http://lenta.ru/articles/2016/01/08/slova_goda/
*
«Играя Рахманинова, чувствую, как демоны устремляются наружу»
Делает ли музыка человека добрее и нужно ли контролировать полет души
Выходец из семьи ливанских мигрантов, Маурисио Анейне родился в Мехико. Мальчику было всего лет шесть, когда он сам и его семья поняли, что музыка в его жизни - это серьезно. Дальше события развивались стремительно: в десять лет он поступает в консерваторию в Мексике, затем четыре года обучения в Нью-Йорке, аспирантура во Франции и стажировка в Советском Союзе. Тогда он три года прожил в Москве, учился в Гнесинке и жил в общежитии при училище. Сегодня - титулованный и именитый музыкант, гастролирующий по всему миру, Маурисио АНЕЙНЕ убежден, что все самое важное в профессии и понимании музыки, он получил именно здесь, в России. В январе Маурисио Анейне приезжает в Москву с концертами.
http://lenta.ru/articles/2016/01/04/etery2/
*
Пронесло
Борис КУПРИЯНОВ прощается с Годом литературы
Подведение итогов - особый жанр. Работая с госструктурами, я наблюдал, как формируется официальное «общественное мнение», как из провала делается победа, как пишутся отчеты. Говорить об этом неприятно, обидно и, главное, бессмысленно. Однако сейчас, в конце Года литературы, надо подвести какие-никакие итоги. Что случилось в 2015 году? Где мы были год назад и куда пришли? Я ограничусь только теми событиями, которые произошли в книжном мире.
http://www.colta.ru/articles/literature/9719
Дмитрий БЫКОВ подводит литературные итоги 2015 года: Год макулатуры
http://sobesednik.ru/dmitriy-bykov/20151228-dmitriy-bykov-god-makulatury
*
«Останусь сыном своей страны, даже если она будет совершать ошибки»
Народный артист Виктор СУХОРУКОВ - о Крыме, Украине, Ленине и водке
http://znak.com/urfo/articles/2015-12-09/104827.html
*
«В воздухе невидимая дикая злоба»
Николай КОЛЯДА - о деле своей жизни, Боге, любви и революции
http://znak.com/urfo/articles/2015-12-04/104809.html
*
Режиссер Виталий МАНСКИЙ: «Страх стал частью работы тех, кто снимает актуальное кино»
Завершился единственный в России независимый фестиваль независимого кино - «Артдокфест». Кинообозреватель «НИ» поговорил с Виталием МАНСКИМ - руководителем фестиваля, известнейшим российским документалистом, которого министр культуры Владимир Мединский обвинил в «антигосударственных» высказываниях, заявив, что ни один его проект не получит ни копейки государственных денег, то есть, по сути, вынес ему запрет на профессию.
http://www.newizv.ru/culture/2015-12-21/232431-rezhisser-vitalij-manskij.html
*
«Частная собственность феодализму не помеха»
Расшифровка беседы Виталия МАНСКОГО и Даниила ДОНДУРЕЯ
Разговор главного редактора журнала «Искусство кино» Даниила Дондурея и режиссера Виталия Манского - «Искусство и власть» - стал завершающей дискуссией «Ноябрьских диалогов». Они прошли 28 ноября в библиотеке имени Маяковского в Санкт-Петербурге и были организованы «Открытой библиотекой». «Медуза» публикует полную расшифровку этого диалога.
https://meduza.io/feature/2015/11/30/chastnaya-sobstvennost-feodalizmu-ne-pomeha
Виталий МАНСКИЙ - Даниил ДОНДУРЕЙ "Интеллектуалы и власть"
Диалог Виталия Манского - Даниила Дондурея под названием «Интеллектуалы и власть» в рамках «Ноябрьских диалогов» проекта «Открытая библиотека».
Опубликовано: 30 ноября 2015 г.
http://www.youtube.com/watch?v=9xghoh1YJGo
*
На патриотические фильмы выделяют все больше средств, но зритель не торопится их смотреть
Из государственного бюджета на проведение Года кино выделят почти 1,5 млрд рублей
http://www.newizv.ru/culture/2015-12-16/232212-ne-v-kino-korm.html
*
Игорь ЯКОВЕНКО: Лекция о судьбе "красного" человека
Светлана Алексиевич стала шестым писателем, пишущим на русском языке, получившим Нобеля по литературе. И пятым, прочитавшим Нобелевскую лекцию, поскольку лекция Пастернака, увы, не прозвучала.
Лекция Алексиевич стала самостоятельным литературным событием, таким же значимым, как в свое время стали Нобелевские лекции Солженицына и Бродского, а, возможно, и более значимым.
Слова, которые произносят Нобелевские лауреаты при вручении им главной литературной премии, часто больше говорят о них, об их личности, чем все, что они до этого написали.
<> Алексиевич - человекоцентрична. Это единственный последовательный, стопроцентный гуманист среди всех Нобелевских лауреатов по литературе, пишущих на русском языке.
И, пожалуй, единственный, кто в своей Нобелевской лекции ни разу не сфальшивил, был наиболее точен и смог в этом невеликом по объему жанре сказать нечто самое важное для современников.
http://igoryakovenko.blogspot.ru/2015/12/blog-post_9.html
Сергей МИРНЫЙ: Спасательница
Закономерно, что Нобелевская лекция Алексиевич началась и закончилась словами о любви. Как ни «трудно в наше время говорить о любви» - Алексиевич старается делать именно это.
http://www.svoboda.org/content/article/27416607.html
*


*
Александр МИНДАДЗЕ: «Пытаюсь делать, что могу, и делать честно» (июнь 2015)
Разговор о новом фильме знаменитого режиссера и его особом взгляде на историю
В конкурсе  закрывшегося  ММКФ-37 были интересные работы, но жюри продемонстрировало довольно специфический выбор. И даже главный приз болгарским «Лузерам» Ивано Христова, скромной черно-белой картине про учеников средней школы из провинциального городка, порадовал в основном болгарских кинематографистов. Обидно, что полностью проигнорирован «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе - одна из наиболее событийных работ конкурса. Надеемся, что прокат картины в России все же состоится, она важна для нашего зрителя. Почему - об этом  говорим с режиссером.
http://www.novayagazeta.ru/arts/69011.html
*
Евгений КИСЕЛЕВ: А корона-то фальшивая
Геннадий Хазанов подарил Владимиру Путину корону российской империи. Это поразительный случай произошел на следующий день после того, как от нас ушел Эльдар Рязанов. Два события, два человека, два полюса нашей творческой интеллигенции.
http://echo.msk.ru/blog/kiselev/1672318-echo/
*


Эльдар РЯЗАНОВ: Я угадал в Никите Михалкове жлоба (июнь 2012)
http://sobesednik.ru/bykov/20120601-eldar-ryazanov-ya-ugadal-v-nikite-mikhalkove-zhloba
Почему Рязанов не боялся?
"Единственное, чего я не могу простить Ельцину, - это преемника". Почему Эльдар Рязанов не боялся говорить о режиме то, что думает? В гостях актриса Лия АХЕДЖАКОВА, кинокритик Юрий БОГОМОЛОВ, кинодокументалист Виталий МАНСКИЙ и певец, композитор Сергей НИКИТИН.
http://www.svoboda.org/content/transcript/27398344.html
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?v=jaBfyQqsUKc
*
"У нас любой конфликт принимает форму войны"
Режиссер Сергей УРСУЛЯК - о своей версии «Тихого Дона». Беседовал Андрей Архангельский
В конце ноября на телеканале "Россия 1" выходит сериал "Тихий Дон" Сергея Урсуляка. Вместе с режиссером "Огонек" прошелся по основным линиям и разломам романа и сериала
http://kommersant.ru/doc/2855398
*
Антон НОСИК: Гигапиксели Брейгеля и Рембрандта
http://dolboeb.livejournal.com/2880668.html
*
«Дикое мясо графомании и идиотии»
Александр ГАВРИЛОВ о том, чем культура отличается от кирпича
С 25 по 29 ноября в Центральном доме художника в Москве пройдет ежегодная ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction - главное книжное событие года.
Чем советский человек отличается от постсоветского, почему в сознании современного россиянина открытие шашлычной в парке равнозначно приезду Томаса Пикетти и почему изготовление культурного продукта не похоже на штампование кирпичей с членом экспертного совета Non/fiction Александром ГАВРИЛОВЫМ поговорила обозреватель «Ленты.ру» Наталья Кочеткова.
http://lenta.ru/articles/2015/11/23/nonfiction/
*
«Это искусство, причем отличное»
Эксперты о Павленском и о том, что такое акционизм
9 ноября художник-акционист Петр Павленский облил бензином деревянную дверь центрального подъезда здания ФСБ на Лубянке в Москве и поджег ее. «Горящая дверь Лубянки - это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе», - объяснил он позже в своем видеоблоге. «Лента.ру» поинтересовалась у художников и искусствоведов, считают ли они акцию Павленского произведением искусства, и где проходит грань дозволенного.
http://lenta.ru/articles/2015/11/11/actionism/
*
«Смерть для дураков и любителей»
Чарли ШИН о вредных привычках, дебошах, кинокарьере и о себе, любимом
За 30 лет карьеры он стал секс-символом, комиком, голливудской звездой, превратившейся в изгоя. Он - актер, предпочитающий солидному кино искусство великого дебоша. «Лента.ру» собрала высказывания инфицированного ВИЧ и никогда не стеснявшегося в выражениях Чарли Шина, чтобы убедиться: какой бы ерундой он ни занимался и как бы ни уходил в отрыв, ему всегда есть что сказать.
http://lenta.ru/articles/2015/11/18/sheentalks/
*
«Через музеи уничтожается память о прошлом» (октябрь 2015)
Михаил ПИОТРОВСКИЙ - о роли музеев в политике и очередях в Эрмитаж
Какая связь между войной в Сирии и музеями, почему Пиотровский сказал президентам Бушу и Путину, что выставки важнее их переговоров, и сколько времени у директора Эрмитажа уходит на обход комплекса в одиночестве и в компании английской королевы?
Выдержки из выступления Михаила Борисовича в программе Новой сцены Александринского театра «Повестка дня».
http://paperpaper.ru/piotrovsky/
*
Почему «Северная Пальмира» - это не комплимент и как петербургская архитектура связана с сирийской
В цикле лекций БДТ «Эпоха просвещения» российский архитектор Максим Атаянц рассказал о неочевидных связях Петербурга и недавно разрушенного античного города Пальмира. Атаянц, «архитектор поздней Античности», рассказывает, когда имперскую столицу стали называть Северной Пальмирой, почему это было скорее шпилькой, чем лестью и какие сирийские архитектурные решения перенял Карл Росси.
http://paperpaper.ru/spb-palmira/
Петербург 100 лет назад: что творилось в Эрмитажном театре
Совместно с «Домом культуры Льва Лурье» «Бумага» запускает проект «Петербург 100 лет назад». Что происходило в городе в начале века: чем торговали лавки, как развлекались горожане, как жили простые люди и самые известные петербуржцы дореволюционной России. Всё о Петербурге век назад - в газетных заметках и исторических зарисовках из книги «Град обреченный».
Кого играли великие князья и офицеры Измайловского полка, как Матильда Кшесинская насолила Дягилеву, почему в Эрмитажный театр не продавали билеты и чем поили актеров после представления - в очередной исторической зарисовке Льва Лурье.
http://paperpaper.ru/photos/spb-100-hermitage-theatre/
*
Русская жуть
Тяжелые времена в фотографиях репортера журнала "Штерн" Ханса-Юргена Буркарда
Проститутка колет героин в паховую вену, неонацисты хохочут на фоне флага со свастикой, врач в военкомате заглядывает в задницу призывника, в морге валяются никому не нужные трупы, в аквариуме гей-клуба "Шанс" кувыркаются обнаженные пловцы, московские богачи разглядывают экспонаты на "Ярмарке миллионеров"… Фоторепортер гамбургского журнала "Штерн" Ханс-Юрген Буркард много лет изучал блеск и нищету постсоветского мира. Нищеты на его снимках гораздо больше, чем блеска: Буркард работал в России в тяжелые 90-е годы и выбирал самые мрачные темы: бесчинства мафии, гражданские конфликты, подпольную жизнь притонов. Сейчас, когда в России спорят о десятилетии перемен, выставка фотографий Ханса-Юргена Буркарда "Бурные времена" наверняка вызвала бы фурор в Москве, однако для того, чтобы ее посмотреть, придется приехать в Прагу, в галерею " Заградник", специализирующуюся на русских темах и открытую эмигрантами из России.
После вернисажа Ханс-Юрген БУРКАРД рассказал Радио Свобода, что ради этих снимков ему порой приходилось рисковать жизнью.
http://www.svoboda.org/content/article/27363298.html
*
Людмила УЛИЦКАЯ о романе-притче «Лестница Якова»
Лекция писательницы Людмилы Улицкой и коллумниста Серебряного Дождя - Леонида Клейна о новом романе-притче «Лестница Якова».
http://silver.ru/programms/ezhednevnik/editions-of-the-program/materials-LyudmilaUlitskayaoromanepritcheLestnitsaYAkova/
*
Грибы наши тяжкие
"Русский блюз" Дмитрия Крымова в "Школе драматического искусства"
Московский театр "Школа драматического искусства" показал премьеру нового спектакля Лаборатории Дмитрия Крымова под названием "Русский блюз. Поход за грибами".
http://www.kommersant.ru/doc/2832579
*
Будет "Буря" - все поспорят
Театр одного спектакля по Шекспиру у Олега Табакова
В Театре под руководством Олега Табакова состоялась премьера спектакля "Буря. Вариации" по последней пьесе Уильяма Шекспира в постановке и при участии Александра Марина.
http://www.kommersant.ru/doc/2849021
*
Поэт в России
Вера ПОЛОЗКОВА: мы здесь для того, чтобы говорить о том, о чем нельзя говорить
Корреспондент Радио Свобода Роман Супер поговорил с московской поэтессой Верой ПОЛОЗКОВОЙ о том, что происходит с поэтами, когда к ним перестают приходить слова; кому в России в 2015 году нужна поэзия; как противостоять войне и безумным законам; почему она предпочитает не материться со сцены; поговорил о поколении тридцатилетних россиян и узнал, зачем поэтесса поехала на "Довлатов-фест" тогда, когда многие другие этот фестиваль бойкотировали из-за губернатора Турчака.
http://www.svoboda.org/content/article/27357453.html
*
Вениамин СМЕХОВ: "Искусство не может угодничать"
Воланд русского театра в программе Леонида Велехова "Культ личности"
Новый выпуск программы о настоящих личностях, их судьбах, поступках и взглядах на жизнь. В студии актер, режиссер, писатель Вениамин Смехов.
Ведущий - Леонид Велехов. Опубликовано: 3 октября 2015 г.
http://www.svoboda.org/content/transcript/27281197.html
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?v=sebGa6zvsFU
*
Денис ДРАГУНСКИЙ: «Свободы в России не было никогда» (май 2015)
Российская политика и культура глазами писателя
http://www.golos-ameriki.ru/content/russian-politics-culture-anna-plotnikova-dragunsky/2782105.html
*
16 спектаклей, которые надо увидеть до Нового года
Лучшее из идущего на московской сцене: не только премьеры
На что сходить, если премьер нет или они не привлекают? Специально для таких случаев редакция ТеатрALL составила небольшой список-хрестоматию из спектклей, премьеры которых были один или более сезонов назад. Критерий простой: мы бы сами сходили на них еще, и не раз. Можете смело советовать эти спектакли своим друзьям, но еще лучше - сходите сами.
https://www.teatrall.ru/post/2675-16-spektaklej-kotoryie-nado-uvidet-obyazatelno/
*
Дмитрий КРЫМОВ: Выверните перчатку наизнанку
http://stolitsa.ee/113653
*
Лондонский принц Датский
Бенедикт Камбербэтч добрался до театральной вершины, премьеру можно будет увидеть и в Москве
Трансляция спектакля «Гамлет: Камбербэтч» 8 ноября в московском «Каро 9 Атриуме» в 15:00.
http://www.novayagazeta.ru/arts/70628.html
*
Дмитрий ВОЛКОСТРЕЛОВ: «Нужно понимать, что в русской культуре не случился XX век»
Лидер «театра post» и лауреат «Золотой маски» о скандалах на своих спектаклях, песнях григория лепса и варварах, живущих в центре Петербурга
В Казани начинаются гастроли независимого питерского «театра post», основателя которого Дмитрия Волкострелова уже несколько лет называют «лидером новой российской режиссуры». Перед началом недельного турне по площадкам столицы Татарстана «БИЗНЕС Online» поговорил с учеником Льва Додина о «министре идеологии» Владимире Мединском, стоячих овациях как мериле качества театрального продукта, а также о том, что современный художник может не уметь рисовать и практически обречен на бедность.
http://www.business-gazeta.ru/article/143587/
*
Алексей СЕРЕБРЯКОВ: "Я слишком зависим в своей профессии"
О фильме "Клинч", театре и долгих деньгах в кино
Перед выходом в прокат фильма «Клинч», который стал режиссерским дебютом Сергея Пускепалиса, Алексей Серебряков, исполнивший главную роль, рассказал Buro 24/7 о работах, за которые не стыдно, профессиональных рисках и ретроспективе собственных картин в Торонто.
http://www.buro247.ru/culture/cinema/aleksey-serebryakov.html
*
«Меня пугают попытки сделать классическую музыку ближе к широкой публике»
Томас ЦЕЭТМАЙР о необходимости играть наизусть, исполнении новой музыки и невозможности разорваться
http://www.colta.ru/articles/music_classic/8973
*
Химия давления
Что происходит с «Золотой маской»
Споры вокруг настоящего и будущего премии и фестиваля «Золотая маска», с новой силой вспыхнувшие в начале прошлой недели, не утихают по сей день - и, кажется, в дальнейшем будут только разгораться. Подлить масла в огонь общественной дискуссии COLTA.RU попросила Юлию БЕДЕРОВУ, обозревателя ИД «Коммерсантъ», в разные годы работавшую и в экспертных советах, и в жюри «Золотой маски».
http://www.colta.ru/articles/theatre/8904
*
Главный редактор журнала «Театр» Марина ДАВЫДОВА: "Чиновники навязывают нам свои представления о прекрасном"
О том, зачем нужна Ассоциация театральных критиков и почему репутация премии «Золотая маска» рискует снизиться до нуля
http://izvestia.ru/news/593820
*
Ольга ШЕРВУД - Война глазами эстонца: фильм, который не примут в России
Карл Таммик ушел в лучший мир с чувством вины. Предупрежденный о ночных арестах, он, совсем еще юноша, не поверил, что могут взять "всех" и невиновных, а потому не известил родителей. Их угнали в Сибирь; через три года и сорок три дня жажда мести, смешавшись с ненавистью к советской власти, помогала Карлу целиться во врага. Заставляла убивать.
http://www.bbc.com/russian/blogs/2015/10/151019_blog_sherwood_1944_film

РАНЕЕ:
КУЛЬТУРА - Новости (читать по ссылкам) /подборка 11/
http://loxovo.livejournal.com/6614588.html

новости, культура

Previous post Next post
Up