"За базар ответишь!" Илья КОНСТАНТИНОВ о зоне свободной торговли с Египтом

Aug 13, 2014 21:30



Грешным делом, люблю восточный базар: изобилие людей и товаров, разнообразие красок и форм, неповторимый коктейль запахов и запутанный клубок человеческих отношений.
Но это - для туриста, которому любая экзотика хороша: ну, подумаешь, обсчитают, ну, нефритовая фигурка Нефертити окажется пластмассовой подделкой, зато сколько впечатлений, и эти впечатления не пластмассовые, вполне настоящие!
А каково там жить, да еще без привычки? Это какому-нибудь египтянину, целый день сидящему на корточках возле своей лавки, в ожидание зазевавшегося туриста - нормально.
А российскому горожанину, привыкшему к относительному комфорту?
Представьте себе: шум, пыль, антисанитария, бродячие собаки и крысы, вперемежку с детьми в мусорных кучах...
Вы спросите, откуда такие страшилки? Из официальных сообщений, публикуемых в отечественных СМИ, никакого вымысла.
Почти одновременно пришли сообщения о двух крупных успехах российской внешней политики: Киргизия вступает в Таможенный и Евразийский союзы и Египет вместе с Таможенным союзом создает Зону свободной торговли.
Начнем с Киргизии, которую отечественная дипломатия прикупает совсем дешево - всего 500 миллионов долларов (если кто забыл - за Украину предлагали 15 миллиардов). За такие деньги грех не купить маленькую, но гордую страну, богатую полезными ископаемыми. Население там, разумеется, бедное (средняя зарплата - 200 долларов), но не столь многочисленное - около 6 миллионов человек. И даже если половина из них переселится в Россию, а тысяч 700-800 осядут в Москве и Петербурге, мы этого даже не заметим на фоне многомиллионного потока мигрантов из густонаселенных стран Азии.
К тому же, как ни крути, братский народ по бывшему СССР, многие до сих пор помнят пару десятков русских слов.
Сложнее дело обстоит с Египтом. Уж не знаю, сколько египтянам пообещали денег дать, надо полагать, побольше, чем Киргизии, но, независимо от цены, постичь мудрый замысел российского руководства я не могу.
Обычно в зоны свободной торговли, предполагающие полное или частичное снятие таможенных барьеров, объединяются непосредственные соседи. Такова, например, Североамериканская зона свободной торговли, объединяющая США, Канаду и Мексику.
Но Россию с Египтом, кроме пляжей Хургады, кажется, ничто не роднит. С какого перепуга именно Египет? Чтобы менять наши ракеты на египетскую картошку, которой завалены все рынки в Москве? Кстати, для справки: доля Египта во внешней торговле России в 2012 году составила 0,4% (36-е место). Потрясает?
Складывается впечатление, что весь этот грандиозный проект нужен лишь для того, чтобы показать обнаглевшим европейцам кузькину мать: вы нам санкции, а мы зону свободной торговли с Египтом. Знай наших, там ведь еще и апельсины растут!
Между прочим, население Египта - 80 миллионов человек, и численность его растет очень высокими темпами, и хотя сами по себе зоны свободной торговли не обязательно предполагают снятие визовых барьеров, но практика показывает, что миграционные процессы в них обычно усиливаются.
И, кто знает, может быть через год-другой, кроме узбекских и туркменских дворников мы увидим и первые тысячи египетских рабочих на уже не таких просторных улицах Москвы?
Вообще, шутки шутками, но неудержимое стремление политического руководства России, построив стену на границе с Европой, затащить нас в махровую Азию, наводит на грустные размышления. Не ровен час, и вправду, наши дети и внуки будут постоянными обитателями огромного восточного базара, наряду с бродячими животными и грызунами. Вот ужо они нам скажут спасибо за наш геополитический "базар"...
Но Египет красив, безусловно.
Илья КОНСТАНТИНОВ - государственный, политический и общественный деятель; народный депутат РСФСР, член Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации (1990-1993); директор департамента Института развития гражданского общества и местного самоуправления (до января 2009 г.).


Каспаров.Ру, 13.08.2014
http://www.kasparov.ru/material.php?id=53EB1ED51D0C3
http://o53xo.nnqxg4dbojxxmltsou.dresk.ru/material.php?id=53EB1ED51D0C3

власть, продовольствие, Россия, импорт, Азия, внешняя политика

Previous post Next post
Up