Михаил ВОЙТЕНКО: Зачем так-то?

Aug 12, 2014 09:45

Новостной портал Санкт-Петербург опубликовал тревожную, хотя и весьма бессвязную, новость:
"Грузовые суда, которые пришвартовались в петербургских портах с запрещенными продуктами, вынуждены тратить деньги на простой. В среднем за один контейнер с нежелательным товаром отдают 7 тыс. долл. в месяц.
По оценкам специалистов, на процедуру реэкспорта - оформление возврата груза - у судовладельца уходит не меньше двух месяцев. За это время может быть потрачена солидная сумма. За вчерашний день на таможенном пункте российско-финской границы отправили обратно несколько десятков фур".
Неизвестно главное - точно ли начались простои судов, сколько их, каких, и что именно необходимо для того, чтобы они ушли. Речь идет о продуктах питания, можно, следовательно, предположить, что санкции коснулись почти исключительно контейнеровозов-фидеров с рефподключениями, и рефрижераторов. Совершенно непонятно, что требуется для возврата скажем, рефконтейнера.
Что такое возврат в данном случае - контейнеры остановили еще на борту, или какие-то контейнеры попали на причал? То же касается и грузов на рефрижераторах. Какие бумаги необходимы для вывоза контейнеров с запрещенной к ввозу продукцией, и требуются ли они вообще, если контейнер или груз остаются на борту. Что делать тем судам, которые следуют в российские порты, имея на борту запрещенные грузы, ведь они везут не только запрещенные грузы, вот в чем ужас. В любом случае (разворачиваться назад или смириться с грядущим простоем), им «светят» огромные убытки.
Если встал фидерный контейнеровоз, то можно уверенно говорить об убытках в десятки, скорее сотни, тысяч долларов, только по одному судну. Если таких судов десятки (что наверняка так и есть), то убытки влетят во многие миллионы. Естественной реакцией поставщика и перевозчика в данном случае может быть только одна реакция - иск к государству РФ с требованием возместить убытки, произошедшие полностью не по их вине. Другое дело, если бы запрет ввели с какой-то разумной даты, дающей возможность поставщику и перевозчику предпринять меры и вовремя отменить перевозку. Этого не было. Сегодня объявили о запрете на ввоз продукции, и сегодня же начали ее заворачивать, вопреки всем существующим законам и правилам, вопреки здравому смыслу, вопреки вообще всему тому, что обычно ассоциируется с поведением трезвой и вменяемой власти.
Нет никаких сомнений, что иски тех, кто их подаст, будут удовлетворены соответствующими судами, оговоренными в контрактах (и купли-продажи, и перевозки). РФ присудят к выплате всех убытков и штрафов. Наша общественность в последние дни взяла моду задорно смеяться над санкциями, хлопая себя по ляжкам и корча рожицы. Наша общественность точно так же веселится и решениям каких-то там чуждых нам судов о выплате всяким там врагам штрафов и компенсаций. Накося, мол, выкуси. Тем самым наша общественность делает из себя живую иллюстрацию наоборот к известной мудрости «многие знания множат скорби» - чем меньше знаний, тем больше веселья. Если бы общественность понимала, о чем речь, она бы так не веселилась. В исполнение исков можно будет арестовывать и конфисковать российское имущество за границей, а его очень много, в том числе плавучего.
Хорошо, в ответ на их санкции мы «разбомбили Воронеж» - запретили их продукты. Но хоть запрещать по уму можно, не обрекая себя на дальнейшие убытки? Я ведь написал только о морских перевозчиках, не упомянув автомобильных. Их убытки по крайней мере, не меньше. Но самые главные пострадавшие, поставщики, тоже ведь имеют полное право подать иски и с шумом и треском их выиграть. По той простой причине, что запрет наложили самым идиотским из всех возможных способом. Поставщики тем самым, получили возможность хоть частично, но компенсировать свои потери от нашего запрета. Мы заплатим по крайней мере за отгруженный товар, который завернули на границе. Вкусить его мы не вкусим, но заплатить придется.
Что в Кремле нынче покуривают, мне интересно? Уж больно, видимо, забористая штучка к ним попала. А может, у них в моде мухоморы?
Михаил ВОЙТЕНКО - журналист в области морской тематики, эксперт в области морского пиратства. Был главным редактором журнала "Морской бюллетень Совфрахт"


"Эхо Москвы", 11.08.2014
http://www.echo.msk.ru/blog/voitenko/1377768-echo/

ущерб, иск, суд, продовольствие, импорт, транспорт, запрет

Previous post Next post
Up