Путину для полета с журавлями пообещали белый халат и клюв. Блоггеры-юмористы вспомнили песню в тему (ВИДЕО)
Стёб блогеров - см. по ссылке:
http://newsru.com/russia/05sep2012/purin_2.html Президенту РФ, который поведет за собой клин журавлей, выдадут белый халат, шлем и клюв.
Как сообщали ЮГА.ру, глава российского государства Владимир Путин на Ямале попробует себя в роли вожака стаи выращенных в неволе стерхов. Президент намерен возглавить журавлиный клин на дельтаплане, указывая журавлям маршрут перелета.
Для того чтобы журавли признали В. Путина вожаком стаи, ему понадобится специальная экипировка, передает "Русская служба новостей".
"Происходит такое явление - запечатление родителей с маленького возраста. В данном случае для журавлей родителем является человек в белом халате. Не конкретного человека они запоминают, а белый халат с капюшоном, на дельтаплане - белый шлем. Специальный клюв, который держат в виде головы. Еще один раздражитель - это звуки, контактные крики стерхов", - рассказал Юрий МАРКИН, директор Окского государственного природного биосферного заповедника, где выращивают журавлей-стерхов.
По словам Ю.Маркина, журавлей к полету с президентом специально не готовят. Он станет одним из плановых мероприятий по подготовке птиц к естественной миграции.
ЮГА.ру, 5.09.2012
http://www.yuga.ru/news/271860/ В.Путин с клювом и в белом халате возглавит журавлиный клин
Президент РФ Владимир Путин решил выступить в роли вожака журавлиной стаи. По дороге на саммит АТЭС-2012, который проходит во Владивостоке, глава государства намерен посетить Ямал, где, если позволит погода, он примет участие в проекте "Полет надежды". Он направлен на сохранение редкого вида журавлей - стерхов, сообщает РСН.
Чтобы журавли признали В.Путина вожаком и позволили ему возглавить клин, президенту выдадут белый халат и специальный клюв. Как рассказал орнитолог Юрий МАРКИН, директор Окского государственного природного биосферного заповедника, где выращивают стерхов, такая экипировка напомнит журавлям их приемных "родителей" - ученых, которые их воспитали.
По словам специалиста, еще один раздражитель для стаи, которую готовят к естественной миграции, - это звуки, контактные крики стерхов. Однако пока неясно, будет В.Путин сам имитировать журавлиные крики или этот ответственный процесс доверят аудиотехнике.
Ю.Маркин также отметил, что журавли могут отказаться лететь под предводительством В.Путина. Он рассказал, что полет президента может испортить, например, сильный ветер или плохое самочувствие птиц. "Это бывает, это нормальное дело. Они не всегда отказываются - в какие-то дни погода не совпадает. Это живые организмы, кто-то может приболеть", - добавил орнитолог.
При этом ученый считает, что российский лидер достаточно подготовлен к роли вожака стаи журавлей. "Надо уметь летать. Надо уметь еще подлаживаться, подстраиваться, делать те же виражи, которые журавли делают. Мы знаем, что Владимир Владимирович умеет это делать. Он брал уроки, у него есть летная практика", - пояснил Ю.Маркин.
РБК, 05 сентября 2012 г.
http://top.rbc.ru/society/05/09/2012/668053.shtml Владимир Путин возглавит клин
Президент России по дороге на саммит АТЭС во Владивостоке совершит полет на дельтаплане в рамках экспедиции по спасению исчезающего вида журавлей
<…>
Сегодня стали известны и детали предстоящего полета. Так, директор выращивающего стерхов Окского природного биосферного заповедника Юрий МАРКИН заявил "Русской службе новостей", что для того, чтобы достоверно сыграть роль вожака стаи, главе государства придется надеть белый халат, шлем и клюв.
"Происходит такое явление - запечатление родителей с маленького возраста. В данном случае для журавлей родителем является человек в белом халате. Не конкретного человека они запоминают, а белый халат с капюшоном, на дельтаплане - белый шлем. Специальный клюв, который держат в виде головы. Еще один раздражитель - это звуки, контактные крики стерхов", - рассказал специалист.
Стерх (белый журавль, Grus leucogeranus) - вид журавлей, обитающий на северных территориях России, известные популяции гнездятся в Архангельской области, республике Коми и Ямало-Ненецком автономном округе. Из-за повышенных требований к условиям обитания и страхом перед людьми численность стерхов сейчас не превышает 3 тыс. особей. Вид внесен в Красные книги России и Международного союза охраны природы.
Полет на дельтаплане в составе журавлиного клина, если он состоится, станет для Владимира Путина уже третьим подобным мероприятием. Первый вылет на нестандартном летательном аппарате нынешний глава государства совершил в 2000 г., находясь в должности премьер-министра. Во время Второй чеченской войны Путин прилетел из Москвы в Ханкалу в кабине двухместного истребителя Су-27УБ.
Летом 2010 г. Путин, вновь оказавшийся в кресле премьера, лично принял участие в тушении пожаров в окрестностях Рязани на борту самолета-амфибии Бе-200. На опубликованных по итогам мероприятия фотографиях Путин был запечатлен сидящим на месте командира, что заставило оппозиционера Алексея Навального пожаловаться на главу правительства в Росавиацию. Ведомство не смогло объяснить, как и почему премьер-министр, не имеющий прав на управление самолетом-амфибией, оказался за штурвалом.
Интерфакс, 05.09.2012
http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=263987 Путин попробует себя в роли вожака стаи выращенных в неволе стерхов
Президент Владимир Путин вслед за истребителем, бомбардировщиком и пожарным самолетом осваивает новый летательный аппарат - моторный дельтаплан. По пути на саммит АТЭС он собирается поучаствовать в спасении редкого вида журавлей - стерхов.
По дороге на саммит АТЭС во Владивосток Путин решил заехать на Ямал и, если позволит погода, принять участие в проекте «Полет надежды», рассказали несколько организаторов проекта и сотрудников администрации президента. Президенту предстоит попробовать себя в роли вожака стаи выращенных в неволе стерхов - журавлей, занесенных в Красную книгу. С середины августа журавли в сопровождении дельтапланеристов летают в районе пос. Кушеват, а в середине сентября их под предводительством опытного пилота отправят в перелет на зимовку в Среднюю Азию по заранее рассчитанному маршруту.
«Роль пилота - это роль лидера стаи. Он показывает маршрут перелета», - рассказывает Юрий МАРКИН, директор Окского государственного природного биосферного заповедника (Рязанская обл.). В этом заповеднике выращивают журавлей, которых затем транспортируют в Кушеват для тренировки и дальнейшей миграции (этом году шесть птенцов). Маркин знает, что Путин может приехать в Кушеват.
Автор проекта «Полет надежды», заведующий отделом биоразнообразия ВНИИ охраны природы Александр СОРОКИН не исключил, что Путин может поучаствовать в тренировочных полетах в качестве пилота дельтаплана. «Полетает, если сможет», - говорит он, уточняя, что для вождения дельтаплана нужны определенные навыки.
Это шоу, чтобы привлечь внимание к сохранению редких видов, считает заведующая питомником редких видов журавлей Окского заповедника Татьяна КАШЕНЦЕВА, которая тоже слышала об участии президента. Вылет птенцов на места зимовок, по ее словам, состоится сразу после возможного участия в тренировках президента, хотя должен был произойти раньше. «Как главный приедет, полетает», так и отправят журавлей, говорит она. Впрочем, основная причина задержки, по словам Маркина, - плохая погода.
Многое зависит от погоды, признает вернувшийся на днях из Кушевата участник проекта «Полет надежды» пилот Дмитрий ВОЛГИН: «Обсуждались разные варианты участия [Путина], все они технически непростые, поэтому во что это выльется, неизвестно». Он не стал отрицать, что Путин проходил специальную подготовку к полетам на дельтаплане.
Путин учился летать и посетит Ямал до саммита, подтвердил его пресс-секретарь Дмитрий ПЕСКОВ, отказавшись сообщать подробности пребывания президента в округе: президент сам об этом расскажет. В пятницу, 7 сентября, во Владивостоке Путин открывает пленарное заседание саммита АТЭС.
Чтобы научиться летать на мотодельтаплане, нужно заниматься примерно полгода, говорит руководитель школы «Дельтафлай» МАИ, пилот-инструктор Арсений ГРИЦКЕВИЧ. Можно и быстрее, но не меньше 2-3 недель. Надо прослушать примерно 20 часов теории и около 15 часов провести в воздухе, но рекомендуется летать до 2 часов в день.
Идея возвращения журавлей в природу при помощи дельтаплана появилась в США в 2001 г.
В 2002 г. уже в России с журавлями летал мировой рекордсмен по дельтапланеризму Анджело д'Арриго, но помешала погода. В 2006 г. опыты повторили, заменив не оправдавший себя дельталет дельтапланом с мотором, но он оказался слишком быстрым, и птенцы за ним не поспевали. В 2008 г. испытали дельтаплан, который мог держать малые скорости.
Российские ученые переняли американский опыт и разработали «Полет надежды». Всерьез проект начинается только в этом году, говорит Сорокин: «Полет до места зимовки еще никогда не планировался».
В этом году финансировать его взялось Минприроды, что позволило довести дело до конца, говорит Маркин. По его словам, представители министерства собираются в Кушеват посмотреть, как проходят тренировки (министерство на запрос «Ведомостей» не ответило). Деньги на проект дали Окский заповедник и ВНИИ охраны природы, но большую часть обеспечило Минприроды, рассказал Сорокин. Из частных компаний «Полет надежды» спонсирует «Итера». По словам ее представителя, компания «финансово поддерживает» проект с 2005 г., но расходы не раскрывает.
Стоимость проекта, по словам Сорокина, пока сложно оценить - надо довести его до конца. «Но точно меньше, чем в США», - говорит он.
Американский проект стоил $3 млн в год, которые получает от государства, фондов, спонсоров и продажи продукции с символикой проекта, сообщил участвовавший в нем российский ученый.
«Ведомости» от 05.09.2012, №167 (3181)
http://www.vedomosti.ru/politics/news/3588081/klin_putinahttp://www.vedomosti.ru/newspaper/article/304501/klin_putina