Авария теплохода на Волге: За три минуты перевернулась и затонула вера в Россию (начало)

Jul 15, 2011 14:15

Росморречфлот, Растранснадзор, Минтранс, «Камское речное пароходство», «Аргоречтур», ООО «Бриз», капитан и старпом - есть ли не виноватые?
Круизный теплоход «Булгария», в катастрофе которого, по последним данным погибли более 100 человек, мог затонуть на Волге в воскресенье из-за технической неисправности, считают в Следственном комитете России. Его сотрудники, работающие на месте катастрофы, точно установили, что еще при выходе из порта Казани у судна наблюдался крен на правую сторону.
Правый крен может быть следствием не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке и т.п., пояснили «Интерфаксу» в Приволжском следственном управлении на транспорте СК. Также сразу было установлено, что теплоход имел неисправность главного левого двигателя и тем не менее вышел в рейс.


Вместе с тем, как уточнил официальный представитель ведомства Владимир Маркин, рассматриваются все без исключения версии, в том числе те, что не относятся к технической стороне. Он сообщил, что следователи приступили к изучению документации, изъятой в компании-субарендаторе теплохода ООО «Аргоречтур». Прошли выемки документации в компании-владельце затонувшего судна ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» и арендатора ООО «Бриз».
Выяснилось, что перевозчик не имел лицензии на осуществление круизных прогулок на теплоходе «Булгария». Туристическая поездка была проведена незаконно, сообщил в ходе заседания оперативного штаба по ЧС представитель приволжской транспортной прокуратуры.


Круизный теплоход «Булгария» до катастрофы
По последним данным МЧС, на борту «Булгарии» в момент ЧП находились 199 человек, включая 18 незарегистрированных пассажиров и 148 человек, следующих на теплоходе по путевкам. Спасены 50 пассажиров, из 33 членов команды спасены 23 человека, из 18 не зарегистрированных пассажиров спасены 6 человек.
Капитан «Булгарии», как сообщается, не числится в списках спасённых, скорее всего он не стал покидать тонущее судно. Однако, выжили старший помощник и моторист теплохода, сейчас их допрашивают следователи.
Вторник 12 июля президент России Дмитрий Медведев объявил днём траура по погибшим на «Булгарии». Ранее траур объявлялся в Татарстане.
* *
По попросили прокомментировать ситуацию экспертов:
Михаил КОБРАНОВ, главный редактор журнала «Речной транспорт (XXI век)»:
- В ЧП повинны два фактора. Первый - теплоход был совершеннейшей развалиной. Второй - он был перегружен почти вдвое против допустимого. Барыши для судовладельцев, увы, стоят на первом месте, а безопасность и людские жизни - на втором.
«СП»: - В данной ситуации возникает вопрос об ответственности. Кто виноват?
- Состояние судов контролируют органы Растранснадзора. Но никто из инспекторов, естественно, не будет проверять перед рейсом, перегружено судно или нет. Ответственность за это лежит на турфирме, которая продавала билеты, и на владельце судна. Кого-то из них, скорее всего, сделают стрелочниками. Что касается высшего эшелона - руководителей Росморречфлота, Растранснадзора, Минтранса - сомневаюсь, что кого-то привлекут к ответственности.
«СП»: - Можно ли в данном случае говорить об ошибке капитана?
- Если подтвердится, что капитан в свежий ветер резко развернул судно на 90%, и оно сразу легло на бок - это расценят как грубую ошибку. Но для таких выводов нужно дождаться результатов официального расследования.
«СП»: - Кто допускает судно к навигации, определяет, что пора пройти капремонт?
- Еще одна надзорная инстанция - Речной регистр. По бумагам, судно было исправным, но... Коррупция в нашей стране пропитала все структуры, и насколько добросовестно были составлены документы о годности судна к навигации - вопрос риторический.
«СП»: - Это стандартная ситуация, когда инспекторы де-факто не проверяют суда?
- Я считаю, да.
«СП»: - Как вы думаете, «Булгарию» будут поднимать, чтобы оценить ее реальное техническое состояние?
- По идее, должны поднять.
«СП»: - Владельцем 52,25% акций ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство»» является компания Antonov Group-F.Z.E., зарегистрированная в Арабских Эмиратах. Но 32,13% акций принадлежит государству - Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом. Получается, одна государственная контора - Речной регистр - разрешает зарабатывать на эксплуатации судна деньги другой государственной конторе - Федеральному агентству. Рука руку моет?
- Без комментариев.
«СП»: - Если бы такая трагедия случилась во времена СССР, кто бы понес ответственность?
- В Советском Союзе было порядка 20 крупных государственных пароходств, и порядка в них было намного больше. Все было сосредоточено в одних руках. Естественно, контролировать действия одной большой организации намного легче, чем десятка мелких. Четче была организована и подготовка судов к навигации, и зимний ремонт. Если бы такая авария случилась в СССР, ее бы разбирала специальная государственная комиссия, и, конечно, нашла бы всех виновных. Сейчас эта система, к сожалению, ушла в небытие…
Зинаида ТОКАРЕВА, бывший работник Камского речного пароходства, член краевого бюро КПРФ:
- Ситуация с «Булгарией» шокировала пермских речников. Этот дизель-электроход - на жаргоне «электричка» - служил верой и правдой в нашем пароходстве, одном из лучших в СССР. Теплоход достойный, но всему когда-то приходит конец. Судно эксплуатировалось нещадно, без какого-либо серьезного ремонта.
Я позвонила знакомому сменному капитану, который ходит на судне МЧС 1970-х годов постройки. По словам капитана, техническое состояние многих судов пароходства, в том числе его собственного судна, просто аховое. «Того и гляди, развалится - на ремонт деньги не дают», - сказал он.
Кроме того, по мнению пермских речников, суда типа «Булгарии» плохо переносят качку: у них плоское дно. В трагедии сыграла роль и штормовое состояние камского устья, ведь устье - это практически море…
Александра ЛИХАЧЕВА, старший инженер пожарно-сторожевой охраны и гражданской обороны:
- По последним данным, «Булгария» уходила в рейс с креном в 10 градусов на правый борт. Для судна такого класса - это приговор в шторм. Для старого двухвинтового судна при крене 10 градусов должен оголиться один винт, то есть он шел на одном винте который стоит не по центру, а сбоку.
Кто виноват в ЧП? Досматривать судно обязана инспекция Речного регистра, портнадзор обязан давать добро на рейс - соответственно, они в ответе за трагедию. Портнадзор, кроме того, был обязан предоставить капитану «Булгарии» карту погоды и передать штормовое предупреждение. Шквалистый порыв ветра не может появиться ниоткуда - капитан должен был быть предупрежден. Тогда он, хотя бы, мог успеть задраить иллюминаторы и вывести людей на палубу. Но все равно с таким креном катастрофа была неминуема.
Капитан по правилам должен покинуть судно последним, он погиб, и тем самым выполнил свой долг. Выживший старпом несет ответственность за жизнь пассажиров, это он должен был организовать эвакуацию и сброс спасательных плотиков. Хотя, надо сказать, шансов спастись за считанные минуты у пассажиров просто не было. Только у тех, кто был на палубах. Кто был в каютах и салонах - они были обречены.
Вообще, волжские водохранилища - Камское, Рыбинское и Ульяновское - сами по себе опасны для судоходства, в этих местах волнение бывает очень сильным, они мелководны, волна имеет хорошую основу. В случае надвигающегося шторма подается предупреждение, и суда разбегаются по ближайшим гаваням. Выпускать из порта неисправное судно в такой акватории категорически нельзя.
В СССР инспекция морского регистра, инспекция речного регистра имели реальную власть и несли реальную ответственность - такого в то время просто не могло произойти. Проверялось все - и сами корпуса, и навигационное оборудование, и спасательные средства, судно просто не могло выйти из порта с такими нарушениями, как становится известным про «Булгарию»!
Людей погубили ради «внутреннего туризма»
В марте этого года в Набережных Челнах местные власти решили поддержать бюджетными деньгами «внутренний туризм». Как тогда писали местные СМИ, город вполне может привлечь иногородних визитёров. Для этого требовалось отремонтировать туристический причал. Кроме того, специальная программа была предназначена и для местных жителей:
Планируется также организовать круизную программу по Каме и Волге на теплоходе «Булгария», принадлежащем Камскому пароходству. [Директор турфирмы «Салам»] Дамира Тазиева и мэр города Василь Шайхразиев попросили предприятия Челнов поддержать проект через реализацию части путевок в коллективах. Ведь только при полной загрузке теплохода программа стоимостью 32 миллиона рублей сможет себя окупить.
Сейчас мы знаем, что план по круизным перевозкам не только выполнили, но и перевыполнили - судно было переполнено. Вероятно, указание мэра города «распространять путёвки в трудовых коллективах» выполняли с излишним рвением.
Естественно, идея развивать внутренний туризм пришла в головы чиновников не сама по себе. Ранее президент России Дмитрий Медведев предлагает стимулировать эту отрасль. «За последнее время стал популярным ряд зарубежных маршрутов, но мы заинтересованы в том, чтобы развивать внутренний туризм, который должен быть доступен для самых разных категорий населения», - говорил глава государства. «Но самое главное - для школьников и студентов, чтобы они побывали в исторически знаковых местах». Последним он предлагал продавать билеты по льготным ценам.
Преступное пароходство
С 90-х годов за Камским речным пароходством и его совладельцем Михаилом Антовым тянется шлейф скандалов. Уголовные дела, аварии, странные схемы по «оптимизации прибыли».
До начала реформ Камское речное пароходство считалось вторым в Советском Союзе, уступая только Волжскому по объемам перевозок пассажиров и грузов. В 90-х новые владельцы раздробили единое предприятие на 14 акционерных обществ - отдельно порты, отдельно - судоремонтные заводы. Поделили и подвижной состав. Сам флот обрастал гигантскими долгами - на 1997 год, когда против его владельцев возбудили уголовное дело, их общая сумма составляла 200 млрд неденоминированных рублей.
Схема была выстроена следующим образом - все расходы по эксплуатации судов ложились на пароходство, а выручка отправлялась в офшорные компании. Соответственно, все убытки оставались в России, а прибыль - за рубежом. Впрочем, двоим фигурантам уголовного дела о невозврате валютной выручки - Леониду Югову и Михаилу Антонову - удалось избежать ответственности. Первого амнистировали как награждённого медалью «Ветеран труда». В отношении Михаила Антонова прокуратура вынесла странное решение - прекратить дело по той причине, что «в связи с изменением обстановки Антонов М.А. перестал быть общественно опасным». Коммерсант вернул часть выручки, около миллиона долларов, из офшора в пароходство.
Впрочем, пароходство продолжало оставаться убыточным. Так, по данным газеты «Коммерсант», на III квартал 2010 г. чистый убыток компании достиг 119 млн руб. (кварталом ранее - 116 млн руб.). Чистый убыток за девять месяцев 2009 г. КРП составлял 17,5 млн руб. Выручка АО за этот же период составила 16,8 млн руб. (кварталом ранее 10,5 млн. рублей). Сумма непокрытых убытков на отчетную дату превысила 368 млн руб., увеличившись за год более чем на 100 млн руб.
Вторым крупным совладельцем пароходства является государство - ему принадлежат 42,44% акций. Получается, чиновники были сами заинтересованы в том, чтобы пароходство приносило хоть какую-то прибыль. Вероятно, подписывали разрешения, закрывая глаза на реальное состояние судов.
Впрочем, Росимущество дважды пыталось избавится от части принадлежащих государству акций. Однако аукцион каждый раз признавали несостоявшимся - не было покупателей.
Впрочем, отвечать за катастрофу будут не владельцы пароходства, которые довели судно до аварийного состояния, а арендаторы. О них известно немногое - это некое ООО «Бриз», которое занимается производством пищевых продуктов, содержит бары, а заодно ремонтирует автотранспорт. Кроме того, субарендатором выступало ООО «Аргоречтур». Вчера именно директор этой компании Светлана Инякина заявила каналу НТВ, что судно было технически исправно. Зарегистрирована эта фирма в квартире жилого дома по улице Белинского в Авиастроительном районе Казани. Ранее Инякина упоминалась как руководитель агентства «Престиж-тур Волга».
Везучий речной флот
Это первая крупная катастрофа, связанная с речным транспортом, ещё с советских времён. 5 июня 1983 года новейший на тот момент «Александр Суворов» под Ульяновском врезался в мост (176 жертв).
«Плачевное состояние речного флота объяснимо. Это самый материально-ёмкий вид транспорта. Рентабельность круизного предпринимательства очень невысока. Основная статья расходов - топливо. Существующий флот действительно изношен, особенно силовые установки и корпуса судов. Судовладельцы склонны вкладываться в них в последнюю очередь - ржавый набор и обшивку не показывают туристам», - пишет (http://tritopora.livejournal.com/428042.html) самарский блогер Антон Тарантей.
Практически все суда, ходящие сейчас по рекам России, либо ровесники затонувшей «Булгарии», либо младше максимум на 10-20 лет. На самом деле при должном уходе такое судно может прослужить и дольше - если, конечно, владелец занимается не только косметическим ремонтом кают и палуб.
«Масштабное обновление флота без государственных программ просто невозможно. Старость речных судов - в этом нет ничего страшного самого по себе. По Женевскому озеру ходят пароходы конца XIX века, по Северной Двине - самый старый российский речной пароход «Н.В.Гоголь», которому в этом году исполнилось 100 лет. В СССР были на плаву пароходы «Спартак» и «Володарский» (на последнем куражился в роли Паратова сам Никита Михалков в фильме «Жестокий романс»).
«На форуме «Инфофлота» как-то считали, что строительство современного рентабельного судна при серии не менее 10 судов обойдётся примерно в 5 млн. евро за судно. Сроки окупаемости можете сами представить. Поэтому на мой взгляд, единственно реальный путь - централизованная модернизация существующего флота.
На форумах, посвящённых речному судоходству, бурно обсуждают версии произошедшего. Очевидцы утверждают - «Булгария» уже давно ходила с серьёзным креном на правый борт. В таком состоянии любой резкий поворот при неблагоприятных погодных условиях мог закончится трагически - возможно, именно так в итоге и случилось. Версию «волной залило открытые иллюминаторы» отметают как бред - через отверстие в 40 см. диаметром могло залиться разве что 20-30 литров. Даже если были открыты все иллюминаторы, судно набрало бы максимум тонну воды, этого недостаточно для опрокидывания.
Практически все суда, ходящие сейчас по рекам России, либо ровесники затонувшей «Булгарии», либо младше максимум на 10-20 лет. На самом деле при должном уходе такое судно может прослужить и дольше - если, конечно, владелец занимается не только косметическим ремонтом кают и палуб».
Любители речного флота располагают фотографиями зимовки «Булгара». Видно, что судном никто не занимался - его не вытаскивали на берег для ремонта, оно просто стоит, вмёрзшее в лёд.
«Прекрасный ракурс 785го проекта - это «Украина». Стоп. Простите. «Булгар». Ныне дизель-электроход будет работать от компании «ВодаФлот». Оттого и смена названия. Кстати, мы побывали на его борту. Но здесь об этом ни слова», - пишет автор фотографии.
«А это ещё один представитель 785-го семейства. Дизель-электроход отличителен тем, что долгое время, порядка 17 лет, простоял в холодном отстое здесь, в Пермском затоне. Его судьба была предрешена еще в начале 90-х, когда по сути, он, являлся одним из передовых судов Камского Пароходства. В связи с начавшимися переменами в стране, увы, его работу свернули и оставили было до лучших времен. Лично сам я очень рад, что спустя 17 лет судно снова войдет в строй. И пусть работать будет не от Перми, главное - будет работать».

"Cвободная пресса", 11.07.2011
http://svpressa.ru/society/article/45526/
ФОТОРЕПОРТАЖ: Последний рейс теплохода «Булгария» из Болгар в Казань
http://svpressa.ru/accidents/photo/45528/?go=photo

Сто билетов на тот свет
На Куйбышевском водохранилище затонул круизный двухпалубный теплоход «Булгария». ЧП произошло в воскресенье в Камско-Устьинском районе недалеко от села Сюкеево в 13.58. Теплоход «Булгария» направлялся в Казань. Но примерно через полчаса после отправления судно пошло ко дну. По словам очевидцев, теплоход начал тонуть очень быстро. Люди стали прыгать за борт: кто-то кинулся вплавь, пытаясь добраться до суши, кто-то хватался за спасательные круги и все, что попадало под руку.
Сначала не хотелось верить новостям. Казалось, что такого просто не может быть - на реке Волга, которая никогда не отличалась уж очень суровым нравом, по которой ходят сотни круизных теплоходов, случилась страшная катастрофа. В считанные минуты, затонул круизный дизельтеплоход «Булгария». Сто человек, которые до сих пор считаются без вести пропавшими, скорее всего ушли на дно вместе с ржавым судном, так и не успев понять что произошло. И это не на море, не в шторм, а днем 10 июля, в 3 км от берега.


То, что эта трагедия была вполне прогнозируема - понятно всем. Ну не 10 инюля, так 25, или 30 - суть в том что судно с таким набором неисправностей возило людей, агенства продавали на нее дешевые круизы, а всем было плевать. Ремонтировать качественно - дорого, дешевле подкрасить, подмазать и в рейс. Владелец (ОАО «Судоходная компания „Камское речное пароходство“» (КРП), главными акционерами которого являются Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, г. Москва, и Antonov Group-F.Z.E., Объединенные Арабские Эмираты), отдал во фрахт и не несет никакой ответственности. Фрахтователь - погонял несколько месяцев, денег заработал и ладно (стоимость путевок составляла от 1200 до 5000 рублей в зависимости от уровня каюты, основной оператор их продажи - казанское агентство Интурволга). А как же чиновники, которые допустили к навигации данный теплоход?




«Булгария» до катастрофы
Сейчас уже есть версии случившегося - среди них и человеческий фактор, якобы капитан сделал маневр (пытался резко повернуть судно), который и привел к трагедии. Другая версия - гроза и ветер. Есть и еще одна - разорвало обшивку в районе гребных валов, то-есть попросту разорвало старое железо где-то около днища. Но понятно и сейчас - что теплоход, просто НЕ должен был возить людей. И почему - владелец, фрахтователь и надзорные органы закрывали на это глаза? И понесут ли все они должную ответственность? Или нам опять предьявят стрелочника (человеческий фактор, или непогоду)?
И еще - как выяснилось, пассажиры не были застрахованы, это уже виноваты туроператоры.
Сначала прошли сообщения, что выжили капитан и старпом. Потом - только старпом и он "не в себе".


Капитан «Булгарии»
* *
Корреспонденту «СП» удалось поговорить с жителями села Сюкеево, возле которого произошла катастрофа и людьми, ранее работавшими на «Булгарии». Они рассказали, что судно постоянно опаздывало в порты из-за крайней изношенности.
- Женщина, одна из спасённых, плакала и говорила, что теплоход вышел в плохую погоду. На нём было несколько десятков детей. Она не видела детей среди спасённых. Неужели все они погибли?! - рассказывает жительница села Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан Алина Мансурова.
- Соседка, раньше меня оказавшаяся на берегу, сказала, что пассажиры "Булгарии" находились в воде почти два часа. За это время мимо тонувших людей проплыли два судна, команды которых не оказали пострадавшим помощи. - продолжила она свой рассказ.
- Я видел, что спасённые были в шоковом состоянии. Они говорили, что виноват экипаж, на теплоходе полный беспредел, - говорит житель того же села Андрей.
- На «Булгарии» нельзя было возить людей. Это судёнышко едва дышало, ему более пятидесяти лет. Оно дёргалось, то и дело останавливалось... А, бывало, садилось на мель, - свидетельствует житель Нижнего Новгорода Артём Смирнов.
«СП»: - Неужели судно и вправду находилось в таком состоянии?
- Его ремонтировали на каждой остановке. Оно разваливалось.
«СП»: - Кем вы работали?
- Развлекали пассажиров. Кстати, людей всегда на это крайне опасное судно брали больше положенного. Заработать хотели! Люди спали на полу! Там масса нарушений была. Мы облегчённо вздыхали в конце рейсов.
«СП»: - Зачем же вы на нём плавали?
- А куда денешься, работа у нас такая. Где платят - там и… плаваем!
Коллега Артёма Максим Веселовский добавляет: «На четвёртой палубе, в основном, ездили пенсионерки. Путёвка туда стоит 1250 рублей. Выбрались ли они? Из-за маленькой скорости эта развалюха проплывала некоторые остановки. Из-за этого сокращалось число экскурсий. Права пассажиров нарушались постоянно. А ведь многие пассажиры, пенсионеры и инвалиды, год, а то и более, копили на эти круизы».
«СП»: - Пассажиры не выражали недовольство?
- Бывало. Как-то расшумелись, потребовали капитана, но он не вышел к ним. Случалось, за время рейса трижды глох двигатель, в результате чего система электропитания обесточивалась.
На борту теплохода было 182 человека, 125 из них - туристы, 22 - члены команды, 35 - обслуживающий персонал. На данный момент считаются спасёнными 82 человека.
На месте аварии работают следователи и криминалисты Следственного комитета Российской Федерации.
Собственником затонувшего теплохода является ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» из Перми. Перевозку (на условия фрахта?)осуществляло казанское агентство «Аргоречтур».
Директор компании «Агроречтур» Светлана Имякина заявила, что судно в момент совершения рейса было полностью исправным.
На 10 июля в Татарстане не было объявлено никакого штормового предупреждения. Метеорологи сообщали лишь об ухудшении погоды - шквалистом ветре, ливнях.
- Штормового предупреждения не было, - прокомментировали сообщение в Управлении Гидрпометцентра по Татарстану. - Погодная обстановка - неблагоприятная, а не «опасная».
По словам очевидцев, которые были недалеко от места, где затонуло судно, сильного ветра не наблюдалось, Волга была спокойна, по воде лишь шла небольшая рябь.
*
Затонувший в Татарии теплоход Булгария накануне был в Перми (http://riverforum.ru/showthread.php?t=270&s=201979e140af960ef5f1c2beb01dacc6&p=11204&viewfull=1#post11204)
Булгария пришла в Пермь с опозданием в 5 часов, шли на одной машине, с жутким креном на левый борт, бедные туристы, ходил по ней с подобным креном в затоне, очень неудобно.... этот крен болезнь 785, он появляется, когда фекалкы полные, а топливные танки пустые...
При подходе левым бортом, отдали левый якорь!!! причем с помощью волшебной кувалды, с удара так с пятого.... Несложно сделать вывод что у них какой то косяк с железом брашпиля, у них брашпиль имеет один мотор на два якоря или капитан наркоман, хотя это маловероятно.
«Булгария» - экс. «Украина». Дизельэлектроход проекта 785 (http://riverforum.ru/showthread.php?t=270&page=3)
«Состояние у судно крайнее, команда не лучше, судно просто грязное! Провожал его из затона в 2010 году, судно было в хорошем состоянии, за навигацию 2010 его ушатали, а новый арендатор топливо залил и поехали... Страшно подумать что станет с ним к осени... проводницы в водофлотовской форме (бывшего арендатора), а матросы в трениках, и смех и грех».
* *
Появились первые свидетельства происходившего сразу после трагедии на теплоходе «Булгария». Их рассказали люди, прибывшие в Казань на теплоходе «Арабелла», сообщает агентство «Татар-информ». Выжившие сообщили, что теплоход затонул очень быстро, а сразу после предупреждения капитана о необходимости эвакуации спаслись те, кто сразу бросился к спасательным плотам. Так, один из пассажиров сумел вытолкнуть в плот 5-летнего мальчика и еще одну женщину, но при этом не смог спасти беременную жену.
2 судна были в Болгаре одновременно. "Булгария" вышла в направлении Казани примерно на час-полтора раньше "Арабеллы". А дальше она увидела вновь пассажиров злополучного судна уже на месте трагедии.
"Как рассказали спасенные, теплоход за пару минут накренился и утонул, даже не успели спустить на воду шлюпки, раскрылись только 2 надувных плота, на них и ждали помощи. В этот момент неподалеку был "Метеор", с которого начали снимать тонущих людей на мобильные телефоны. Пострадавшие умоляли не делать этого…", - рассказала она.
Также со слов персонала "Арабеллы", в числе спасшихся есть и мальчик, который рассказал, что его мама и бабушка утонули, а сам он "схватил за руку какого-то дядю и вынырнул". Отметим, согласно списку, в числе спасенных лишь 1 малолетний ребенок - 5-летний Адель.
Напомним, ранее прошла информация о том, что за несколько минут до трагедии около 30 детей собрали в игровой зал. Их судьба неизвестна.
Как рассказал пассажир круизного рейса Николай Чернов, теплоход "Булгария" был старый. В момент крушения на Волге бушевала гроза, в какой-то момент судно просто завалилось на правый борт и моментально, буквально за 3 минуты утонуло.
"Мы пробыли в воде на плоту около 1,5-2 часов. За это время мимо нас проплыли два судна - на борту одного значилось название "Волганефть", второй шла баржа. Мы махали им, но они не остановились."
* *
Из отзывов пассажиров:
"Старая калоша (http://www.locman.net/foto_11697.htm), помпезно именуемая "Булгария", по всем правилам не должна вообще допускаться к пассажирским перевозкам. 3 июля он возвращался из круизного рейса по маршруту Казань - Пермь - Казань. За время рейса трижды глох двигатель. Последний раз за сто метров до причальной стенки казанского порта. При отключении двигателя система электропитания обесточивалась. Так что, не работала даже радиосвязь (спрашивается, где аварийные аккумуляторы?!). Оправление в этот злополучный рейс было задержано на неделю, пока не собрали деньги за путёвки, чтобы за счёт них залатать технические огрехи. В результате на питание туристов денег не хватило. Даже хлеба вдоволь не было. Пока теплоход стоял в шлюзе ГЭС (г.Чайковский) матросы команды бегали за хлебом. На борту в качестве питьевой воды пассажиры пили забортную волжскую (камскую). Скорость передвижения этой старой калоши оказалась такой, что всякий раз она опаздывала с приходом в порт на несколько часов. Из-за этого сокращались или вообще отменялись экскурсии. Но хозяева этой посудины, не желая терять свои барыши, уже продали билеты на следующий рейс. Чтобы вовремя успеть вернуться в порт Казани, были отменены запланированные и обещанные пассажирам экскурсии в Чайковском, Сарапуле, зелёная стоянка. При том, что пассажирами в этом рейсе были инвалиды и пенсионеры - люди, весь год копившие деньги на эту поездку. Они просили капитана (который, кстати, за весь рейс ни разу не вышел к публике) не лишать их обещанных экскурсий. Но тот был непреклонен и исполнял волю барыги-хозяйки, навёрстывая опоздание. Но есть справедливость в свете! И за 100 метров до причала в очередной раз заглох двигатель. Вот и пришлось подавать электропитание с буксира для подъема якоря. И двумя буксирами ставить Булгарию к причальной стенке. Нельзя обижать невиновных и наживаться за их счёт, получая деньги за не оказанные услуги и очень ненавязчивый "сервис"!"
17.06.2010, 11:59
Недавно совершили путешествие (http://forum.flot.su/archive/index.php/t-3765.html?s=40ec38abbe6dcdf8acc1444e37bba536) с группой школьников до Самары (006 каюта)
Из плохого торчали гвозди из лежаков на верхней палубе 2 раза поранилась.Отсутствие орг. собрания и начальника круиза тоже не решило всех неудобств которые случались. Коробейникова, Вера и Маша каюта 006.
Хотелось бы, дорогие мои (http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=31617), поделиться впечатлениями от проведенного отдыха (06.08-08.08.2010г.) на теплоходе «Булгария» по маршруту Казань-Чебоксары-Н.Новгород-Казань. Приятными их точно не назовешь!
Даже не знаю, с чего начать?!
Во-первых, не был представлен состав экипажа. Кто был директором (Управляющим) и был ли таков на борту, история умалчивает.
Что касается технической стороны судохода - это вообще КАРАУЛ! Как можно было его выпускать?! Как выразился один отдыхающий в книге жалоб и предложений: «Это корыто годится лишь для перевозки скота!» (дословно). Напрочь отсутствуют текущий и капитальный ремонт. Проблемы начинаются, простите, с сан.узлов и заканчиваются работой двигателя. То у нас смог, то вода куда-то просочилась,- одно сплошное приключение!
P.S: Уважаемые туристы, если Вы когда-нибудь решите отправится в речной круиз на дизельном электроходе «Булгария», поинтересуйтесь, был ли там ремонт (например: двигателя), дабы не продлить себе отдых на неопределенное время.
* *
Владельцем 52,25% акций ОАО «Судоходная компания „Камское речное пароходство“» (КРП) стала компания Antonov Group-F.Z.E., зарегистрированная в Арабских Эмиратах. Эти данные значатся в ежеквартальном списке аффилированных лиц, опубликованном на днях. Ранее этот пакет принадлежал кипрскому оффшору Danehill Investments Ltd председателя совета директоров АО Михаила Антонова. Еще 32,13% акций АО принадлежит Росимуществу. Источник „Ъ“, близкий к владельцу КРП, сообщил, что Antonov Group-F.Z.E. действует в интересах председателя совета директоров. КРП владеет пакетами компаний, занимающихся водными перевозками: 99,9% ООО «Камская судоходная компания», 50% ЗАО «Западно-Уральская транспортная корпорация».


Двухпалубный прогулочный дизель-электроход «Булгария» был построен в 1955 году на судоверфи «Narodny Podnik Skoda Komarno» в Чехословакии.


Теплоходы проекта 785 к которым относится «Булгария», представляют собой средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях.
Изначально на них были одно-, двух-, четырех- шести- и восьмиместные каюты, однако в ходе модернизации теплоходов каюты большой вместимости были переоборудованы для повышения комфортабельности. На судах были уставлены две спасательные шлюпки вместо четырех.
Всего с 1955 по 1958годы по проекту 785 было построено 36 дизель-электроходом.
Теплоходы эксплуатировались на Волге, Каме, на Дону, Енисее, Оби, Иртыше и Днепре. Некоторые суда используются в качестве гостиниц и баз отдыха.
13 судов проекта 785 были использованы при ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции в 1986году. Обратно на пассажирские линии вернулось лишь несколько теплоходов. В настоящее время многие суда из этого проекта уже либо списаны, либо выведены из эксплуатации, либо используются как стоечные судна. Сейчас, после затопления "Булгарии" в эксплуатации на российских реках осталось всего четыре теплохода: "Пётр Алабин" (1954 г. вып.), "Римский-Корсаков" (1956 г. вып.), "Композитор Глазунов" (1956 г. вып.) и "М. Ю. Лермонтов" (1958 г. вып.)

"Cвободная пресса", 10.07.2011
http://svpressa.ru/accidents/article/45481/
ФОТОРЕПОРТАЖ: Бывшие работники свидетельствуют, что судно «Булгария» разваливалось на ходу
http://svpressa.ru/accidents/photo/45481/

авария, коррупция, власть, расследование, туристы, флот, трагедия, государство, Волга, вода, транспорт, бизнес, гибель, безопасность

Previous post Next post
Up