Каждый фотограф должен хоть раз написать пост о том, какой именно техникой он снимает. Даже те фотографы, на чью технику всем наплевать.
Что касается меня то за всю свою карьеру у меня было всего 3 камеры, на две из которых я продолжаю снимать сейчас. Но если с Canon 5D Mark II всем всё ясно (на него я снимал только Армению, Азербайджан и Мексику с Центральной Америкой) и всегда считал его своим "запасным" фотоаппаратом, то главной камерой для меня всегда был и остается полумыльничный Sony DSC R-1. И мне по фигу на то, как далеко пойдет прогресс - именно эта модель Sony кажется была со мной всегда. Я снял на нее всю
Индию, всю
Южную Америку, всю
Грузию, все свои серии, не относящиеся к travel-фотографии.
Ее плюсы:
- поворотный во все стороны экран, то есть мне не приходится ползать по земле,если нужно снять с низкой точки и надеяться на верное наведение фокуса при съемке на вытянутой руке.
-из-за того что я почти всегда слежу за картинкой по LiveView, зачастую, кажется что я не смотрю на снимаемый объект.То есть линия "фотограф - объект" преломляется через камеру и процесс съемки не привлекает особого внимания. Если добавить сюда что камера абсолютно бесшумна, то есть не слышны звуки затвора, то при моей фотографической стеснительности и она просто идеальна. Я бы еще усовершенствовал ее боковым "тайным" объективом, чтоб совсем развернуться от снимаемого объекта в другую сторону.
- R-1 дает именно те цвета, которые я хочу добиться в фотографии. Конечно что-то добавляется при постобработке, но именно цвета исходника решают очень многое в конечном результате. При том что каким будет исходник я вижу (опять же по Live View) еще до съемки. В том же самом MARK II у меня просто нет времени крутить все эти бессмысленные колесики.
- у R-1 всегда всё в фокусе.
- он легкий. В моем рюкзаке зачастую он один. Я не понимаю людей, которые вывозят с собой на любую съемку огроменный рюкзак, полный всевозможных объективов.
[момент съемки и итоговый кадр. Непал, 2011]
у R-1 всего 10 мП и не имеет съемных объективов (мне это не мешает), она медлительна (после 3 кадров в секунду еще несколько секунд ей надо на запись и передышку) и я не использую съемку в RAW на ней (здесь территория JPEG), ибо RAW тормозит ее еще больше.
Диск у меня всегда стоит на значении P, я за 6 лет карьеры так и не понял что отвечает за диафрагму, а что за выдержку, и, надо признать, горжусь этим отсутствием знания. Мне всегда было наплевать на техническую составляющую. Потому что как только я слышу спор двух фотографов о том какое ISO надо выставить при каком-то там значении экспозиции, - я бегу из этого места сломя ноги. Помните, что "фотоискусство никогда не будет измеряться в мегабайтах и мегапикселах. Это свет, компоизиция, и, что еще более важно, умение поймать момент". А от себя бы еще добавил искренность в том, что вы делаете.
И еще: это не рекламный пост! Я ни в коем случае не советую вам бежать ее покупать (тем более что ее давно уже сняли с производства) плюс к тому я даже очень горжусь непопулярностью этой модели.
©
podakuni, 2012
* * *
по прежнему все мимолетные фотозарисовки и работы прошлых эпох я выкладываю в
INSTAGRAM.
по будням, c 9 до 21 ч, у меня работает twitter, суббота-воскресенье выходной.