Разбудила меня боль в руке. Немного порефлексировав по этому поводу, начал собираться. Несмотря на то, что в пути я - меньше недели, меня уже терзает ностальгия по Родине, и сегодня я поеду смотреть на ее кусочек - город Баренцбург в 50 километрах западнее Лонгйира.
Грузимся на маленький кораблик, и проплываем мимо круизного лайнера, у которого из трубы валит… снег
Минуем аэропорт,
смотрим на птичек,
на практически русский подход к решению вопросов безопасности на судне,
и достигаем ледника Эсмарк. Вот он, тот самый голубой лед, правда, пока что вдали. Вот он, тюлень, отдыхающий после праведных трудов на льду. Вот она, красота ледника.
Дальше наш путь лежит южнее, к Баренцбургу, российскому городу на норвежской территории. В 1920 году Шпицбергену был присвоен особый статус, позволяющий другим государствам осуществлять на его территории экономическую деятельность, и в 20-е - 30-е годы Советский Союз основал (или купил) здесь три поселка, занимающихся добычей угля, - Баренцбург, Пирамида и Грумант. Грумант «загнулся» в 60-е, Пирамида - в 90-е, единственным поселком, дожившим до наших времен, остался Баренцбург. Здесь создается иллюзия экономического присутствия России на Шпицбергене, а также удивительным образом сочетаются гламур и патриотизм.
На пристани нас встречает здание порта с чудесным винтажным телефоном.
Сюда же пригнали МЧС и пожарную машину. Как Вы думаете, для чего? Для наведения блеска!
Дальше щемит сердце от нахлынувшего патриотизма и гордости за отечество.
Местным жителям напоминают, что где-то там, на Большой Земле их ждут зеленые березки.
А на здании бассейна представлен соцреализм в современной оправе.
Помните, как выглядели трубы в Лонгйире? Русская душа не потерпит такого минимализма! Трубы должны быть видно отовсюду, трубы - это наше всё!
Местный дедушка Ленин отчего-то суров. Климат, видать, суровый!
Город строится, а значит, у него есть будущее…
И цель!
Интересно раскрашено здание школы.
Нелегкие задачи приходится решать баренцбуржцам для выживания в условиях Крайнего Севера.
А вот - местный хотель. Стоит на сваях, как и многие другие здания.
В хотеле можно приобрести российские военные шапки любой степени гламурности.
О детях здесь тоже заботятся (правда, детей за время посещения я не встречал, наверное, все в школе).
Есть тут и Духовные Скрепы,
и Спортивный Дух (правда, футбольное поле слегка провалилось),
и какой-то интересный катер.
Ну а прощается с посетителями Баренцбурга суровый полярник со слишком яркой помадой от обветривания.
Плывем назад. Захожу в капитанскую рубку. Тут для экзотики имеются старинные средства судовождения, но управляется кораблик не ими, а бортовым компьютером.
Море приобретает занятный оттенок зеленого цвета.
Достигаем самой северной железной дороги в мире и заброшенного поселка Грумант. В годы эксплуатации шахт Груманта советскими людьми корабли не могли подходить для погрузки угля к поселку, и поэтому возникла необходимость постройка железной дороги до порта Коалбухта. Дорога постоянно разрушалась, запасы угля уменьшались, и в 1961 году поселок был законсервирован.
Возвращаемся в Лонгйир. Морская прогулка у берегов Шпицбергена оказалась весьма увлекательной.