Отоспавшись побольше обычного (уж очень утомителен был вчерашний день), я отправился в банк снимать деньги с карты. Банкомат тут есть, но принимает только Mastercard. Счастливым же обладателям Visa предстоит отстоять немаленькую очередь к тетеньке, которая обналичит деньги.
Теперь можно посмотреть и на моаи. Выдвигаюсь вдоль побережья на север. Сразу же встречаю истуканов и памятник руке, долбящей по камню.
А чуть дальше - целая бригада на платформе, и один недоделанный лежит за оградкой.
Лица моаи отражают вселенскую задумчивость.
Следом - платформа Аху Тахаи с глазастым моаи в шапке.
Шапка сделана из другой, красной породы камня. Глаза вроде как коралловые. Всего на острове около 1000 моаи. Некоторые стоят, некоторые лежат в каменоломне, некоторые с глазами, большинство без глаз, кто-то в шапках, кто-то без. Стоящие вдоль побережья моаи обращены к океану спиной. Искать по острову все моаи, - это все равно, что в России искать все памятнику Ленину. Поэтому, посмотрев на нескольких, я иду в деревню, чтобы уехать на пляж Анакена. Ловлю такси, говорю «Анакена, ида и вуэльта», типа - на Анакену, туда и обратно. При этом забрать прошу меня вечером, в 8 часов. Стоит такой сервис 12 000 песо или 20 долларов (у таксистов курс почему-то 1:600).
Вокруг проносятся рапануйскией пейзажи. Чем-то напоминают они мне наши, южно-сибирские степи. И только на Анакене возвращается ощущение, что ты все-таки в каком-то экзотическом месте, - пальмы, белоснежный песок, волны… Моаи, опять же.
Лежать на пляже Анакены - сплошное удовольствие, особенно после Таити. Поколыхаться часок-другой на волнах, - вообще муррр! А еще забавней осознавать, что океан перед тобою простирается аж на 5000 километров…
Но вот подходят восемь часов, таксист возвращается за мной с другого конца острова, и я еду в отель. Не часто я живу в номере с ванной, поэтому сегодня устраиваю стирку. А вечером иду полюбоваться закатом на острове Пасхи.