Ранним утром опять встаю, собираю свои рюкзаки, и иду на автостанцию. По пути встречаю чудесную бронзовую птичку, видимо, из какого-то мультфильма.
Автобус везет меня на 100 километров севернее, в славный город Оамару. В путеводителе город назван «Пингвинтауном» из-за обитающей в нем колонии голубых пингвинов. Впрочем, интересны здесь не только пингвины.
На станции купил билет до следующей интересующей меня точки (Крайстчерча), и спросил у билетера, куда можно деть большой рюкзак на время моей прогулки. А, давай его сюда, - говорит билетер, и засовывает мой рюкзак себе под прилавок.
Здесь же позавтракал вкуснейшими пирожными (будете в Оамару, - обязательно отведайте местных пирожных), и отправился осматривать город.
Первое, что бросилось мне в глаза здесь, - большое количество всевозможных церквушек.
Второе, - опять чудо российского автопрома. Видимо, любят в Новой Зеландии наши «Нивы».
Капает дождик. Перехожу через железнодорожные пути, и оказываюсь на берегу Тихого океана. Неподалеку, в бухте, плавают многочисленные яхты и лодки
А в траве засел заяц, - одна из главных головных болей новозеландцев. Много лет назад какие-то фермеры привезли сюда зайцев и кроликов, а они расплодились по всей Новой Зеландии, нарушив ее уникальный экологический баланс. С тех пор ввоз любых продуктов флоры и фауны (не говоря о самой фауне) на территорию Новой Зеландии строжайше запрещен.
Направляюсь в сторону колонии пингвинов. Прохожу мимо пристани, - ее облюбовали многочисленные бакланы и чайки.
А вот местная достопримечательность - знак «Медленнее. Пингвины переходят дорогу».
Тут мне приходит в голову бредовая идея забраться на гору возле дороги. Забираться приходится по глине. По пути встречаю еще одного зайчика.
С трудом забравшись на гору,
попадаю в заросли хвойного леса, продраться через которые порой весьма сложно. В это время начинается сильный дождь, но я не прекращаю осмотр «шишечек» и «елочек».
Виды сверху тоже занимательны.
Впрочем, тут мне приходит осознание, что я где-то вверху, довольно давно идет дождь, и соответственно, глиняная тропинка, по которой я поднимался наверх, размыта. Поиск альтернативных спусков по траве завершился безрезультатно. Придется возвращаться к месту подъема. Так, шаг вниз, еще один шаг. Ухватился за ветку. Еще шаг… Плюх! Несколько метров продолжаю движение вниз на «пятой точке». Уф, кое-как спустился с горы. Но выгляжу я… Покруче любого бомжа, - с головы до ног в глине. Хорошо, хоть народу вокруг нет, и некому сдать меня в местный приют. Умываюсь в океане, но понимаю, что этого мало, - нужен хотя бы туалет, чтобы привести себя в порядок. Решаю, что здание центра наблюдения за пингвинами, - идеальный выбор. Из вывески на его двери понимаю, что сейчас пингвинов на побережье немного, - замечено только 3, основная масса вываливает на берег вечером (часов в восемь). Поэтому посетителей в утренний час здесь тоже почти нет, на входе в здание, - никого, и я со скоростью молнии проскальзываю в туалет. Эх, мне бы сейчас душ, но раковина тоже подойдет. Правда, придется слегка «насвинячить», но без этого, увы, никак. Была б швабра, - убрал бы за собой, а так просто смываю водой следы своего умывания. Стал чуть больше похож на человека, - можно продолжать путь. Дохожу до магазинчика сувениров на территории центра, спрашиваю, можно ли посмотреть на пингвинов. Нет их сейчас, но на территорию центра можно пройти бесплатно (деньги собирают только вечером). Что ж, и на том спасибо.
Прошу каких-то случайно оказавшихся здесь китайцев сфотографировать меня на фоне океана, а затем сажусь на смотровой площадке под козырьком. Сажусь и начинаю любоваться, - океаном, скалами, котиками, чайками, разбивающимися об камни волнами. Картины действительно бесподобны.
Увы, вечером я уже должен быть в Крайстчерче, и на массовый выход голубых пингвинов на берег мне не посмотреть. Спустя час любования возвращаюсь в город. Масоны здесь - не секретное, а вполне открытое общество.
Городок очень уютный, какой-то «классический». Есть тут и памятник героям первой мировой.
После обеда осматриваю бесплатный музей искусств в центре города и отправляюсь в публичные сады Оамару. Как здесь красиво! Елки с синими шишками, цветы, причудливой формы деревья, скульптуры, птички, - чего здесь только нет! И, главное, посмотришь на что-нибудь, подумаешь, ну все, после этого меня уже точно ничем не увидишь. Но через пару секунд челюсть отвисает вновь и вновь!
Выхожу из садов. Статуи на улицах тоже весьма занятны.
Очень жаль покидать Оамару, но я здесь - всего на полдня. Возвращаюсь на станцию, билетер куда-то убежал, в зале никого нет. Ждать билетера мне некогда, забираю из под его прилавка свой рюкзак, и сажусь в автобус. Три с лишним часа едем на северо-восток - в самый большой город южного острова Новой Зеландии - Крайстчерч.
Город назван так в честь церкви Христа, расположенной на центральной площади. Местные достопримечательности я буду осматривать завтра, а пока, - нахожу остановку городского транспорта, и еду в свой хостель Jailhouse Accomodation. Хостель представляет из себя ничто иное, как… тюрьму. Да-да, ту самую тюрьму, что мы привыкли видеть в голливудских фильмах, - с решетками на окнах, двумя этажами и лестницей посредине.
В этом заведении мне предстоит по доброй воле провести следующие две ночи.