От Токио до вулкана Фудзияма около 100 километров. Однако, чтобы добраться до туда (вернее, до районе Хаконе, откуда лучше всего смотреть на Фудзияму) на общественном транспорте, надо сделать жуткое количество пересадок, и круговая поездка займет целый день.
Я вышел из отеля в 9 утра. Где-то в 10 я купил на центральной станции Токио (на простой железной дороге кредитки еще принимают) билет до Одавары. Еле нашел свою платформу. Еще с большим трудом удалось выяснить у кондукторов, что поезд, который сейчас стоит на платформе, - не мой, а мой отправляется где-то через 40 минут. А вот, наконец, и он. Езда в суперэкспрессе, разгоняющемся до 300 километров в час, по ощущениям мало чем отличается от езды в обычном поезде. Через минут 40 я - в Одаваре. Покупаю билет до станции Гора, мне объясняют, что надо будет ехать с пересадкой в Хаконе Юмото. Отправляюсь пока в харчевню с местной едой. Способ покупки еды для человека, не знающего японский язык, очень забавен. На автомате выбираешь фотографию с блюдом (я выбрал какую-то лапшу с креветкой), запоминаешь набор иероглифов под ней, находишь такой же набор иероглифов на одной из кнопок внизу (а это, поверьте, не очень просто), нажимаешь на нее, платишь деньги автомату, он отдает чек, с этим чеком идешь на раздачу. Весело и увлекательно!
От Одавары до Хаконе Юмото едем по извилистой дороге мимо садов, в полуметре от поезда висят апельсины - протяни руку и рви! Станцию Хаконе Юмото посетил своим присутствием какой-то, видимо, популярный мужик, его окружают толпы народа, снимают телекамеры. Хотел тоже взять у него на всякий случай автограф, но потом решил, что успеть пересесть на поезд до станции Гора важнее.
Здесь уже начинаются путь вверх, и мы постоянно меняем направление движения, - доедем до какой-нибудь точке, стрелки переводятся, и мы едем назад, но уже выше. По такому серпантину добираемся до Горы.
От Горы на фуникулере нужно ехать до Соундзана, а дальше на канатной дороге - до Овакудани. Но вот проблема, - наличка у меня закончилась, а кредитки здесь не принимают! Говорят, что на местной почте есть банкомат. Почта недалеко, но в банкомате все по-японски! Нахожу какую-то труженицу почты, и она помогает освоить мне эти премудрости. Снял всего 3000 иен, потом не раз пожалел об этом.
Итак, билеты до Овакудани и обратно куплены. Жду поезда.
Поезд идет вверх до станции Соундзан, здесь пересаживаюсь на канатную дорогу.
Внизу - разнообразные горные местности. А вот и появилась белая верхушечка. Японские школьницы в моем вагоне начинают дружно визжать от восторга. Прибываем в Овакудани. Это место знаменито своими гейзерами,
подобием храма со святой водой,
видами на горы,
и конечно, видами на Фудзияму.
Прошатавшись по окрестностям полчаса, решаю съездить дальше - до озера Аси. Отдаю за билет последнюю наличность. Меня предупреждают, что последний поезд назад идет через час. Теперь мне уже предстоит спуск на канатной дороге.
В озере Аси как-то красиво должна была отражаться вершина Фудзиямы. Однако Фудзиямы здесь даже не видно, зато много всякой растительности.
Провожу еще минут 20 здесь, и еду назад. Народа в вагонах уже почти нет. На станции Гора, зная о проблемах с кредитными картами, хочу снять еще денег, но тут подходит поезд, и я решаю, что в Токио, наверное, проблем с банкоматами не будет. Будут! На центральном вокзале Токио ни один служащий не смог мне подсказать, где есть банкомат или можно обменять валюту (я уже тряс перед ними кредитной картой и евро). В пунктах питания про евро и кредитки и слышать не хотят, пришлось ехать в Нариту не солона хлебавши. Всего на билеты я сегодня потратил 17 000 иен (6000 рублей).
В аэропорту обменник уже закрыт. Владелец хостеля Narita Airport Hostel написал мне в письме: «По приезде в аэропорт, позвоните мне по телефону… с таксофона в аэропорте». У меня чудом обнаруживаются две монетки. Бросаю первую, иен на 10. Времени хватает на то, чтобы поздороваться. Второй (на 100 иен) хватило, чтобы объяснить, что я - в терминале 2. Через полчаса подъехал Ямомота, веселый японский парень, содержатель хостеля в Нарите. По его словам, он тут и живет, и работает в одиночестве. В спальне нет даже кроватей, - Ямамота выдает матрац, на котором придется спать. Что? У тебя нет налички? А у меня нечем принять кредитную карту. Ладно, возьму у тебя, в виде исключения, евро. Говоришь, поесть хочешь? Давай отвезу тебя в супермаркет 7/11, там, по идее, должны принимать карточки.
Постоялец я тут сегодня один. И, судя по журналу, куда я записал свои данные, первый за эту неделю.
Тут раздается звонок. Ямамота в растерянности берет трубку, отвечает «Сейчас приеду». Говорит мне, хочешь съездить в первый терминал, там должен еще работать обменник. Окей, поехали. И действительно, обменник тут работает! Но цель нашего визита в аэропорт немного другая, забрать отсюда чудом вырвавшегося из охваченного митингами Бангкока американца, нежданного гостя Ямамоты. По дороге в хостель заезжаем в 7/11, отовариваемся продуктами.
За ужином на полу (уж не знаю, все ли в Японии спят и едят на полу, или только Ямамота), американец вступает в какую-то дискуссию об Обаме с Ямамотой. Мне эта дискуссия неинтересна (да и, чего говорить, мало понятна), и я иду спать.