В последний день пребывания в Сингапуре очень хотелось посмотреть максимально много из того, что я не видел в первые два дня. Но, в то же время, тянуло на исходе первой недели отпуска все-таки искупаться в море, тем более, что я находился в каких-то 100 километрах от экватора. Решено было начать день с водных процедур.
Я доехал на метро до станции Harbour Front, и оказался в здании огромного торгового центра.
До острова Сентоза отсюда можно доехать тремя способами - на автобусе, на фуникулере, и по монорельсовой дороге. Я выбрал монорельс, но чтобы найти его станцию, пришлось основательно побегать по торговому центру, и особенно по его крыше.
Наконец, станция найдена, 3 сингапурских доллара за one way ticket уплачены, и вот мы уже несемся через пролив на остров Сентоза. А еще через несколько минут - я на местном частном пляжу.
«Частность» пляжа меня нисколько не пугает, я скидываю одежду и погружаюсь в море. Начинается дождь, и от этого желания вылезать на берег не появляется. Так я проплавал 2 часа кряду. Но на сегодня у меня намечена большая программа, так что надо двигаться дальше.
Начинаю прогулку по Сентозе. В это время начинается сильный ливень, и я пережидаю его в одном из павильонов без стен, но с крышей, созданных, кажется, специально для того чтобы прятать отдыхающих от частых здесь дождей. В павильоне кто-то просто сидит на полу, кто-то играет в волейбол, кто-то танцует.
Дождь приутихает, и я продолжаю путь. Остров Сентоза - одно из немногих мест в Сингапуре, где остались невырубленные джунгли. Правда, забраться в их гущу не так-то просто, а с дороги всей атмосферы джунглей не ощущаешь.
Добираюсь до пляжа Силозо. Отобедал в пляжной кафешке, где успешно сломал зуб, сел на паровозик (бесплатно катающий народ вдоль берега) и поехал в сторону кресельной дороги. Билет на кресельную дорогу в одну сторону стоит 6 сингапурских долларов, принимают кредитки. Дорога примечательна тем, что под твоими ногами проплывают джунгли, и открываются прочие замечательные виды.
Кресельная дорога заканчивается на площади возле башни Sky Tower. Отсюда «на большую землю» можно уехать на фуникулере. Билет стоит 18 сингапурских долларов, кредитки не принимают. А у меня как раз закончилась местная валюта, хорошо еще неподалеку оказался обменник. Перед посадкой в фуникулер предлагают сфотографироваться на фоне большой фотографии вечернего Сингапура, проскальзывает слово «фри». Вообще не могу взять в голову, в чем смысл этих фотографий «Я неподалеку от фуникулера» или «Я сажусь в фуникулер», за которые народ отдает приличные деньги. Но раз хотят сфотать нахаляву, - почему бы и нет, добавлю к своим уже сделанным 700 цифровым фотографиям одну бумажную. Однако, когда подхожу к пункту выдачи фотографий, понимаю смысл развода, - фотографируют то тебя на халяву, а вот фотографию отдают за деньги :). Отправляю доброжелателей подальше с таким предложением, они в свою очередь демонстративно разрывают мою фотографию. Тоже мне, Вуду.
Сажусь в фуникулер, и понимаю, что кресельная дорога, стоившая в 3 раза дешевле, во столько же раз интереснее. Здесь же мне предстоит из грязных окон наблюдать примерно за такими пейзажами:
Заканчивается дорога на 17 этаже какого-то небоскреба. На лифте спускаюсь вниз и спешу в метро. Еду в Чайнатаун - кусочек Китая в Сингапуре. На выходе со станции на Pagoda street сталкиваюсь с многочисленными торговыми рядами, торгующими в основном сувенирами. Что меня удивило в Сингапуре, - во многих уличных лавочках здесь принимают кредитки, в то время как в некоторых крупных супермаркетах - нет. Домики тут весьма забавны.
За торговыми рядами натыкаюсь на индуистский храм Шри-Мариамман. Разуваться на улице, чтобы войти туда, неохота :), поэтому ограничиваюсь несколькими «поверхностными» снимками.
Продолжаю путь на юг по South Bridge road. Прохожу мимо храма зуба Будды (что-то зубная тема преследует меня сегодня).
Поворачиваю на Maxwell road, прохожу мимо красного здания Red Dot Design Museum, и оказываюсь в мини парке Telok Ayer. Отсюда начинается район небоскребов.
Немного иду по Cecil street и сворачиваю на Telok Ayer street. На этой маленькой, но красивой извилистой улочке понимаешь, что местные владельцы салонов красоты знают, чем завлечь к себе барышень.
Дальше по улице расположен Тянь Хок-Кенг - один из старейших буддистких храмов здесь.
Пересекаю Cross Street, и попадаю в уже знакомый мне по позавчерашней вечерней прогулке даунтаун.
Здесь опять сажусь на метро и отправляюсь в сторону ботанического сада. Для этого доезжаю до станции Orchard, сажусь на автобус 7 и выхожу возле главного входа. В ботаническом саду очень красиво.
Гуляю здесь около часа, и добираюсь до выхода с другой стороны. Выхожу, и понимаю, что оказался в каком-то совершенно безлюдном месте. Обычного транспорта почти не видно, не говоря об общественном. Включаю GPS, нахожу в километре от себя какую-то большую дорогу, и отправляюсь к ней. Здесь уже можно встретить автобусы, но остановок не видно. Еще сбивает с толку левостороннее движение. Темнеет. Встречаются редкие прохожие. Попытки узнать у них, как добраться до MRT, завершаются ничем, никто не знает. Наконец, пройдя еще с километр вдоль дороги, натыкаюсь на человека, который берется помочь мне и отводит к автобусной остановке. «Садись в этот автобус», - говорит он мне. Однако я на всякий случай уточняю у водителя, куда идет автобус. Оказывается, в противоположную сторону. Перехожу на противоположную сторону, и наконец уезжаю до Orchard.
Здесь еще минут 15 (о, ужас!) уходит на поиск входа в метро. Наконец, я в поезде, и напоследок еду до станции Farrer Park. Здесь я осматриваю еще несколько индуистских храмов (Шри Шриниваса-Перумал и Шри-Веерьакалиамман) и пешком добираюсь до хостеля.