Из Иркутска, с любовью

Oct 15, 2008 00:02

Допустим, кинокартины "Адмиралъ" еще нет в помине, Колчак оплеван во всех учебниках, но некий молодой документалист, вооружившись дешевой камерой, решает повторить путь Верховного правителя России из Омска в родной для режиссера Иркутск. Замысел осложняется тем, что документалиста недавно бросила девушка, поэтому по дороге он занимается не столько ( Read more... )

патриотизм, Амфест, Америка

Leave a comment

Comments 7

isteri4ko October 14 2008, 20:46:12 UTC
!!! Какой славный пост и какая прекрасная идея.
А почему вообще в отечественном кино не прижился (или, похоже, даже не рождался) жанр роуд-муви? Хотя искренний фильм-путешествие про случайных людей, снятый кем-то из молодых, так и напрашивается...

Reply

lost_post October 14 2008, 22:49:21 UTC
Если отмотаете этот журнал назад, найдете текст про дороги, про роуд-муви, про то, почему они такие разные здесь и там

Reply

isteri4ko October 15 2008, 04:21:14 UTC
Нашёл, кажется. Материал для "Искусства кино"? Но там ведь о другом, к тому же вы так и не выбрались за границы МКАДа))) А в сторону Европы - не считается. К тому же я не согласен, что любой роуд-муви так или иначе о смерти, о последнем путешествии (почему не о жизни и новом взгляде?), но это детали. Ваши аргументы, почему этот жанр не привлекателен в российских условиях, по-моему, не совсем убедительны, хотя вы, конечно, другие цели ставили в том тексте. В любом случае, у вас немного буржуазно получилось, что-то вроде "кино не снимем, потому что неудобно снимать, да и стрёмно как-то"))) Но ведь фильм - это история, а не оглядки на удобство и безопасность. Более того - по тем же причинам, которые вы перечисляете, плюс неразвитость инфраструктуры туризма - российсие роуд-муви могли бы оказаться крайне самобытными, пионерскими такими - отчасти авантюрно-исследовательскими, безусловно комическими, с элементами саспенса даже, ну и про людей, конечно, а главное - сильно "реалити". Потому что просто придумать историю тут нельзя - создатели ( ... )

Reply

lost_post October 16 2008, 16:36:34 UTC
Да, надо бы продолжить

Reply


hochu_lunu October 14 2008, 22:35:55 UTC
Забавно - буквально пять минут назад выслушала от жени оду, гимн, апологию - Макэлви и Шерману. Произвел, значит, макэлви впечатление на лучшие умы. Народ, говорят, уходил? А умы оставались. Ну и прекрасно. Получается точечное воздействие. Но начинать, думаю, все же стоит не с макэлви, а с вашингтона и линкольна. Декларация о правах и все дела.
А фильм-то документальный. Но вышел, как ты заметил, в прокат. В далеком 1986 году. В России, насколько мне известно, документальные фильмы в прокат не выходят. Вообще. Никогда. Со времен колчака.

Reply

lost_post October 14 2008, 22:52:06 UTC
Ну не совсем так: помнишь, на "Легко ли быть молодым" какие очереди стояли в кинотеатры? А Макэлви восхитителен, да.

Reply

hochu_lunu October 15 2008, 21:30:03 UTC
Да, интересная аналогия - "легко ли быть молодым" тоже, оказывается, в 1986 или седьмом. Очереди не помню, но помню кино и шум вокруг. Фильм, правда, латвийский. А еще "обыкновенный фашизм" шел в прокате. Отдельные исключения, подтверждающие правило. Почему вообще в стране, которая провозгласила кино главным орудием пропаганды и изобрела документалистику как жанр, в последние пятьдесят лет не работал полноценный документальный прокат? Хм. Вот в чем, собственно, вопрос... Ну ладно, у вас там наступает "Завтра" - вам не до документалистики :-)

Reply


Leave a comment

Up