Любопытненько

Feb 26, 2017 23:42


Пытаюсь вот разобраться с предвоенной численностью населения. Надеялся по быстрому типа обзорной справки сварганить. Ага...

Издание 1951 г.: На 1940 год - 193,1 млн. (не считая прироста населения СССР за 1939 и 1940 гг)

Это как????? Если не считать прироста 1939 и 1940, то это тогда 1939 год. А если считать, то уже 1941 г.

Издание 1956 г.  На 1940 годRead more... )

Феерия

Leave a comment

Comments 17

unrealcolonel February 27 2017, 04:31:53 UTC
А обмен населением послевоенный с Польшей учтен? Хотя там в любом случае общее сальдо порядка нескольких сот тысяч должно быть, во всяком случае не неск. миллионов.

Reply

lost_kritik February 27 2017, 04:42:49 UTC
672294 если быть точным. А ХЗ. В примечаниях все таки речь идет о территориях с населением, а это немного другое, а нашем случае все таки население без территорий)))). С другой стороны, эти 672 тыс. были учтены при расчетах после переписи 1959 года. Правда пока непонятно где и как.
Но в данном случае, пока речь идет о предвоенном СССР. Пока склоняюсь все таки выделить отдельно численность присоединенных территорий применительно к 1939 году. Посмотреть у кого что получится.

Reply

unrealcolonel February 27 2017, 21:47:03 UTC
Ясно Ж)
За ссылку спасибо, в деталях раньше не видел этих подсчетов.

Reply


nazar_rus February 27 2017, 05:44:21 UTC
В свое время на Украине была шутка (когда население Украины официально было пинято считать 52 миллиона) - нас 50 плюс-минус два миллиона. Видимо, опечатки где-то.
Насчет курсива - по Польше в Кресах Всходних по малым статистическим ежегодникам ничего катастрофического нет. Я уж скорее поверю в завышенные величины смертности 1933 года по УССР (чему есть основание).

Reply

lost_kritik February 27 2017, 06:46:53 UTC
Да обычно цсу всегда давало сопоставимые цифры с комментами. А тут прям как отрезало. Даже в методических пояснениях молчат мерзавцы.
Адх тоже прикололись. Мы дескать взяли территорию после 1945 года и у нас получилась вот такая цифра. А как она у них получилась, видимо природная скромность не дала рассказать.

Reply

nazar_rus February 27 2017, 09:32:06 UTC
Знаешь, возможно тут что-то с хрущевскими делами связано. Что-то они там нахимичили. Поэтому такой разнобой в цифрах.

Reply

lost_kritik February 27 2017, 18:52:35 UTC
Сижу ржу яки конь)))
Итак справка ЦСУ. Прирост населения за 1939 года -3311, 1940-2583
Теперь коррекция этих цифр АДХ. Прирост 1939- 3800, и 1940- 2794

Reply


auto_krator March 12 2017, 07:26:24 UTC
Вот в БСЭ (1957, том 50, про СССР) пишут про 191,7 млн на 1940 год и далее прямо сказано, что с учетом населения присоединенных территорий Украины, Белорруссии и Прибалтики. Зато о Молдавии ни слова!

Reply

lost_kritik March 12 2017, 09:36:33 UTC
Да, все разобрался. Дописываю уж. Немного осталось)))

Reply

auto_krator March 13 2017, 08:13:49 UTC
Надеюсь, здесь выложите?

Reply

lost_kritik March 13 2017, 10:29:15 UTC
Конечно.

Reply


Leave a comment

Up