На внеконкурсного Вуди Аллена была такая давка, что я, едва не оставшись без пуговиц, предпочел отложить это дело на потом и побежал ловить за подол пропущенную корейскую "Горничную" (The Housemaid) Има Санг-су, которую показывали в последний раз.
И не зря побежал. Стыдно только, что классический оригинал 1960 г. не видел, надо теперь посмотреть. Содержательно новая "Горничная" никаких откровений не предполагает: история - про то, как в богатом доме верхи (хозяин) могут, а низы (молоденькая служанка) хотят, и как низы потом страдают. Интересна, как всегда у корейцев, форма - но не так, как всегда. Ждешь очередного хулиганства, скандальных сцен, а их нет. Снято красиво и очень сдержанно, потому что все показано с точки зрения старой горничной, которую уже ничем не удивить: ни эротикой, ни триллером, ни даже адским пламенем.
А лучшая на сегодня конкурсная картина - "Еще год" (Another Year) Майка Ли, спокойная, неназойливо остроумная трагикомедия про современных Филемона и Бавкиду, только зовут их Том и Джерри. Он инженер-геолог, она медицинский консультант, их 30-летний сын - адвокат, его подруга - врач-гигиенист. У них все очень хорошо и очень правильно. Том и Джерри проживают весну, лето, осень и зиму, возделывая (по завету Вольтера) свой огород и терпеливо принимая старых друзей, которые - по контрасту - несчастные лузеры и норовят напиться в стельку. Один толстый, одышливый, в футболке с надписью Less thinking, more drinking. Другая - болтливая, кокетливая, с вечными жалобами на неустроенную личную жизнь. Сначала она должна раздражать, в конце ее должно быть жалко, но сетовать на эту предсказуемость так же странно, как на чередование времен года. В последнем кадре у актрисы Лесли Мэнвилль такое лицо, что хочется дать ей пальмовую ветку, только б не заплакала.