Я поцеловал сосок ее груди ....

Jun 11, 2015 16:57


Профессор Плетнев Дмитирий Дмитриевич. Был арестован в декабре и проходил по делу антисоветского правотроцкистского блока. В ходе Третьего Московского процесса был осужден на 25 лет тюремного заключения. Обвинялся в неправильном и злонамеренном "лечении" члена Политбюро В.В. Куйбышева, председателя ОГПУ В.Р. Менжинского и писателя -  А.М. Горького. Последнее слово подсудимого:

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ УЛЬРИХ. Подсудимый Плетнев.

ПЛЕТНЕВ. Граждане судьи, все слова уже сказаны, и я буду краток. Я стою перед вами как человек, раскаявшийся в своей преступной деятельности. Я старый научный работник. Всю жизнь до последнего времени я работал. Лучшие мои работы относятся к периоду советской медицины, [так что] и они, появляясь в западноевропейской литературе, служили доказательством того, что прежним научным работникам, несмотря на их нередко антисоветские настроения, была дана возможность выявить свои творческие способности. И здесь, находясь в заключении, я обратился к руководству НКВД с просьбой дать мне книги, и по моему выбору мне было доставлено из моей библиотеке свыше 20 книг на четырех языках и материал заготовленный. Я здесь за этот период времени сумел написать монографию в 10-12 листов. Я это говорю к тому, что я здесь получил и доверие и возможности, и я хочу надеяться, что этим я тоже показал, что я и хочу и могу работать, потому что работать в этих условиях, в таком состоянии нервов не так просто, как работать дома. Я прошу учесть, что если бы не встреча с одним из лиц здесь сидящих (имеется ввиду Генрих Ягода. Прим. Критика), которое угрожало мне, [тяжкой смертью мне и моей семье,] это шантаж смертью, о котором говорил недавно защитник, то не могли бы иметь место все последующие деяния. Я ознакомился с деяниями того блока, который работал, только из обвинительного акта и из процесса, как он проходил[т], и я думаю, что это даст мне право полагать, что я не могу полностью разделять его ответственность. Если суд найдет возможность сохранить мне мою жизнь, я полностью и целиком ее отдам [на работу] моей советской родине, [и научному труду. Родина] единственной в мире стране, где труду во всех его отраслях обеспечено такое почетное и славное место, как нигде и никогда не было. [На этом позвольте кончить.]

Но началом падения послужила совсем другая история.

Сов. секретно
ЦК ВКП(б) -товарищу Сталину И.В.

СНК Союза ССР - товарищу Молотову В.М.

Сегодня, по ознакомлении со статьей в газете «Правда» «Профессор-насильник, садист», сообщавшей о преступных действиях профессора Плетнева Д.Д., мною начато формальное расследование.

Допрошена гр-ка БРАУДЕ С.С., полностью подтвердившая изложенные в газете «Правда» факты.

Допрошен также проф. ПЛЕТНЕВ

В своем показании по существу дела ПЛЕТНЕВ заявил:

«Я поцеловал сосок ее груди или обеих грудей. Брауде не сопротивлялась и не протестовала, а я сам, придя в себя оставил ее… Я признаю, что совершил величайшую ошибку, позволив себе эти ласки, в своем врачебном кабинете. Возможно, что я при поцелуе нечаянно сорвал верхний слой кожи на соске… Вскоре после этого я уехал за границу, откуда вернулся через пару месяцев. При моем возвращении ко мне пришла в клинику Брауде и заявила, что она заболела маститом, и что это результат моих поцелуев. Возможно, что этот мастит и был результатом допущенных мной поцелуев.»

Следствие продолжается. Результаты расследования доложу дополнительно.

(Вышинский)

8 июня 1937 г.

№217лс

РГАСПИ 82.2.887 Л.72

А теперь вопрос. Попробуйте угадать, что установило следствие. Можете юзать янекс и гугль, не возбраняется.

1937

Previous post Next post
Up