Капуста и 1973 год (продолжение)

Aug 19, 2012 22:49




Про бой на Китайской ферме достаточно написано. Бессменный водитель Капусты, всегда фотографировавший, в этот раз даже не достал камеру. Поглядев на сгоревшую и изуродованную технику на обочинах он только пробормотал, что эта война не для съемки. 
Бой был очень тяжелым, они атаковали хорошо окопавшегося противника, с противотанковыми средствами. Потери были очень большими, кроме того солдаты с БТРа Капусты застрелили экипаж своего же подбитого танка, когда танкисты неожиданно вышли к дороге.
С тяжелыми потерями они вырвались из боя.  Капусту ранило осколками в шею и в руку. Многим потребовалась психологическая помощь.

Случилась и ситуация похожая на "рядового Раяна". Погибли трое братьев, четвертого срочно нашли и отправили домой.

После боя к ним приехал оперативный офицер батальона деснатников-срочников, узнать о противнике. Но другой офицер, старший по званию, отправил десантника назад, заявив, что батальон резервистов - разгромленное подразделение и нечего с ними разговаривать. В результате срочники наступили на те же грабли.
В Тель а Шомере Капусте смогли вытащить лишь часть осколков, остальное оставили под кожей, слишком опасно было там ковыряться.

После войны израильские войска стояли в Африке, за Суэцким каналом, ждали пока ООН и политики договоряться о разграничении между странами.
Капусту послали укрепиться на гряде Джибель Атка, выделив ему "с бору по сосенкe": взвод танков, роту мотопехоты,  десантников-срочников десантников-резервистов, взвод разведчиков и еще разных отбившихся от своих подразделений солдат.
Линия обороны тянулась от моря на юго-восток.
Египетские коммандос постоянно нарушали перемирие и пытались захватить господствующие высоты. Удержать их было не просто.  На верх вела только одна извилистая тропа, простреливаемая противником. Подъем по ней мог занять целый день.
Для начала Капуста вытребовал взвод саперов, для постройки укреплений и вертолет, для снабжения сидевших наверху десантников.
Саперов прислали, а в вертолете отказали из-за постоянных обстрелов, боялись, что его собьют.
Тряхнув стариной Капуста вспомнил 50ые годы и затребовал верблюдов. Ему прислали 6 штук.
После чего снабжение верхнего гарнизона наладилось. Смена приходила наверх с тремя верблюдами, а через неделю их сменяли другие, со своими тремя.
В свободное время солдаты обшаривали склоны холмов, в поисках бункеров. Находили склады снабжения, еду, наткнулись на целый бункер со взрывчаткой.
Однажды солдат сообщил, что обнаружил какой-то огромный бункер. Взяв фонари и саперов они отправились на разведку.
Их глазам предстало жуткое зрелище. Это был трехэтажный подземный госпиталь. Египтяне, кто мог ходить, сбежали, бросив все. В кроватях лежали мумии тяжело раненых с капельницами. Даже на операционном столе лежал мертвец.

Капуста доложил по команде. Но начальство решило, что Израиль все равно сделают во всем виноватым.
Мумии похоронили в братской могиле, а госпиталь взорвали и приказали забыть.

Египтяне периодически обстреливали их позиции. Капуста вычислил дом где жили советские советники и затребовал к себе 120мм миниметы.
Как только египтяне начинали обстрел ,израильские минометы долбили по строению где жили советские советники. Это помогало.

Потом оказалось, что сменить войско Капусты не возможно, потому, что его сборная солянка не соответствовала
ни одному штатному подразделению. Так и проторчали там до вывода войск.
После этого Капусту отправили на Голаны. Там была та же бодяга. Войска сидели в бункерах на холмах. Сирийцы перемещали артиллерию по равнине и обстреливали холмы, причем иногда бетонобойными снарядами. Ответный огонь имел слабый эффект, так как они каждый раз перемещали пушки.
Но израильтяне сидели совсем близко к Дамасску. Во время обстрелов Капуста стал вызывать огонь артиллерии на шоссе Дамасск - Аман. Это помогло.

Вернувшись домой после очередного "витка" Капуста понял, что разорен. За пустовавшие склады и простаивавшие машины нужно было платить, а прибыли не было. Пришлось все восстанавливать с нуля.
Не прошло и месяца, как в армии решили создать новую парашютно-десантную бригаду и без Капусты обойтись никак не могли. Но, после создания бригады он понял, что с него хватит.
На этом, как пишет Миха Капуста, кончился период его борьбы с ангелом смерти и началась мирная жизнь, о которой он обещал написать в другой раз.

Капуста, Память, Люди, Книги

Previous post Next post
Up