Музеи Буэнос-Айреса - от Латинской Америки до изящных искусств

Oct 20, 2018 12:45

Мы с вами уже совершили несколько прогулок по Буэнос-Айресу, посетили самый бедный (но зато самый красочный) и самый богатый квартал, посмотрели архитектуру города, парки и сады. Но на мой взгляд, рассказ о городе не бывает полным без похода как минимум в один музей. Мы успели два, и я хотел бы вам о них рассказать.



Начнем с музея латиноамериканского искусства (MALBA)



Музей был основан в 2001 году аргентинским миллионером и бизнесменом Эдуардо Константини - он пожертвовал 223 работы из своей личной коллекции благотворительному фонду, и именно эти произведения искусства положили начало созданию музея.



Позднее было решено построить здание для коллекции. Был созван открытый конкурс, в жюри которого входили такие всемирно известные архитекторы как Норман Фостер, Сезар Пелли и Марио Ботта (которому я до сих пор не могу забыть синагогу в Тель-Авивском университете). В итоге здание было построено тремя молодыми архитекторами в стиле деконструктивизима.



Произведения, вошедшие в коллекцию, было выбраны и по шкале важности относительно истории региона, и по своей международной значимости. Поэтому мы видим здесь работы и таких признанных мастеров как Диего Рибера.



И менее значимых, но тем не менее внесших свой вклад в развитие понятия "искусство Латинской Америки".



Например Соль Солар - настоящий "интернациональный человек". Его отец был немец, мать итальянка, а сам он родился в Риге. Образование получил в Буэнос-Айресе, причем сначался он учился на музыканта, потом на архитектора, а в итоге стал живописцем. Кстати, несколько его работ можно увидеть в нашем музее Ралли в Кейсарии - https://lorien22.livejournal.com/295912.html



Солар в основном любил малый формат и эксперименты с формой, как и контрастные светлые тона. Находился под влиянием Кандинского и Пауля Клее, что в общем не удивительно.



Я лично нахожу в его работах не только деконтруктивизм, но и сюрреализм - что-то от Дали и Магритта. Тем более что регион, создавший магический реализм в литературе, на мой взгляд, обязан отражать его и в искусстве. Но может быть это только я.



Если отвлечься от политической окраски - многие верят, что понятие "Латинская Америка" выходит далеко за "территориальные" рамки. Это многочисленные культурные тенденции и движения, объединенные такими общими элементами, как язык и религия, и общая история коренных народов, населявших эту землю.



С другой стороны регион этот очень непростой и разнообразный. А многие художники вообще провели большинство своей жизни за его пределами. Поэтому понятие "Латиноамериканское искусство" проблематично, и существует в определенной синергии - с одной стороны сопротивляясь европейскому искусству и его влиянию, с другой стороны интергрируясь с ним, и реагируя на него.



Выставка хронологична - начиная с раннего модернизма начала XX века и кончая концептуальным и политическим искусством 70-х годов.



Если быть честным, я пошел в этот музей только ради одной картины - моей любимой Фриды Кало



Но выставка порадовала меня большим количеством отличных работ. Не менее любимый Фернандо Ботеро, например



Мигель Ковварубиас - друг Фриды Кало и Диего Риберы. Кроме занятий искусством, он много путешествовал и даже написал две книги - исследования о культуре острова Бали и племенах Южной Мексики.



Представлено тут и современное искусство



Но, как всегда, оно какое-то... очень современное



Есть тут даже свой квадрат. Только желтый



Есть впрочем и работы более доступные человеческому пониманию. Как минимум мужской половине населения)



В общем будете в Буэнос-Айресе - зайдите. Наверное не самый крутой музей в мире, но явно заслуживающий посещения. А мы с вами отправимся в главный музей города - Национальный музей изящных искусств.



Конечно, от более традиционный. Но я никогда не мог пройти мимо хорошей коллекции европейских мастеров



Да и как можно пройти мимо музея, в котором можно увидеть сразу три Тулуз-Лотрека



Или неизвестного Ван Гога, да еще и не в обычном стиле



Самое смешное - именно тут находятся Капричос, Гойи, которые совсем недавно привозили в Музей Израиля) - https://lorien22.livejournal.com/352111.html



А также бюст Бальзака, работы Родена. Похожий несколько лет назад украли из Музея Израиля



Немного истории - Музей изящных искусств открылся еще в конце XIX века - в 1895 году



Выставка долгие годы переезжала, пока не нашла постоянное пристанище в этом здании в 1933 году.



Основная модернизация была произведена в 50-х годах, когда директором стал Хорхе Ромеро Брест.



Брест обновил и здание (внешне) и коллекцию музея. Также он приобрел много произведений современного искусства.



Если вы соскучились по квадратам - вот вам очередной шедевр Ротко, миллионов за 70



Я на самом деле к Ротко отношусь хорошо - https://lorien22.livejournal.com/205718.html, но к современному искусству иногда испытываю противоречивые чувства



Поэтому давайте вернемся к привычным классикам. Мане



Тулуз-Лотреку



Моне



Гогену



Дега



Писарро. С годами я все больше и больше проникаюсь его умиротворенными тихими пейзажами



Такой противовес Коро, пейзажи которого всегда темны и мрачны



В наши дни постоянная экспозиция музея насчитывает около 700 работ



Поэтому даже большинство я при всем желании показать вам не могу



Но для охвата выборочно покажу немного старых мастеров



Кранах-старший, Хосе де Рибера и Зурбаран, про штаны которого в Музее Израиля не вел диалог в последние месяцы только самый ленивый)




Рембрандт, разумеется



А тауже неизвестный художник, но зато Эстер и Мордехай



Ну и переходим к "пост-импрессионистам". Мой любимый Модильяни



И еще более любимый Кирико



Отмечу Кислинга, работы которого тоже с каждым годом мне нравятся все больше - https://lorien22.livejournal.com/194769.html



Ван Донген - художник, которого я открыл для себя недавно - https://lorien22.livejournal.com/303674.html



Вечно идущие тандемом Клее и Кандинский (интересно, почему их картины всегда помещают рядом)



И Борис Григорьев, художник мне не особо пока известный, но на которого я хочу обратить внимание в будущем



Ну а закончим мы наш экскурс в музеи Буэнос-Айреса пейзажем Ла Боки. Так этот прекрасный квартал, о котором я совсем недавно писал - https://lorien22.livejournal.com/423113.html, выглядел до вмешательства современных сил.



На этом с большим городом и всеми его культурными прелестями покончено. В следующий раз мы отправимся на природу, к водопадам Игуасу.

Искусство, Путешествия, Патагония, Аргентина, Музеи, Выставки, Самое прекрасное в мире

Previous post Next post
Up