Туманная Исландия или Восточные фьорды, часть 1 - от Хёфна до Стодварфьордура

Nov 08, 2015 19:35

Возвращаемся в Исландию. Покончив с треками, горами, водопадами, ледниками и айсбергами, нам захотелось совсем чуть-чуть вернуться в цивилизацию. И мы отправились осматривать живописные городки на восточных фьордах.

Мы переночевали неподалеку от потрясающей лагуны айсбергов Йокусарлон - http://lorien22.livejournal.com/303595.html, и на следующее утро отправились в путь.

Я хотел осмотреть деревушки у подножия фьордов по нескольким причинам. Во-первых, мне обещали, что они красивые, во-вторых - при всем природном богатстве Исландии у меня как у человека уже увы сугубо городского через несколько дней на природе все-таки начинается ломка по хоть какой-то, но цивилизации. Да и продуктами (и пивом, пивом) следовало запастись достаточно срочно)

Таким образом мы прибыли в Хёфн - первую остановку на нашем маршруте - с целью закупиться едой, и заодно посмотреть чего дают.

Как видно, с погодой в этот день на повезло частично - дождя не было, но туман стоял недеццкий.

Чтобы вы поняли, все что за скульптурой - это океан. Правда он прекрасен?)

Отражение

Потом, почитав немного про Хёфн, я понял, что такая погода тут практически всегда. Очевидно месторасположение располагает)

Улица!!! (В Исландии это просто совсем не тривиально). Целая улица, с домами!!! А вот еще одна!!

Хёфн - это рыбацкая деревушка на юго-востоке Исландии, расположенная рядом с фьордом Хёфнафьордур. Деревушкой называю ее я, на самом деле это второй по величине город в регионе)

Тут проживает более двух тысяч человек (!!), есть супермаркет, два магазина одежды, цветочный магазин, четыре парикмахерских, спортзал, два банка, четыре школы, и даже местный аэропорт! Здесь также находится основная база туристов, отправляющихся на ледник Ватнаёкюлдь. Базируются они вот в этой гостинице, построенной в 1966 году.

Скульптурэ рядом с главной гостиницей. И вид на океан, которого не видно)

Самый знаменитый житель Хёфна - художник Свавар Гуднассон (раз уж я совсем недавно рассказывал об экспрессионистах - http://lorien22.livejournal.com/303674.html), ведущий исландский живописец XX века, и самый известный в Европе.

В сущности супермаркет и стал причиной нашей прогулки по Хёфну. Привыкшие вставать рано, мы прибыли в город примерно в восемь утра, а магазины открываются в десять. Без еды было решено не продолжать, так как мы боялись, что дальше цивилизации будет еще меньше, и у нас было два часа на осмотр города. Это очень много даже для такого мегаполиса, но мы не пожалели.

Церковь Хёфна, Хафнаркиркья

Еще одна церковь. Служит очередным доказательством большого города)

Воднапорная башня, прямо как в наших кибуцах! - http://lorien22.livejournal.com/282567.html. Я правда не совсем понял, зачем она здесь - в отличие от Израиля, у Исландии вряд-ли где-либо есть проблема с водой, но пропустить такую радость я никак не мог

У нас даже было время зайти в местный морской музей

Конечно это вам не музей на полуострове Бюгдой в Осло - http://lorien22.livejournal.com/198376.html, но именно своей компактностью он мне наверное и понравился.

Есть здесь и машина для чистки лобстеров. Консервы из лобстеров - главная промышленная отрасль города, большинство фабрик (здания за музеем) занимаются именно этим. В Хёфне также проходит ежегодный фестиваль лобстеров Хумархатид (лобстер на исландском = хумар)

Вообще рыбная ловля наряду с туризмом - главный источник дохода в Хёфне (да и во всей Исландии, на самом деле). В порту Хёфна есть целых десять больших рыболовных кораблей, и несчетное число маленьких.

Мне особенно вот этот кадр нравится. И никакой туман не помеха

Уходим из музея. Небольшой лирический кадр "гора в тумане и цивилизация"

Еще за музеем виднеется любыпытной дом под названием Гамлабуд, о котором я сейчас вам и расскажу

Гамлабуд (Старый магазин) - один из самых старых домов в Хёфне, до сих пор находящийся в использовании. Дом менял как свое месторасположение, так и свое предназначение как минимум три раза. Сначала это был торговый центр в Папосе, потом магазином в Хёфне, а теперь его перенесли еще раз (в центр) и он служит информационным центром для туристов, отправляющихся на Ватнаёкюдль.

Сначала Гамлабуд назывался Крамбудин (торговый магазин). С момента открытия он сразу стал главным торговым центром на юго-востоке Исландии. Поскольку основные клиенты были фермеры, то в магазине в основном продавали инструменты, и то что требуется фермерам для работы. В 1897 году дом переехал в порт Хёфна, и распологался там 80 лет. Крамбудин был главным торговым местом для жителей Хёфна с 1937 до 1977 года.

Когда Хёфн начал модернизироваться, дому не нашлось места ни в порту, ни в городе, и его перевезли за город - в Силавик. Однако в 2012 году с подачи Агентства исландского культурного наследия было решено вернуть исторический дом обратно в порт Хёфна и на главную улицу города.

Справа от Гамлабуда-Крамбудина находится ресторан

Слева тоже) Причем с названием Хумархёфнин (мы уже выяснили, что хумар - это лобстер). Так что если вы хотите отведать лобстера - вам сюда.

Кроме Морского музея и выставки про ледник Ватнаёкюдль в Гамлабуде, в Хёфне есть еще несколько музеев. Например Музей ледников и Музей камней. Он не такой крутой, как коллекция минералов Петры Свейнсдоттир в Стодварфьордуре, но любители вполне могут посетить.

Еще немного красивых исторических домов.

Ландшафты Хёфна привлекли сюда в последние годы немало кинорежиссеров. Тут снимались некоторые части двух Джеймс Бондов (Вид на убийство и Умри, но не сейчас), Бэтмен: Начало, и Лара Крофт: Расхитительница гробниц. Ну а мы едем дальше. Следующая остановка на нашем пути - Джупивогур.

Джупивогур - это уже на самом деле деревушка, хотя и не такая маленькая по местным понятием (население - 470 человек). Находится на фьорде Беруфьордур. В хорошую погоду очевидно здесь очень живописно, но в туман Джупивогур может заинтересовать только одним зданием под названием Лангабуд.

Немецкие купцы начали торговать в Джупивогуре в 1589 году. В середине XVIII века здесь было четыре дома. Позднее здесь построили три новых здания в одном - скотобойню, сарай и резиденцию для главного купца. Сооружение и получило название Лангабад. Его отреставрировали в 1850 году и более ста лет, до середины двадцатого века, Лангабуд был культурным центром региона, местом встреч, собраний и различных мероприятий.

Вид на комплекс Лангабуд сверху

Мрачновато, не правда ли? Вот, пожалуй и весь Джупивогур...

Еще сверху мы увидели только скульптуру а-ля модернизм

И историческое здание, переделанное в гостиницу Фрамтид

Бросили взгляд на местный "порт"

Прорезали полный туман

И отправились дальше, в Брейдальсвик. Погода начала чуть-чуть улучшаться

Если это не типичный пейзаж Исландии, то я не знаю, что да. Бесконечная пустынная дорога, на которой можно встретить только овец на службе ХАМАСа и невероятные по цвету пейзажи, которые покорили бы любого импрессиониста или экспрессиониста. Вы только посмотрите на эту гору в тумане.

Любое Мачу-Пикчу отдыхает. Или Мексика там. Или Непал. Хотя не знаю. Ни там, ни там, ни там я еще не был... Но хочу!

А как вам этот вид на фьорд? Горы, водопады, ледник, залив океана... И линия тумана посредине.

Именно здесь мы впервые увидели Мордор

А внизу под полосой тумана скрываются редкие домики. Я представляю, что именно в них живут те самые эльфы, у которых Фродо и Сэм запаслись путлибами перед отправлением во владения Саурона.

Хотя если бы не туман тут скорее был бы Ривенделл

В общем трудно сказать. Слишком уж быстро в Исландии меняются пейзажи и погода)

Останавливаемсяв Брейдальсвике. Тут ничего нет. 139 жителей, почему-то сувенирный магазин и один старый любопытный дом 1906 года, Гамла Кауппфелагид.

Погода опять испортилась

Но горы от этого не стали менее величественные

А под горой уже виднелась следующая деревня на нашем пути - Стодварфьордур

В Стодварфьордуре проживает около двухсот человек

Очередная красивая церковь

Есть даже галерея

Ну и опять таки - фьорды, фьорды и фьорды

Название фьорда - Стодварфьордур. Именно с него деревня и получила свое имя. Залив очень красочный.

Ну и напоследок - маяк, на мой взгляд, лучше всего отражающий эти первые полдня на Восточных фьордах

В следующий раз я расскажу вам о двух самых красивых городках восточного побережья Исландии - французском Фаскрудсфьордуре и загадочном Сейдисфьордуре, плюс покажу еще один малоизвестный но очень красивый водопад под названием Гуфуфосс. А потом нас ожидает Марс.