Итак, мы прогулялись по улицам Кардиффа, его садам, осмотрели дома и главные архитектурные шедевры, заглянули в музей. Теперь, чтобы завершить рассказ о столице Уэльса, мы свернем в другую сторону от центра и отправимся в гавань. Как выяснилось, там есть на что посмотреть.
Попасть в гавань Кардиффа легко. Выходим из железнодорожной станции, и идем в обратную от центра сторону по улице Bute. Все время прямо и прямо, минут двадцать.
Вот такая церковь попадается нам по пути. Называется собор Св. Марии и Св. Стивена, построена в 1843 году. Дальше по улице Бьют есть еще несколько любопытных зданий - например, вот одно из них, в венецианском стиле. В наши дни здесь располагается банк.
Раньше кстати это место было отдельным городом, который так и назывался - Бьют-Таун. А мы подходим к концу улицы, и приближаемся к гавани. Первое, что бросается в глаза - огромное здание Уэльского Миллениум-центра.
Хотя модерн это обычно не мое, это "здание" мне очень понравилось.
О надписи - это две строчки из стихотворения Валлийской поэтессы Гвинет Льюис. Первая - "Творите истину как стекло из печи вдохновения". Вторая - "В этих камнях горизонты поют". Буквы также работают окнами, и ночью их подсвечивают.
Я долго пытался сделать оригинальный кадр. Ибо стоит только наклонить фотоаппарат вбок, как сразу получается совсем другая композиция, свидетельствующая о твоей неоспоримой гениальности.
Внутри Миллениум-центра располагается оперный и не-оперный театр. Ну в общем просто театр. В день когда я гулял тут, давали Wicked - потрясающий мюзикл, который я правда уже посмотрел в Лондоне. Народу было не меньше, чем в столице Великобритании. Здесь же можно посмотреть и Короля-льва, и Фантома, и вообще все святое.
История сооружения центра настолько длинна, что даже я ее всю не осилил, тем более это не будет интересно человеку, который не настолько помешан на архитектуре. Была конечно у меня мысль порадовать немногочисленных читателей лекцией на тему, но нельзя же "убивать" и так немногочисленных стойких друзей, которые стоически терпят мои странные опусы. Поэтому вкратце - первый проект центра провалился. 268 архитекторов приняли участие в конкурсе, который в итоге выиграла Заха Хадид - самая, наверное, знаменитая архитекторша современности. К слову - я заметил, что в русском языке много профессий не склоняются в пользу женщин - нет такого понятия как блоггерша, докторша, адвокатша, раввинша или вот в данном случае архитекторша. Меня тяжело на самом деле упрекнуть в излишней склонности к феминизму, но в данном случае как то это несправедливо. Однако простите, отвлекся. Проект Захи Хадид был настолько сумасшедшим (она известна своими смелыми, так сказать, формами), что судьи решили устроить второй тур. Заха Хадид легко победила и в нем, но в итоге консервативное правительство Уэльса завалило идею, испугавшись скандала, и решило продвинуть более мейстримный проект, похожий на стадион Миллениум -
http://lorien22.livejournal.com/253214.html Центр строили поэтапно - первый комплекс начали возводить в 2004 году, второй закончили совсем недавно. Все строительство обошлось в 125 миллионов фунтов. Стили и материалы я обойду стороной как и обещал.
Рядом построли огромную стоянку, которая тоже выглядит неплохо. Радует, когда в строительство, пусть и скандальное или консервативное, вкладывают какую-то мысль, а не просто бабахают все подряд, как любят не буду говорить в какой стране.
Расположен центр на площади Роальда Даля, названной в честь знаменитого детского писателя, родившегося в Кардиффе.
Площадь выполнена в виде амфитеатра, и очень красиво подсвечивается ночью. А вот здания напротив, которые почему-то называются "крещентом", хотя и не выполнены в форме полумесяца, как принято для такого рода сооружений.
О крещентах-полумесяцах и о домах Кардиффа я писал подробней во второй части прогулки по столице Уэльса -
http://lorien22.livejournal.com/253797.html. А мы двигаемся дальше. Водяная башня на площади Роальда Даля.
Также на площади расположено самое известное здание Кардиффской гавани - Pierhead Building.
Как только не называли это здание, построенное в 1897 году. И "малый Биг-Бен", и "Биг-Бен Уэльса". Построено в стиле Французского готик-ренессанса с вкраплениями барокко. Построил его ученик Уильяма Бёрджесса, о котором я тоже уже немало писал (смотри линк выше). Кстати сейчас нашел любопытную статью о том, что первый проект Бёрждесса - собор Св. Финбарра в Корке -
http://lorien22.livejournal.com/226796.html - дублинские газеты назвали "ошибкой архитектуры", которая портит вид города уже сотни лет. Но поскольку Корк и Дублин соревнуются между собой за звание как и самого красивого города Ирландии, так и культурной столицы Ирландии, такое очернение вполне в духе соперничества между этими двумя городами. Кстати в моем случае сомнений не возникло - Дублин берет вверх над Корком по всем возможным параметрам, но я опять отвлекся.
Если разглядывать здание уж очень пристально (что вполне стоит делать) можно обнаружить гаргойлей, не уступающих собору Парижской богоматери (да-да, именно этой матери). А мы полюбуемся немного видом с гавани на противоположный берег.
Мне так нравятся эти аккуратные ряды домиков... Неужели только в Великобритании так умеют?
Чуть не написал, что я видел такое и в других местах, например в красочном Коуве -
http://lorien22.livejournal.com/224379.html - но потом подумал, что Ирландия - это ведь своего рода тоже Великобритания, пусть и бывшая (не говорите ирландцам, что я такое сказал!).
Вид на Pierhead и Причал Русалки (Mermaid Quay). Причал или набережную русалки начали развивать в 1999 году. С тех пор здесь открыли торговый центр, бары, рестораны и другие увеселительные заведения, включая карусели для детей.
Маско
Люди ффткают
Еще немного странных скульптур на причале
Другг. На морде написано: "Чувак, а тебе еще не надоело людям всякую хуйню показывать"?
Вдалеке виднеются гостиницы
Опять модерн, но тут он в тему
Гостиница Св. Давида, ввиде птицы, раскрывающей крылья. Самая большая комната названа в честь Дилана Томаса, о котором я как раз писал в прошлом посте -
http://lorien22.livejournal.com/255303.html Взгляд на гавань исподлобья.
Слева направо: Водяная башня, купол Миллениум-Центра, странный Синод (открытое здание парламента, в котором заседает Национальная ассамблея) и Норвежская церковь. О ней мы еще не говорили, поэтому подойдем ближе.
Опять-таки вкратце - в XIX веке в Кардиффе, который вместе с Лондоном и Ливерпулем был одним из трех главных портов Великобритании, тусило полно норвегов, у которых (оказывается) тогда был третий по величине торговый флот в мире. Они и построили в 1868 году эту лютеранскую церковь.
Здесь же помазали на царствие литературное уже упомянутого Роальда Даля, родители которого были норвеги. В наши дни в этом историческом памятнике располагается норвежский культурный центр и небольшой музей.
По соседству расположен памятник Капитану Скотту, одному из первооткрывателей Южного полюса. Взгляд капитана устремлен именно туда где расположен сей полюс. За него держатся три члена его экапажа (помоему они все погибли). Памятник возведен рядом с норвежской церковью с целью напоминания того факта, что Скотта на несколько недель опередил его норвежский коллега Руаль Амундсен. Я и не знал, что скандинавы такие шутники.
Дальше за церковью располагается павильон, посвященный легендарному сериалу "Доктор Кто", который десятилетиями снимали в Кардиффе. Именно здесь я обнаружил самую длинную очередь - никакой мюзикл не сравнится)
Вид на гавань с павильона
Еще совсем чуть-чуть Пирхеда
Все, на этом рассказ о Кардиффе в четырех частях подходит к концу. Даже не думал, что буду столько рассказывать про этот, на первый взгляд совершенно обычный город, но неожиданно мне там очень понравилось.
Теперь на очереди Ливерпуль, Манчестер, Бирмингем и Бат. Британская эпопея обязана продолжатся!