Итак, мы остановились на том волнующем сердце моменте, когда я, браво шагая по улице с прекрасным названием Наблус-Роуд набрел на прекрасное.
Оказалось, что это церковь Св. Георгия (St. George Cathedral) - англиканский кафедральный собор. Выглядит весьма внушительно.
Собор построили в 1899 году по проекту архитектора Джорджа Джеффри. Колокольню (на фотке) пристроили в 1912. Здесь, по слухам, обитает атомный шпион Мордехай Ваануну. Вполне неплохо устроился.
Внутри церкви тоже тихо и уютно. Мне лично понравились подушечки на стульях. Очень хотелось унести одну, но не осмелился, ибо все-же логово божье.
Фрески тоже доставили. Этакий поздний экспрессионизм. Очень смело для церковного искусства.
Так это выглядит обычно, есличо.
Вот это стандартный церковный реализм. На этом хватит искусства, а то читатель утомится. Тем более что основная часть культурной программы еще впереди. Так-что выходим...
И отправляемся в изначальное место направления - Музей Рокфеллера.
Стыдно признаться, но в этом музее я был впервые.
Музей Рокфеллера конечно не Археологический музей Афин, но тоже весьма и весьма интересен.
Такую "ножку" я уже где-то видел...
В музее есть прикольные мозаики. Эта, например, моя любимая - сокол и голова медузы, из синагоги в Яфие, нижняя Галилея, IV век. Подобного рода мозаики в синагогах часто вызвают недоумение - ведь использовать изображения животных и человеческие изображения в иудаизме строго запрещается. Однако подобная практика в византийскую эпоху встречается очень часто - очевидно влияние классическиой и эллинистской эпохи не прошли бесследно и для евреев. Некоторые исследователи полагают, что голова изображает Гелиоса, бога солнца, изображение которого мы уже встречали в синагоге в Бейт-Альфе -
http://lorien22.livejournal.com/260909.html, Хамат-Тверии, и Ципори -
http://lorien22.livejournal.com/248695.html Еще одна любопытная мозаика - надпись Шалом аль-Исраэль из синагоги в Усафие - друзской деревни на Кармеле.
Венок и надпись внутри были частью орнамента мозаичного пола напротив центрального входа. По сторонам от надписи были семиконечные меноры, а также специальный совок для углей (махта), шофар и этрог - типичные иудейские символы, которые использовали в храме. Надпись Шалом аль-Исраэль тоже встречается нередко - самая знаменитая наверное находится в синагоге в Иерихоне -
http://lorien22.livejournal.com/288458.html. Знаменитая она наверное больше из-за своей труднодоступности - даже будучи в самом Иерихоне, попасть в синагогу я не смог. Так что могу лишь показать вам копию этой мозаики, которая находится в музее Доброго Самаритянина -
http://lorien22.livejournal.com/276722.html.
Ну и чтобы закончить пока тему мозаик (и Иерихона) - мозаика из Несторианского монастыря возле Иерихона. Период правления династии Омейядов в Эрец-Исраэль, IX век.
Макет Храма Гроба Господня. Красотэ. А теперь немного философофф.
И других странных артефактофф
Внутренний дворик музея тоже вполне доставляет
Одна из ниш упорно напомнила мне Стамбул -
http://lorien22.livejournal.com/281246.html На обратном пути я решил, что нельзя пренебрегать прекрасными видами святого города
И втихомолку пробрался в одно местечко приватное, где с крыши и открываются такие вот прекрасные открытки.
Вполне себе ухожено. Нельзя обойти и главную святыню Иерусалима. Я решил сфотографировать ее на фоне "бочек для сбора питьевой воды", как нам недавно разъяснил редкостный кретин Тема Лебедев.
Есть и специальная смотровая площадка
На самом деле тут я уже бывал, оооочень давно. Тогда этой площадки не было, была только башенка с первой фотки прошлого поста. Вид впрочем радует с любой точки.
Находится это счастье на территории частной немецкой церкви - колледжа для девушек - гестхауса. Снизу здание выглядит так:
Всем спасибо за внимание.