Каранталь - как много в этом слове

Dec 04, 2010 16:53

В эти выходные я и еще небольшая группа сталкерофф отправилась на покорение самого труднодоступного монастыря в Израиле под благозвучным названием "Каранталь".




К сожалению ближе, чем Каранталь виден на фотке свыше, нам к монастырю приблизиться не удалось. Доблестная армия обороны Израиля засекла нас, когда мы проникли на территорию шетах А, и развернула на север, как слонов.




Виноваты впрочем мы сами, а точнее человек, имя которого здесь всуе упоминать не буду, но который, когда мы проехали КПП возле Маво Йерихо, заявила, что мол, солдаты ЦАХАЛа совсем расхлябались, не за кем не следят, и вообще что это мол такое. Не знаю как про сие заявление прослышали доблестные военнослужащие, но окружили они нас буквально после того, как мы отошли метров триста в пустыню.




Если кто-то спрашивает моего мнения, я считаю конкретным дебилизмом тот факт, что мне не дают идти куда я хочу в собственной стране под собственную ответственность. Почему бы не запретить горнолыжный спорт или езду на автомобилях? Как по мне, так это гораздо опасней. Тем более, что есть еще как минимум два-три способа проникнуть в Каранталь да и в любую другую точку шетаха А, так что мне совсем непонятна это псевдо-забота о моей "безопасности".

Впрочем, эта тема не раз уже обсуждалась во всех сообществах, как и Сталкере, так и в других. Абсурд, как замечательно выразился мой начальник, заключается в том, что израильтянину легче подняться на Эверест, поехать в Антарктику в минус семьдесят градусов и делать треки в джунглях Амазонки, чем попасть по шоссе в монастырь в десяти минутах езды от Иерусалима. Я этого не понимаю, но три года службы в армии и регулярное чтение Франца Кафки давно убедили меня, что логика - понятие сугубо личное, и никак не вписывается в общественную реальность.




Вот у этого замечательного пилигрима из Нигерии, которого мы встретили на перекрестке Альмог, не будет никакой проблемы попасть в Каранталь. Его там примут с распростертыми объятиями. Как думаю и нас тоже, если бы мы смогли обойти патруль собственной армии.

На этом закончим жалобу, и вернемся собственно к путешествию. После того как доблестный ЦАХАЛ сообщил нам, куда нам нельзя и можно пойти, мы стали перед следующим выбором: или в наглую ломануться в Каранталь напрямую через Йерихо на машинах (говорят там даже нет КПП), или сменить курс. Поскольку мы уже засветились, и нас явно могли поджидать зеленые друзья, мы решили вместо Каранталя отправиться в монастырь святого Георгия Хозевита. Там образом Каранталь оправдал свое название самого труднодоступного монастыря в Израиле - попасть в него в этот раз нам не удалось).

По дороге в монастрырь св. Георгия мы заскочили в другой монастырь - святого Герасима. Он настолько меня поразил, что я даже хотел написать про него отдельный пост, но потом все-таки решил, что два поста хорошо, но один лучше.




В монастыре есть что-то типа мозаичного завода, в котором монахи делают красивейшую мозаику, которой потом очевидно урашают церкви и прочие дома божьи.





Напоследок еще одна фотка из мозаичной "фабрики", и мы направимся в сам монастырь.




В самом монастыре завязался спор, в ходе которого было решено, что святость Герасима оспаривать никто не будет, но траву он курил нереальнейшую, которую по ходу сам и выращивал. У чувака был говорящий лев, которого он потом прогнал (несмотря на верную службу) и завел себе говорящего осла. Кроме этого в монастыре полно всяких прикольных черепов, и вообще сюрреализм рулил нипадеццки.




А вот и сам Герасим достает занозу из лапы льва. Заметили, какие у зверя очеловеченные черты лица?)

Ну и черепа, разумеется. Куда же без них, родимых?




Наужасавшись вдоволь, мы отправились в ставшей главной целью этой поездки - монастырь святого Георгия Хозевита. К нему можно практически подъехать на машинах.




Сие есть вход у спуска в долину, или ущелье - как хотите, так и назовите - где находится монастырь. У ворот тусуются местные арабы, продающие туристам сок, куфии, и взимающие деньги за "стоянку". Можно также, подобного Иисусу, доехать до монастыря на белом осле.




Ну и наконец небольшой спуск, и сам монастырь. Выглядит он изумительно, и, как уверяют очевидцы красивее даже вышеупомянутого Каранталя.




На мой взгляд, Мар Саба - lorien22.livejournal.com/109918.html - все-таки покрасивее и более... внушительная что-ли. Наверное влияет и тот факт, что Лавра Саввы освященного сохранилась со времен своего создания в четвертом веке нашей эры, в то время как монастырь Георгия Хозевита таки был разрушен, и отстроен заново.




Но и монастырь Георгия Хозевита в нынешнем обличии изумителен. Я его снял со всех углов и ракурсов, но утомлять читателей не хочу, поэтому, как говорится - еще по 150 и все)








Перекусив кофе с вафлями у подножия монастыря, мы пошли внутрь.




Монастырь не менее сюрреалистиче, чем его укурившийся предшественник. Здесь также присутствовали злые монахи с очень своеобразным юмором, странные "постеры", черепа в серебреных ларцах и кости в бархатных гробах - в общем вся, похоже, стандартная для отшельнических монастырей аттрибутика.










Святых в георгии Хозевита определяли по сохранности останков. После смерти монахов закапывали в землю года на три, а потом труп выкапывали. Если не истлел - значит святой, если пообветшался - обратно в землю на вечный покой.

После монастыря сталкеры отправились по ущелью в развалины Иродионской крепости. Ущелье хоть и было красивым, но для меня поход по тропинке был высоковат, поэтому до конца я не дошел. Зато дошел обратно, что немаловажно.




Часть пути я все-же прошел, чем наверное могу гордиться.



фото: gershberg (c)

Последний на фотография - это я. К сожалению из-за боязни высоты подобного рода приключения мне даются тяжело, но основную программу я все-же выполнил).

Напоследок, смешная фотка, напомнившая мне один из моих самых любимых рассказов - "Любовь к Жизни", Джека Лондона.




В рассказе за умирающим от холода и голода человеком идет умирающий волк, и идент противостояние между всем человеческим и звериным. Тут за моим усталым боссом ковыляет не менее усталый шакал)

На второй последок как всегда выражаю особую признательность духовному вдохновителю наших сумасбродных мероприятий - Инне Калининой, ака seagull_gull. Хоть я и лишил ее на этот раз пирога за плохое поведение и сравнение с чайником, но все равно считаю что она - наше все)



Исследуем страну, Палестинская Автономия, Израиль

Previous post Next post
Up