Фотограф
Евгений Донцов живет и работает в Москве.
Блог Евгения:
http://vostnod.livejournal.com/.
История Евгения, рассказанная им самим
Фотографировать я начал в детстве. На пленочную «мыльницу». В основном, снимал путешествия, дачу. Фотографировать нравилось, но специально я этим не занимался. В 10 классе купил первую цифровую «мыльницу» и с тех пор фотографирую постоянно. После 1 курса в моих руках оказалась самая популярная фотокамера того времени - Canon 350D. В первую же неделю был раздобыт переходник на M44, и папины объективы из шкафа перекочевали на новую камеру.
Я не считаю себя профессиональным фотографом, поскольку это не мой основной доход. Скорее, хобби. Увлечение фотографией мне часто помогает в жизни. Во время учебы в МГУ я регулярно фотографировал различные студенческие мероприятия. Кроме того, издавал с друзьями факультетскую газету. Особое внимание я уделял визуальному оформлению, поэтому работа с фотобанком мне сильно помогала.
О фотобанках
С фотобанками я работаю с 2008 года, после покупки цифровой зеркальной камеры 350D. Я тогда случайно увидел в студенческой газете статью о фотобанках и подумал, как здорово, что любой человек может приносить пользу и получать за это вознаграждение. Мне было интересно узнать, нужны ли мои фотографии кому-то еще. Насколько они коммерчески эффектны.
Первыми снимками в портфолио были любимые кадры Московского университета, цветы на дачном участке, кадры из путешествий. Когда начал фотографировать родных и друзей, конечно же, хотелось, чтобы они увидели себя на обложках газет. Пока у меня рекордсмен папа - у него около 5-ти обложек.
Я начинал работу с западными фотобанками, а потом познакомился с Лори. Это было так давно, что подписывал договор с Ириной Терентьевой в кафе. Меня сразу поразил этот человек, ее целеустремленность и вера в успех. Оказалось, мы с ней из одного вуза. С тех пор я являюсь регулярным участником форума и встреч фотографов Лори.
Сотрудничество с западными фотобанками продолжается. Оно не только выгодно, но и полезно - увеличиваешь словарный запас английских слов. На Западе покупают другие фотографии, нежели у нас. Туда я в первую очередь загружаю «открыточные» городские виды.
Для меня и по сей день сложно научить себя регулярной работе с фотобанками. В моем архиве есть много работ, которые гарантированно будут продаваться, но когда открываешь съемочный день, сразу хочется загрузить больше кадров, работа растягивается и откладывается. Я все-таки считаю себя не «пулеметчиком», а «снайпером» в работе с фотобанками. С небольшим количеством времени, отводимым на работу с фотобанком, нельзя упускать лучшие кадры. «Жалей не себя, а зрителя» - вот мой принцип отбора фотографий. Поэтому отбираются лучшие, и над ними ведется работа.
О фотосъемках
Когда фотографируешь людей и видишь радость на их лицах - это лучшее вознаграждение. Я редко снимаю портреты людей для фотобанка, потому что в жанр «портрет» я всегда добавляю слово «психологический». Не трудно технически грамотно сфотографировать человека, однако большого усилия стоит передать характер человека фотографией. В этой области своим учителем я считаю прекрасного педагога и фотографа Курского Леонида Дмитриевича.
Мне нравится снимать театральные постановки, концерты. Театр - это огромный труд постановщиков, актеров, людей за кулисами. Это событие в жизни людей по обе стороны сцены. В такие моменты можно запечатлеть эмоции на лицах актеров и зрителей.
В репортажной съемке для меня главное - эмоции, поэтому важно видеть события на один шаг вперед. Будь то действие на сцене, официальное мероприятие или корпоратив. При этом фотограф не должен быть заметным, мешать действию. Хороший репортажный фотограф - это смесь призрака с пророком.
Другим любимым жанром творчества являются съемки в путешествиях. Как правило, это городские пейзажи. При съемке городских видов мне хочется сделать кадр, который охарактеризовал бы эту местность. Я не отрицаю «открыточных» видов, потому что по-настоящему красивых кадров не так много. По моему мнению, большинство открыток, продающихся где-либо, сделаны на пленочную технику давным-давно. Исключение - открытки с новыми небоскребами, достопримечательностями. И каждый раз, приезжая в новый город, я смотрю, каким показывают город туристам на полках киосков, в Интернете, чтобы пропустить это через себя и попытаться показать своими кадрами новый взгляд.
Особенно мне нравится фотографировать
панорамы. Это не только фотографическая задача, но и техническая. Мне нравится радовать людей, даря им огромные распечатанные снимки.
Особняком стоит
съемка салютов. Салюты, как и вообще красивые фотографии, я полюбил, листая книги в родительской библиотеке в детстве. И, безусловно, возникло желание самому научиться снимать эти огненные линии, рисующие на небе геометрические рисунки. В съемке салютов для меня главное - выбор ракурса. Я считаю, что это основное. С настройками фотоаппарата вы успеете поиграть, а перейти на другую точку - нет.
Летом основным жанром является «
урожайный». С этим направлением у меня много связано, т.к. детство проводил на даче. Моя бабушка всю жизнь занималась огородом, выращивала цветы на продажу. Мне это тоже было интересно, и я всегда листал с ней журналы про приусадебное хозяйство, выращивание цветов, овощей. Я до сих пор помню, как она не понимала, почему во многих журналах напечатаны фотографии европейских участков, клумбы из цветов, которые никогда не растут в нашей полосе и, главное, совершенно отсутствуют русские лица. И только через много лет, познакомившись с фотобанками, а главное, с Лори, мы узнали, что сами журналы не знают, откуда брать кадры. Мы провели несколько удачных съемок, которые продаются и по сей день. С тех пор у некоторых сотрудников Лори я так и ассоциируюсь с бабушкой на даче.
Любопытно, но избытка в подобных кадрах до сих пор не наблюдается, и я с уверенностью могу заявить, что можно просто идти по любому дачному товариществу и снимать-снимать-снимать. Безусловно, это потребует договоренностей с людьми, немного реквизита (готовых стоковых овощей, ведер, лопат и т.п.). Особенность этого жанра еще и в том, что если свадьбы/красивых девушек/города/котиков снимают все, то пенсионеров и дачи снимают редко даже сами родные.
О любимых фотографиях
Одной из любимых моих фотосерий является очень удачная
съемка салюта на 9 мая. Она иллюстрирует то, что для хорошего кадра необязательно иметь дорогую фототехнику, в любой ситуации нужно искать возможности и нестандартные решения. В тот вечер не было никакой возможности нормально сфотографировать салют из-за 3-х рядов зрителей. Однако, не отчаявшись, я попросил людей пропустить меня снимать ниже перил на корточках, так, чтобы им не мешать смотреть. Криво установив штатив и просунув объектив в дырку ограды, я вполне комфортно отснял салют. Эти кадры стали самыми лучшими кадрами салюта в моем портфолио.
Еще я очень горжусь
вечерней панорамой Московского университета с крыши Фундаментальной библиотеки. Кроме моих, есть еще несколько кадров оттуда, но вечернего я ни у кого не видел. У многих возникает вопрос, каким образом я попадаю в те или иные закрытые места. Стандартным решением многих современных фотографов является незаконное проникновение на закрытые объекты. Мне же это кажется неправильным и неинтересным, поэтому я обычно договариваюсь с людьми, которые имеют доступ к тем или иным точкам съемки. Они тоже люди и любят красивые фотографии.
О любимой фотокамере
У меня сейчас достаточно популярная камера Canon 5D Mark II. До нее была 7D, которую очень любил. Однако творческий диапазон на широком угле оказался гораздо больше, чем на длинном, плюс малое количество шумов сподвигли на переход к полнокадровому аппарату. После работы с фотобанком становишься чрезмерно требовательным к качеству фотографий.
Советы начинающим стокерам
1. Не бойтесь критики, а учитесь - на своих и чужих ошибках.
2. Изучайте различную литературу про фотосъемку и фототехнику.
3. Пробуйте себя в различных жанрах.
Забавная история из «стоковой» жизни
История связана с моей моделью - бабушкой. К ней приезжали друзья из другого города. Во время отъезда она хотела подарить гостям на память распечатанный мною
кадр с ней и корзиной клубники. Долго их уговаривала принять фотографию, но они отказались. Когда они вернулись к себе домой, то обнаружили в почтовом ящике выписываемую ими газету «ЗОЖ» с той самой фотографией на обложке. Снимок был куплен на Лори...
Блог "Авторы фотобанка Лори" >>