Беда философии того периода (+/- века) заключается ещё и в том, что там слишком много умозрительных построений и абстракций, выдаваемых за нечто существующее по факту и не требующее проверки. Что касается всевозможной антителесности и т.п., то если подумать - это ведь тоже исходит из своеобразной зацикленности на вопросах телесного, как ни странно - радикальные противопоставления Духа материи в любом случае подразумевает признание доминанты последней в мире, пусть и со знаком отрицания, но ведь это же явный примитивизм - проецировать локальные узко-человеческие показатели на Вселенную - то, что актуально для человека - шире - в обществе - то на уровне Вселенной далеко не всегда присутствует. Я думаю, что обилие тех, кто ударялся в философию, религию и науку (а в те годы всё это было одним почти во взаимосвязи), забивая при этом на дела семейные, обусловлено ещё и тем, что конкретное и упорное исследование чего-либо требовало огромного количества времени (пока проштудируешь всё, пока найдёшь источники, пока поставишь опыты, пока
( ... )
Храмы богов пограбить во время войны - дело ясное.
Но это всегда было святотатством, которое осуждалось более или менее, а тут речь о религиозном предписании - уничтожать и грабить храмы Богов. Это делали до христиан и мусульман только персы (имхо, не без иудейского влияния).
О том, что сами иудеи это изначально сборище храмограбителей упоминают античные авторы, вплоть до того, что само название Иерусалим производили от иеро- храм, святыня; сила- граблю - т.е. Иерусалим- город храмограбителей.
Не стоит обсуждать правомерность такого толкования названия с лексической точки зрения, но это лишнее док-во, что мнение о иудеях, как о богоборцах, храмограбителях, богохульниках - было расхожим и устоявшимся.
----
А вот, что о их происхождении Цельс писал:
"Евреи происходят из Египта; они покинули Египет, восстав против египетского государства и презрев принятую в Египте религию; (*см. вспомним о фараоне Эхнатоне, прим..)(и вот) то, что они сделали с египтянами, они (сами) испытали со стороны приверженцев Иисуса, уверовавших в него
( ... )
Итак, Лисимах пишет, что "при египетском царе Бокхорисе еврейский народ, зараженный проказой, чесоткой и еще какими-то болезнями, стал стекаться в храмы, чтобы просить там подаяния. Когда заболело множество людей, в стране случился неурожай. Бокхорис, царь Египта, послал к оракулу Аммона узнать о причинах неурожая. Бог повелел ему очистить святилища от безбожников и нечестивцев, изгнав их из храмов в пустыню, а больных проказой и чесоткой - утопить, поскольку богу Солнца не угодна их жизнь; затем очистить святилища, и тогда земля снова будет плодоносить.
Получив оракулы, Бокхорис созвал жрецов и служителей алтарей и приказал им произвести отбор среди нечистых, чтобы одних передать воинам, которые отведут их в пустыню, а прокаженных обернуть в свинцовые листы и бросить в море. Прокаженные и чесоточные были утоплены, а остальные схваченные нечестивцы были удалены в пустыню, чтобы там погибнуть
( ... )
Reply
Но это всегда было святотатством, которое осуждалось более или менее, а тут речь о религиозном предписании - уничтожать и грабить храмы Богов. Это делали до христиан и мусульман только персы (имхо, не без иудейского влияния).
О том, что сами иудеи это изначально сборище храмограбителей упоминают античные авторы, вплоть до того, что само название Иерусалим производили от иеро- храм, святыня; сила- граблю - т.е. Иерусалим- город храмограбителей.
Не стоит обсуждать правомерность такого толкования названия с лексической точки зрения, но это лишнее док-во, что мнение о иудеях, как о богоборцах, храмограбителях, богохульниках - было расхожим и устоявшимся.
----
А вот, что о их происхождении Цельс писал:
"Евреи происходят из Египта; они покинули Египет, восстав против египетского государства и презрев принятую в Египте религию; (*см. вспомним о фараоне Эхнатоне, прим..)(и вот) то, что они сделали с египтянами, они (сами) испытали со стороны приверженцев Иисуса, уверовавших в него ( ... )
Reply
изгнав их из храмов в пустыню, а больных проказой и чесоткой - утопить, поскольку богу Солнца не угодна их жизнь; затем очистить святилища, и тогда земля снова будет плодоносить.
Получив оракулы, Бокхорис созвал жрецов и служителей алтарей и приказал им произвести отбор среди нечистых, чтобы одних передать воинам, которые отведут их в пустыню, а прокаженных обернуть в свинцовые листы и бросить в море.
Прокаженные и чесоточные были утоплены, а остальные схваченные нечестивцы были удалены в пустыню, чтобы там погибнуть ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment