Оккультный Рейх для масс. Или снежный ком лжи. -2

Jan 30, 2015 18:43

«УТРЕННИЕ МАГИ», ИХ ЭПИГОНЫ, ВЕДЬМЫ И ФАШИСТКИЕ НЛО В АНТАРКТИДЕ



Говоря о литературе, отстаивающей «оккультную» версию происхождения национал-социализма, нельзя не коснуться такой знаковой работы, как «Утро магов» Луи Повеля и Жака Бержье 25 (впервые опубликована в 1960 году).

Эта книга к настоящему моменту превратилась для некоторых «исследователей» в источник для бесстыдных компиляций и ссылок.
Пятая часть книги - «Несколько лет в абсолютно ином» - посвящена различным аспектам потустороннего влияния на «медиума» Гитлера и верхушку нацистской партии.

В первой главе указанной части авторы отмечают: «Мы принимаем самые странные факты при том условии, что сможем удостоверить их подлинность. Порой мы предпочитали показаться искателями сенсации или людьми, позволяющими увлечь себя вкусом к странному, чем пренебречь тем или иным аспектом, который может показаться безумным ... Объектом нашего изучения была серия фантастических событий».

По прочтении работы действительно приходишь к выводу, что единственной целью Повеля и Бержье была погоня за сенсацией.

«Утро магов» и вправду стала сенсацией, но... для людей, абсолютно несведущих в подлинной истории нацизма.

Французские авторы изрядно потрудились на ниве самой вольной трактовки событий, опускаясь до прямого подлога.

Скажем, они совершенно неоправданно рисуют геополитика Карла Хаусхофера магом, оказывающим на фюрера небывалое влияние еще со времен заключения Гитлера в крепости Ландсберг, необоснованно проводят прямую связь между псевдомасонскими организациями («Германенорден», «Общество Туле») с рождением нацистской партии, безапелляционно заявляют о том, что в Германии процветала теория полой Земли.

«Утро магов» переполнено россказнями самого низкого пошиба.

К примеру:

«23 февраля 1957 года, в Богемии, водолаз искал тело студента, утонувшего в Чертовом озере. Он выплыл на поверхность, бледный от ужаса, не в состоянии вымолвить ни слова.
Когда к нему вернулся дар речи, он сообщил, что увидел под холодными тяжелыми водами озера призрачную шеренгу немецких солдат в форме, обоз запряженных телег» 26




.

Достоверность всех этих «фактов» авторы, вопреки собственному утверждению, никак не доказывают, и доказать не могут, поскольку главным источником их сомнительной теории являются пасквили Германа Раушнинга - книга просто пестрит пространными цитатами из «Разговоров с Гитлером».

Факт многочисленных искажений и прямой лжи Повеля и Бержье блестяще доказал немецкий историк Кристоф Линденберг 27 .

Остается добавить, что Повель был в свое время учеником Георгия Гурджиева, а Бержье, по его собственному утверждению, - «террористом и политическим ссыльным» 28.
После войны Бержье стал одним из идеологов так называемого «оккультного авангардизма», или неооккультизма, в 1956 году основал коммерческий оккультный журнал «Planete», выступив в роли самого заурядного дельца, спекулирующего на интересе публики ко всему таинственному и необъяснимому.

Но «Утро магов» повлекло за собой еще большую волну работ, посвященных все той же тематике.

О том, что нацизм был спровоцирован и руководился «дьявольскими» силами, пишет, к примеру, Д.Х. Бреннан в книге с многообещающим заглавием «Черная магия Адольфа Гитлера»29.
Цель «исследования» - «доказательство сатанического аспекта оккультизма Гитлера».
Названия глав говорят сами за себя: «Черный посвященный», «Корни зла», «Зловещий символ», «Жертвоприношение сатане».



Бреннан безоговорочно называет Гитлера и Гиммлера магами и сатанистами: «Гитлер решился на договор. Он решил просить о помощи Сатану, просить чуда такой мощи, которое могло бы переменить внешние физические условия и восстановить прежние позиции его ученика ... Мы изучили его карьеру - это карьера мага. Мы можем изучить его действия. Это действия сатаниста. Короче говоря, то, как Гитлер думал и поступал, - именно тот способ, каким живут, думают и поступают сатанисты» 30 .

Бреннан предлагает читателю и совершенно оригинальные объяснения ряда исторических событий этой эпохи.

К примеру, он убежден, что «ведьмы производили специальные действия, чтобы воспрепятствовать высадке Гитлера после падения Франции ... Они собрались, создали колоссальный резервуар силы и послали в мозг Гитлера мысль: «Ты не сможешь пересечь море, не сможешь»31.

Из этого мы можем сделать вывод, что Бреннан и сам не до конца определился, на чьей же стороне выступали «силы зла»? (судя по приведенному отрывку - силы зла были  все же на стороне союзников!).

В основном же фактура книги повторяет домыслы Повеля и Бержье. Некоторые авторы пытаются увязать нацизм с антропософией Рудольфа Штайнера и сатанизмом Алистера Кроули. Об этом было здесь.



В 1972 году Тревор Равенскрофт опубликовал книгу «Копье судьбы» 32 , в которой описывает некоего Йоханеса Штайна, австрийского еврея и антропософа, близко знакомого с Гитлером в венский период. Вместе они якобы практиковали оккультизм, усиливая эффект употреблением наркотиков. А с сатанинскими магическими обрядами, по мнению Равенскрофта, будущего фюрера познакомил Дитрих Эккарт.

Британский историк Николас Гудрик-Кларк отмечает, что Равенскрофт «пытается мифологизировать образ нацизма» при помощи антропософских доктрин Штайнера, снабжая свой труд соответствующими терминами («центры астрального тела», «выход в макрокосм», «Царство Люцифера»)33 .

Не менее сомнительна книга французского автора Жана Робена «Гитлер - избранник Дракона» (1987 год) 34.

Автор в который раз пересказывает абсурдные домыслы о «поисках Шамбалы», «маге» Хаусхофере и сатанизме Гитлера.
Говорит он и о... тесной связи нацистов с исламом, о чем якобы свидетельствует символическая роль зеленого цвета в ритуалах СС (это что-то новенькое!).
Надо отметить, что Робен испытывает искреннее восхищение перед всем эзотерическим и считает, что секретом подлинной инициации («магических действий, ведущих человека к Богу») обладают лишь евреи.

25 Русское издание: Повель Л., Бержье Ж. Утро магов. Посвящение в фантастический реализм. Киев, 1994. 480 с.
26 Там же. С. 219.
 27 См.: Линденберг К. Указ. соч. С. 6-38.
28 Повель Л., Бержье Ж. Указ. соч. С. 113.17
29 Бреннан Л. Черная магия Адольфа Гитлера. М., 1992. 112 с.
30 Там же. С. 77.
31 Там же. С. 67-68.
32 Равенскрофт Т. Копье судьбы. М., 1998.

ОБЪЕКТИВНАЯ КРИТИКА ОККУЛЬТНОЙ ТЕОРИИ

Действительно объективных работ, посвященных этой тематике, как мы указали выше, совсем немного. Прежде всего, это книга оксфордского историка доктора Николаса Гудрика-Кларка «Оккультные корни нацизма»35.

Исследование представляет собой исторический обзор биографий, доктрин и культовой практики ариософов, Гвидо фон Листа и Йорга Ланца фон Либенфельса, а также их последователей в Германии и Австрии. Автор убедительно опровергает распространенные мифы, например о том, что нацистская партия была создана оккультистами из «Общества Туле».

Гудрик-Кларк развенчивает мистический ореол вокруг фигур «барона» Зеботтендорфа и «мага» Виллигута, характеризуя их как проходимцев и фантазеров.

Работа посвящена в основном развенчанию связей оккультизма и национал-социализма до прихода Гитлера к власти. Лишь две главы - «Карл Мария Виллигут - личный маг Гиммлера» и «Ариософия и Адольф Гитлер» - частично затрагивают непосредственно Третий рейх.

Тем не менее, книга способна расставить точки над «i». Последняя глава посвящена критике современной мифологии оккультного нацизма.

Гудрик-Кларк справедливо отмечает, что книги, разрабатывающие тематику оккультного Рейха, «сенсационны и необоснованны.
Большинство авторов совершенно невежественны относительно первоисточников, и дикие вымыслы исправно дублируются каждым новым неофитом писанины подобного жанра; появляются все новые «факты» и «подробности» деятельности могущественного «Общества Туле», связей нацизма с Востоком и оккультного посвящения Гитлера» 36 .

Удивительно другое. Все российские авторы, мистифицирующие читателя в отношении «оккультного Рейха» постоянно ссылаются именно на эту добросовестную работу, казалось бы, заранее обрекающую все их выводы на полный провал. Очевидно, подобных российских авторов  заботит не поиск истины, а желание прославить себя или набить карман звонкой монетой. Более того, никто из них эту работу не удосужился прочитать.

Большой интерес представляет монография немецкого историка Кристофа Линденберга «Технология зла». Написанная на основе обширного фактического материала книга призвана рассмотреть причины феномена Гитлера и историю становления национал-социализма. Довольно подробно Линденберг останавливается на предполагаемом оккультном влиянии на фюрера Хаусхофера и представителей эзотерических кругов Мюнхена.

В главе, посвященной «главе германской геополитики», автор убедительно доказывает, что Хаусхофер никогда не был в Тибете, не основывал «Общество Туле» и вообще не был связан с какими- то «тайными знаниями».

Он делает вывод: «Версия о необычайном влиянии Хаусхофера на Гитлера скорее всего возникла в годы Второй мировой войны и представляет собой типичную пропагандистскую «утку».

В 1954 году ее подхватил Повель, присочинил историю о путешествии Хаусхофера в Тибет и его встречах с Гурджиевым и, наконец, в книге «Утро магов» украсил совсем уж фантастическими подробностями.

Другие авторы - например, Брондер и Равенскрофт - просто позаимствовали ее у Повеля, добавляя все новые и новые детали, частично основанные на неверно интерпретированных фактах, частично полностью вымышленные, и создали таким образом - новый литературный жанр» 37 .



Линденберг замечает, что «тому, кто хочет отыскать глубинную основу личности Гитлера и всей национал-социалистической доктрины, совершенно незачем обращаться к деятельности оккультных обществ Центральной Европы» 39. Кроме того, нет никаких доказательств того, что Гитлер состоял в «Туле».

Общее заключение Линденберга таково:
«Версии об оккультном влиянии реально существовавших организаций на Гитлера, по сути, высосаны из пальца и основаны лишь на весьма туманных предположениях, а не на исторических данностях» 40 .

ОККУЛЬТНЫЙ НЕОНАЦИЗМ



«Оккультная теория» получила некоторое распространение даже среди ряда неонацистских авторов.

К последним относится, прежде всего, чилиец Мигель Серрано 43.

Он был дипломатом и довольно известным в свое время путешественником, участником экспедиций в Антарктиду.
Начиная с середины 1970-х годов, Серрано опубликовал несколько книг, в которых высказал ряд  идей (в духе немецких ариософов начала ХХ века) в отношении традиции, религии и истории. Для Серрано характерно полное неприятие христианства («христианство было не чем иным, как приманкой, с помощью которой иудаизм охотился на неосторожных ариев» 44), провозглашение божественности Гитлера (он называет его Последним Аватарой), активное привлечение оккультной терминологии.

Книгу «Воскрешение героя» автор посвятил «влюбленным в эзотерический гитлеризм».

Здесь Серрано обращается к астрологии и алхимии, к архаическому мифу о Вечном Возвращении, к митраизму и одинизму. Основываясь на трудах австрийского пангерманиста, эзотерика и ариософа Гвидо фон Листа, Серрано считает, что христианство - это извращенная и перевернутая форма древнейшей нордической религии - так называемого  «кристианства». Книга заканчивается следующими словами: «Вот какой путь пришел указать нам Адольф Гитлер, Последний Аватара: возможность для героя превращаться в большее, чем Бог, в Сверхчеловека, в Абсолютного Человека, в Тотального Человека, Солнце, Звезду. Ибо Адольф Гитлер был им» 45 .

В других своих работах Серрано утверждает, что Гитлер не погиб, а незадолго до падения Берлина покинул свой бункер на летающей тарелке и приземлился в Антарктиде.
Там он был ритуально умерщвлен и переселился в Валгаллу.

---------------------------------

Независимо от нашего отношения к идеям Серрано, понятно, что подобные сентенции фактически ничем не подтверждаются, а его работы можно смело отнести к категории развлекательной, оккультной литературы.



33 Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма. М., 2004. С. 350
34 Robln J. Hitler l'elu du Dragon. Paris, 1987.
35 Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма. М., 2004.576 с
36 Там же. С. 353.
37 Линденберг К. Указ. соч. С. 13
38 Там же. С. 24.
39 Там же. С. 26.
40 Там же. С. 24.
43 См., например: Серрано М. Воскрешение героя. М., 1994. С. 64.;
Он же. Ницше и Вечное Возвращение. Золотая цепь// Атеней. 2000. №1. С. 12-17, и др.
44 Серрано М. Воскрешение героя ... С. 26.
45 Там же. С. 59.

----------------------------------------------------

(с)  по книге Жукова «Оккультизм в Третьем Рейхе»

Продолжение

правда о второй мировой, агитпроп

Previous post Next post
Up