spbblog в очередной раз предложил блогерам увлекательное мероприятие - посетить Троицкий мост "изнутри".
Итак, воспользовавшись любезно представленной возможностью, мы с командой блогеров направились туда, куда доступ для обычного прохожего был всегда закрыт.
Троицкий мост связывает центральную часть Санкт-Петербурга и Петроградскую сторону. Сразу у моста, на Петроградскогой стороне, располагается известный Музей истории Санкт-Петербурга "Петропавловская крепость".
Конструкция моста состоит из 5 пролетов. Разводная часть находится ближе к левому берегу. Масса стальных конструкций моста - 11 242 тонны.
Троицкий мост по праву считается одним из красивейших мостов Санкт-Петербурга. Ажурное оформление моста соединяет в себе величественный имперский стиль и строгость инженерных стандартов.Открытие моста состоялось еще в 1903 году Николаем II.
По оси Троицкого моста проходит Пулковский меридиан - нулевой меридиан, который использвали русские картографы до начала XX века, до перехода на Гринвичский меридиан.
Финальная реконструкция моста была произведена к 300-летию Петербурга - к 2003 году.
За небольшой лестницей скрывается небольшая комнатка с видом на мост и пультом разводки мостов. Также туда проведено видео с камер наблюдения.
Экраны сверху показывают состояние на мосту снаружи. Монитор слева показывает техническое состояние разведенного моста. Также проведена телефонная связь, хотя большинство разговоров ведется по рации.
Такой вид вырисовывается из окна пункта управления мостом:
Конструкция моста предусматривает 4 гидравлических привода. Как видим, мост наведен и 2 насоса работают вхолостую, для прогрева. Обычно 4 насоса редко используются вместе.
До разведения осталось 56 минут.
Внутренние конструкции моста
Для разводки моста используются два огромных тяжеленных противовеса. Этот противовес опускается в котлован. Всего два котлована и два противовеса.
Здесь я пытался уместить в фотографию большую часть этого противовеса.
Специальное устройство, которое позволяет сместить противовес и уложить его в котлован.
Сами насосы (их всего 4), которые являются основой всей гидравлической системы.
После нажатия на кнопку разведения, картинка начинает меняться. Слева указывается градусная мера расположения движущейся части к плоскости самого моста.
Со смотровой части вид завораживает.
Двойное увеличение iPhone 7 plus без потери качества:
Поплыли первые суда.
Многие почему-то думают, что мосты разводят для красоты и чтобы на них посмотреть.
Мосты разводят для того, чтобы позволить крупногабаритным судам проплыть по Неве.
Когда все суда проплывают, то мосты могут свестись раньше времени.
О том, разведены мосты или нет, можно теперь узнать в режиме онлайн на сайте
Мостотреста
Так выглядит разведенный мост в непосредственной близости. Туда обычно не пускает охрана. Рядом с разведенной частью имеется зазор почти в полметра, откуда можно запросто свалиться в Неву. Туристам, находящимся за ограждением, было обидно, что десяток людей с фотоаппаратами ходят там, куда охрана всех остальных не пускает.
Отдельное спасибо эксплуатирующей организации
Мостотрест за предоставленную возможность и
Такси068 за бесплатную развозку.