А в Березниках на этой неделе (а если точнее - в понедельник, 5 апреля) произошла маленькая железнодорожная катастрофа. Настолько маленькая, что местные СМИ (принадлежащие ОАО "Уралкалий") в большинстве своём даже не уделили этой аварии ни малейшего внимания. Действительно, о чём говорить-то?
А случилось вот что: на ж/д перегоне Яйва-Березники, на 196 километре сошёл с рельсов один вагон из состава, в котором переправлялись осужденные в северные колонии Пемского края...
... и произошло это на торжественно введённом в эксплуатацию на полгода раньше намеченного срока (ура, товарищи!!!) новом 53 -километровом обходе, построенном "для обеспечения безопасного прохождения грузов и пассажирских составов" в обход затопленного 1 рудника ОАО "Уралкалий". Спустя три месяца после торжественного пуска пассажирских составов по новому "безопасному" пути! Во как!
Более того, для обеспечения непрерывного пассажирского сообщения было принято решение временно пускать пассажирские поезда по основному ж/д пути, т.е. мимо нашего знаменитого Провала!!!
Фото с места происшествия (AVPopov):
Как видно по снимам, на абсолютно ровном участке пути сползла с основания рельсо-шпальная решётка, в результате чего вагон и сошёл с рельсов. На данной дороге применяются т.н. бесстыковые рельсы, что по-видимому и минимизировало последствия аварии.
Не знаю как вым, а лично мне гораздо спокойнее добираться в город по старой железнодорожной магистрали, пусть и проходящей мимо живописного нашего Провала, чем рисковать здоровьем на путях новопостроенного БАМа (как 53-км обход кличут в народе).
Нет, я нисколько не умаляю важности нового обхода. Прекрасно понимаю, что существуют риски для ж/д дороги "так некстати построенной над шахтами" и возле БПКРУ-2, и чей ресурс заканчивается по самым оптимистическим подсчётам в 2020 году. Но почему, как говорил Виктор Степанович, у нас в России "хотели как лучше, а получилось как всегда"?