Когда паровые дилижансы даным-давно ушли в историю, паровые трактора уступили место бензиновым, а дизельные экспрессы шутя выиграли у паровозов битву за скорость, паровые автобусы продолжали исправно возить пассажиров. Многие из них сохранились до наших дней и ежегодно участвуют во всяческих смотрах и ралли. Как этот Sentinel, выпущенный в начале 1930-х годов:
Паровой транспорт в эпоху пара - пассажирский локомобиль Даджeна, середина XIX века
Паровой автобус в Великобритании, 1904
Один из двух паровиков, подвозивший пассажиров железной дороги в Стаффордшире к станции.
Ту же задачу выполнял паровик Лондонской и Юго-Западной железной дороги
Городской паровик компании Torquay, 1907
Паровой автобус в Берлине, 1908
Паровой De Dion выполнял регулярные рейсы по Парижу.
UPD: Вот что пишет уважаемый
svetozarchernov:
В Лондоне первые автобусы (французские Де Диона на паровой тяге и немецкие Даймлера с бензиновым двигателем) принадлежали "Лондонской компании паровых омнибусов" и в качестве эксперимента были запущены инженером Стракером между вокзалом Виктория и Кеннингтон-Гейт в 1898 г., вскоре после отмены закона 1896 г. о локомотивах, который ограничивал скорость "безлошадных экипажей" до 2 миль в час. Они продержались на улицах целых 2 года, но особым успехом не пользовались. Автобус на шасси парового трактора Foden, 1913
Еще один Foden, 1918 года выпуска
1931 год: Sentinel DG4 на базе грузового локомобиля
Еще один Sentinel - 1934 года, на базе грузового паровика S4
Цветные фотографии сделаны на британских "паровых ралли" в разные годы.
UPD2: Как я узнал, изображенный на самом первом снимке автобус Old Glory (у него есть и нежное женское имя Elizabeth) - новодел. Он изготовлен несколько лет назад на шасси трехосного грузового локомобиля Sentinel DG6 1931 года выпуска. До переоборудования в автобус выглядел так:
Продолжение (о грузовых локомобилях) следует