Leave a comment

Comments 10

lj_frank_bot October 6 2022, 11:35:10 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

lopuhsurepkin October 6 2022, 11:43:42 UTC

Хорошо

Reply


saarem October 6 2022, 13:03:23 UTC
>> Приведу только один пример: в 1945 году доля США в мировом производстве чугуна составляла 67%, стали -- 72%. А в 2014 -- 2,4% и 5,3%, соответственно

автор либо сам идиот, либо читателей за идиотов держит. сравнивают не проценты, а абсолютные числа. то, что пооцентная доля упала, говорит лишь о том, что другие стали производитель больше, а не сша меньше. и да, чугуна видимо столько не надо, может быть, как в начале 20 века? когда дад
же утюги делали из чугуна.

Reply

lopuhsurepkin October 6 2022, 16:29:10 UTC

Возможно, автор хочет повысить любознательность читателей.) Вот я после вашего поста начала искать абсолютные цифры - нет, с 1980-х годов США стагнировали.

Вот так динамично развивалась металлургия США во время ВМВ.


... )

Reply

grinchevsky October 6 2022, 18:56:11 UTC

Насколько мне известно, не всё у американской сталелитейной отрасли так трагично. Вот и хотелось бы, чтобы было, но... Дело в том, что на конец "нулевых" (потом не смотрел) в Штатах производились, в основном спецстали. Т.е. легированные стали, большей частью, кстати, получаемые электроплавкой. Спецтермины за авностью лет повылетали, а простым языком - они чугун и обычный прокат пердпочитали закупать у тех, кто производит недорого, а вотэлектростали редких марок производили и для своих нужд, и еще на экспорт.

И потому если смотреть баланс не по тоннам. а по долларам, то они ещё и в плюсе бывали. А если посчитать экспорт в изделиях (автомобили, холодильники, комбайны и т.п.), то они в большом профите были всегда

И "вишенка на торте" - для своременного оружия нужны как раз спецстали, алюминиевые сплавы и прочее. То, что они вполне себе делают.

Reply

lopuhsurepkin October 7 2022, 14:41:17 UTC

Да, я читала, что Америка перешла на производство спецсталей. Да и вообще, сокращение металлургии у них вызвано объективными причинами. В частности, насыщением сталью инфраструктуры и промышленности. И США, и Европа за 19 и 20 века наплавили столько стали, что полностью закрыли свои потребности. Нам даже сейчас ещё их догонять и догонять. Меня поразил когда-то факт, что Гитлер в 1936 году начал строить бесплатные дома для немецких рабочих и в этих домах широко использовался алюминий. А мы даже во время войны части самолётов, которые должны были быть из алюминия, заменяли фанерой. Потому что люминия не хватало. И до сих пор наше отставание в части насыщенности металлами не ликвидировано. Но уж очень хочется, чтобы коллективный запад, наконец, от нас отстал. Чтобы не из чего, наконец, им стало делать их хаймарсы и абрамсы.

Reply


grinchevsky October 6 2022, 19:03:36 UTC

Доброго вечера!

Увы, всё обстоит не столь шоколадно. Про американскую сталь я уже написал немного в комментарии (если надо, на выходные могу поискать свои материалы 12-летней давности, и изложить более наукообразно и с цифрами), но если коротко, то они вполне себе с избытком делают именно те стали, которые нужны для наращивания производства современного оружия.
Наверное, не быстро. Надеюсь, тут вы правы. Потмоу что придется еще и станочный парк наращивать, и инженеров с рабочими и других отраслей и стран тащить...

И по алюминию. Тут дело такое: да, сами США сейчас алюминия производят меньше. чем потребляют. И глинозем они импортируют, и бокситы... Но! Импортируют они их, как вы правильно упомянули, из Канады и Австралии. Но экономики этих стран переплетены с экономикой США примерно так же, как экономика Сибири, к примеру, с экономикой европейской части России. То есть, во многих отношениях эти "суверенные" страны являются частью "Большой Америки". А вот если учесть их, то у США и по урану избыточный ресурс, и по меди,и ( ... )

Reply

lopuhsurepkin October 7 2022, 15:09:00 UTC

Да, у нас единственная надежда на недостаток квалифицированных технических кадров на коллективном западе. И тут наши надежды небеспочвенны. В Европе уже в конце 90-х - начале нулевых невозможно было отыскать обычного чертёжника. Приходилось нанимать поляков. Но сейчас уже и чертёжники-поляки кончились. То же самое и в других отраслях. Да и с мотивацией у них сейчас не ахти. Всё-таки системное снижение уровня образования молодёжи и системное же привитие молодёжи потребительства на Западе началось сразу после студенческих волнений 1968-72 годов. Пятьдесят лет назад. Выросли уже два поколения потребителей, которым не втолкуешь, что "трудное счастье находка для нас, к подвигам - трудовым - наша дорога." И это хорошо, и мы это приветствуем.

-изложить более наукообразно и с цифрами

конечно, было бы интересно

Reply

grinchevsky October 7 2022, 18:09:10 UTC

К сожалению, недостаток квалифицированных инженеров и рабочих - общая проблема. На него жалуются наши предприятия, на него жалуются и китайцы (причем цифры дефицита инженерных кадров в Ките называются в разных источниках разные, но всюду исчисляется в миллионах!).

Так что вопрос, скорее, в том, "у кого нехватка будет острее".

Reply


Leave a comment

Up