ATROCITY EXHIBITION

Mar 29, 2008 02:06

Фильм Control - это обезжиренный плюшевый путеводитель по Joy Division для инди-девочек. Предположительно, после того как его показали в модном и актуальном кинотеатре 35мм прелестные подписчики и подписчицы модного комьюнити джаст гуд мьюзик должны будут напялить на свои модные сиськи майки джой дивижн, рассказывать своим приятелям, каким Йэн был классным и красивым и продолжить слушать arctic monkeys.

Конечно, Йэн Кёртис as is не тянул на кумира молодежи, он слишком умный, слишком настоящий. Но тут на счастье режиссера Корбайна подоспела книга жены Кёртиса Деборы, и уже из этого мутанта, созданного обиженной женской фантазией, Корбайн создал своего пост-панковго хоругвеносца. Начали с внешности - актер Сэм Райли куда больше похож на Пита Доэрти, чем на Кёртиса. Характер Йэна тоже подкорректировали - он тут предстает таким эмоциональным поэтом-плохишом, парнем, который, с одной стороны, смотрит на новорожденного ребенка как на протухший чизбургер, а с другой читает стихи Вордсворта и рыдает в постеле с женой.

Остальных людей из группы Корбайн набросал просто и понятно, чтобы никто не мучался над этими никому не интересными персонажами. Вот это, ребята, Питер Хук, он крутой парень и басист, поэтому он может пердеть в лицо Кёртису и у него больше всего фанаток. А вот это ударник, он стучит и..ну, короче, весь фильм он стучит, он ударник, понимаете? С женщинами все тоже очень просто. Вот Дебора, она позволила нам снимать фильм по ее книге, поэтому мы покажем ее очень хорошей, правильной и обиженной и заставим Йэна сказать "Я обязан тебе всем!". Окей. А вот это ветренная бельгийка Анник, разрушительница семейного счастья, ай-ай-ай.

Вообще не ясно, кто выпустил Корбайна из той клетки, где держат профессиональных фотографов и дал этому опасному человеку режиссерский стульчик. Охранники фотографического зоопарка, shame on you. Все эти мягко говоря топорные, банальные и прямолинейные приемы должны по идее объясняться где-то в первых главах книги "Режиссура для чайников", и я даже думать не хочу, что Антон Корбайн сделал с остальными листами. Взять хотя бы повешание, которым, как вы все знаете, завершилась жизнь Кёртиса и, которым, следовательно должен завершиться фильм. Корбайн спекулирует этим настолько явно, что лишь немного не дотягивает до потенциально великих диалогов типа:

- Дорогая, я вчера выпил лишнего и случайно повесился, прости
- Ничего-ничего, съешь еще лукового супа

И главное, фильм про Йэна Кёртиса, который по-хорошему должен быть мрачнющим, молчаливым и невыносимо грустным, получился вполне смешным и прости господи "романтичным". Шутят тут в каждой сцене, в том числе и во время припадков Йэна, шутят даже местами хорошо (фразу про The Fall уже по-моему утащили в народ). Попеременно со смехом идут слезоточивые разговоры Кертиса с телочками, судя по всему украденные по кусочкам из всех фильмов с Хью Грантом. Романтическая комедия с элементами пост-панка, ага.
Previous post Next post
Up