Сейчас мы, поглощенные мегаполисом, интернетом, пробками, метро, обилием информации, постоянными событиями, живущие на ускорении, мало задумываемся о том, что происходило с нашей страной 100 лет назад. В этом году сняты фильмы, ставятся спектакли в театрах, проходят выставки, посвященные событиям кровавого октября. Я не знаю, повод ли это что-то осознать в нашей истории и может ли как-то повлиять эта осознанность на развитие событий в стране. Но то, что это дань памяти, несомненно. И все это нужно делать.
К царской семье отношение у всех разное. Но никто не усомнится в том, что смерть людей была жестокая и страшная до невозможности.
В Московском Губернском Театре под руководством Сергея Безрукова поставили
спектакль "Восемь".
На афише написано - история одного убийства.
Но это, конечно, не одно убийство. Это убийство целой страны. Жестокое, беспощадное, кровожадное.
Автор пьесы - Владимир Зуев, молодой драматург из Екатеринбурга, ученик Николая Коляды Режиссер-постановщик - Анна Горушкина
"Восемь" - это история о последних днях жизни великой княгини Елизаветы Федоровны, вдовы убитого великого князя Сергея Александровича, основательница Марфо-Мариинской обители милосердия и других членов семьи дома Романовых.
Елизавета Федоровна урожденная Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадтская, почётный член и председатель Императорского православного палестинского общества с 1905 по 1917 годы, почётный член Императорской Казанской духовной академии, прославлена в лике святых Русской православной церкви в 1992 году.
На глазах Елизаветы Федоровны произошло убийство ее мужа 4 февраля 1905 года. Эсер, революционер, террорист Иван Каляев бросил взрывное устройство в карету князя.
...Снег, кровь, обрывки искорёженной кареты, куски разорванной плоти. В современных фильмах этот эпизод не раз пытались показать, но, наверное, все равно тяжело представить себе состояние Елизаветы, прибежавшей на место убийства любимого мужа.
Она бросилась к нему, растерзанному взрывом. Никакой истерики, никаких слез - великая княгиня, бледная, со стеклянным взглядом, стала собирать по площади обрывки одежды, вещи, останки мужа. Позже она говорила своей сестре, что в тот момент думала только об одном: «Скорее, скорее, Сергей так не любил беспорядок и кровь»...
http://www.pravmir.ru/svyataya-eisaveta-angel-xranitel-moskvy/ Княгиня навестила в тюрьме убийцу, простила его и подарила Евангелие и иконку. А также просила императора о помиловании.
После прихода к власти большевиков, Елизавета Федоровна отказалась покидать Россию, продолжала работать в обители. 7 мая 1918 года была арестована чекистами по распоряжению Дзержинского. Она была заключена под стражу и отправлена в Пермь. Вместе с ней все время была сестра из обители - Варвара. (Она отказалась покидать свою княгиню и приняла вместе с ней мученическую смерть).
В мае вместе с другими членами дома Романовых ее перевезли в Екатеринбург, а позже - в Алапаевск.
Вместе с Елизаветой Федоровной в Алапаевске были:
великий князь Сергей Михайлович (внук Николая I) (48 лет)
князь императорской крови Иоанн Константинович (32 года)
Князь императорской крови Константин Константинович (27 лет)
Игорь Константинович Романов, князь императорской крови, сын великого князя Константина Константиновича (24 года)
Владимир Павлович Палей, сын Великого Князя Павла Александровича, внук Александра II (21 год)
Фёдор Семёнович (Михайлович) Ремез, управляющий делами великого князя Сергея Михайловича
Сестра Марфо-Мариинской обители Варвара (Яковлева), келейница Елизаветы Фёдоровны
По словам лиц, участвовавших в извлечении тел из шахты, только на теле Великого Князя Сергия Михайловича была огнестрельная рана в задней части головы внизу затылка; все остальные замученные были брошены в шахту живыми и умерли от повреждений полученных при падении и от голода. Тело Великой Княгини Елизаветы Феодоровны, несмотря на то, что все тела находились в шахте в течение нескольких месяцев, было найдено совершенно нетленным; на лице Великой Княгини сохранилось выражение улыбки, правая рука была сложена крестом, как бы благословляющая.
Алапаевская трагедия // Русская газета. - Париж, 1924. - № 51. - С. 2.
Чем больше читаешь о тех событиях, тем больше ужасаешься жестокости, которую может проявить человек к человеку. Ужас и невозможность даже представить себе, что такое могло произойти.
Спектакль "ВОСЕМЬ". Это восемь невинных человек, которые оказались в кровавой мясорубке. Алапаевские мученики.
Это их надзиратели.
Спектакль - это жестокая явь и не менее жестокие сны, это обрывки воспоминаний. Это Свет и Любовь.
Это Вера одних и отрицание Бога другими. Это смирение и любовь к ближнему и невероятная жестокость, которую может проявлять только человек к человеку.
Спектакль проходит на малой сцене театра. В прямом смысле. На сцене стоят лавки для зрителей и лавки с партами на сцене.
На самом деле нет какого-то разделения между зрителями и сценой. Из-за камерности пространства, ты становишься участником, ты близко-близко, из-за этого острота восприятия возрастает в несколько раз.
На сцене в основном молодые актеры. Играют так, что пробирает насквозь, цепляет каждый нерв, достает самое сердце наружу.
Играют так, что слезы готовы вырваться и ком в горле.
Эти молодые девочки, нежные, красивые, играют так глубоко, что часто не увидишь в игре опытных, успешных, известных актрис.
Спектакль получился очень сильным.
Реальность смешивается со снами, в которых страх и ужас. Воспоминания становятся реальнее, чем происходящее сейчас.
Настоящее зависает в одной точке. Настоящее, у которого нет будущего. И все об этом знают.
Остается молитва...
Я хочу подлагодарить всех создателей спектакля за прекрасную работу.
Очень понравился сам театр и то, как нас там встретили.
Спасибо большое за приглашение сообщество
moskva_lublu и Наташу
pamsik Добавляйтесь в сообщество и ходите на самые лушие мероприятия столицы!
Московский Губернский Театр
в Фейсбуке Вконтакте Инстаграм Youtube