Варшавская мелодия. Продюсерский центр НИКА.

Jul 19, 2017 13:13

Пьеса Леонида Зорина "Варшаская мелодия" популярна, ее ставят во многих театрах.
Первый спектакль по пьесе Зорина был поставлен в 1949 году, с тех пор почти каждый год выходят его пьесы, которые ставят в театрах и по которым снимают фильмы. Один из самых известных и любимых фильмов - это "Покровские ворота".

Я смотрела "Варшавскую мелодию" впервые. Это был спектакль от Продюсерского центра "Ника".
В главных ролях Нонна Гришаева и Егор Бероев.



"Варшавская мелодия" - это история, которая начинается в  послевоенное время. 1946 год, люди начинают привыкать к мирному небу и учатся не бояться, города возрождаются из руин.
Старая Москва. Улицы со старыми названиями - улица Герцена, улица Огарева, проспект Калинина, улица Горького.





Во дворах сушится белье, а в большой зал консерватории стоит очередь, которая растянулась на целый квартал.

Вот в эту самую очередь решил встать Виктор (Егор Бероев), еще ни разу не ходивший на концерт классической музыки.
Молодой парень, студент, который всего год назад был на фронте, оказывается в удивительном, необычном для него мире музыки Шопена. А рядом с ним на соседнем кресле такая же воздушная, неземная, искрящаяся, как музыка Шопена, девушка Гелена (Нонна Гришаева). Она полячка, учится в консерватории.



Легкая, изящная Нонна прекрасно сыграла молодую девушку с милым польским акцентом.
Егор Бероев чем-то напомнил мне Костика из "Покровских ворот". Виктор молод, немного неуклюж, но это из-за отсутствия опыта. (Да откуда ему взяться, опыту. После школы сразу на фронт пошел, какой там опыт).
Геля веселая и звонкая, с другой стороны она очень серьезная, она знает, чего хочет. Хочет стать камерной певицей!

Виктор назначает встречу Гелене  на углу Огарева и Герцена.
Сейчас это, если не ошибаюсь, пересечение Большой Никитской и Газетного переулка.


Первая любовь, такая нежная и искренняя.
На новый год Гелена и Виктор собрались идти  в гости. Гелена выбрала красивое платье, чтобы быть королевой в эту новогоднюю ночь. А Виктор, чтобы подарить к этому платью красивые туфельки, разружал вагоны. Пока Геля надевала свое платье, он уснул прямо за столом.
Геля решила его не будить... Новогоднюю ночь они провели вдвоем.
Казалось бы, ничто не может помешать двум людям быть вместе.
Но... судьба... злой рок... И я даже не знаю, стоит ли винить судьбу за это расставание?
В феврале 1947 года выходит указ о запрете браков советских граждан с иностранцами.
Был ли шанс что-то сделать, как-то исправить? Нам можно строить только предположения.
Но Виктор и Гелена не смогли.

Виктора отправляют в Краснодар. О том, как Геля, он не слышит и не знает ничего...

Проходит 10 лет. 1957 год, времена Хрущева. Виктора отправляют с группой сотрудников в Варшаву.
Судьба дарует им второй шанс.



Виктор женат, Гелена замужем. Они неохотно говорят на эту тему. Виктор не мог не позвонить Геле. Геля стала известной певицей, дает концерты. Но в Москву не приезжает.
Боюсь встретить там тебя...
Виктор живет в Краснодаре. Защитил кандидатскую.
А она...
Она все так же любит его.
Я стою на сцене, смотрю в зрительный зал и вижу там тебя!
Скажи, разве можно так жить?!

Виктор и Гелена гуляют всю ночь по Варшаве. Под утро она предлагает уехать с ней на день.
Виктор отказывается. Так нельзя, люди не поймут, у них обоих семьи... И за один день разве можно что-то решить?

Проходит еще почти 10 лет. Гелена приезжает с гастролями в Москву.
Виктор оказывается в это время в Москве в командировке.
Он развелся с женой, детей у них не было. Живет один.
Гелена тоже развелась, и даже не раз.
Она успешная певица. Сейчас у нее гастроли по Советскому Союзу. Ленинград, Киев, Баку.
Виктор приходит в антракте в гримерку к Гелене. Он дарит ей вино, которое создал сам. Сейчас он руководит лабораторией, защитил докторскую...
Вот сейчас, спустя 20 лет, нет никаких припятствий для того, чтобы быть вместе.
Но и соединять уже нечего. Виктор и Гелена стали чужими друг другу... Только воспоминания о тех послевоенных месяцах чистой и искренней любви, о планах, о той старой Москве с развешенным на веревках бельем во дворах...
И музыка Шопена...

На сцене не так много декораций и реквизита, зато очень интересно обыграно пространство сцены. Мы видим старые фотографии Москвы, летящий снег в зимнем парке, Пушкинский музей и картину Пикассо, мы переносимся с главными героями в Варшаву, попадаем под дождь... мы оказываемся в комнате в общежитии, где за окном тихо падают хлопья снега.

Спектакль очень нежнй и трогательный. Несколько раз Нонна Гришаева поет песни, и это так искренне у нее получается, что невозможно не заплакать.
Эта роль получилась у нее очень хорошо! Я ни разу не усомнилась, что передо мной молодая девочка-студентка, когда Нонна играла молодую Гелю.
Егор Бероев тоже произвел сильное впечатление. Я на сцене его видела впервые. Герой у него романтик с горящими глазами!

Прекрасный актерский дуэт, красивая, нежная история любви!
Спектакль мне очень понравился! Спасибо большое Нонне Гришаевой и Егору Бероеву за эту прекрасную историю!
Спасибо сообществу moscultura за приглашение и liberties !

Москва, Продюсерский центр НИКА, отзыв, Егор Бероев, Варшавская мелодия, Москультура, Нонна Гришаева, театр

Previous post Next post
Up