Осторожно, mind the gap

Sep 09, 2010 12:55


Изначально в лондонское метро никто не верил. Это был первый подобного рода проект в мире. Всем  казалось, что это всего лишь дорогостоящая затея, успех которой был под большим сомнением.

В частности, газета «Таймс» крайне скептически отнеслась к данному проекту и за несколько лет до открытия первой станции метро написала, что это «утопически опасное предприятие с заявкой на триумф инженерной мысли». А также добавляла, «даже если это когда-нибудь и будет реализовано, то совершенно не окупится. И, вообще, все это очень напоминает проекты летательных аппаратов, войну в воздухе, строительство туннеля под Ла-Маншем и прочие смелые, но крайне рискованные идеи».

Скепсиса не убавилось и несколько лет спустя, когда метро-строительство уже набирало силу и стали открываться первые станции. Премьер-министр, лорд Палмерстон, отказался участвовать в торжественном открытии лондонского метрополитена 9 января 1863 года, сославшись на свой возраст, ему на тот момент было уже 70 лет. Он объяснил свое отсутствие на церемонии желанием провести побольше времени над землей.

Финансирование лондонской подземки с самого первого дня и до сегодняшнего момента остается крайне сложным вопросом, что наверняка вызвало бы самодовольную улыбку у журналиста «Таймс», который предрекал провал этому предприятию. Изначально проект привлекал к себе излишне оптимистичных, крайне предприимчивых (к примеру, Чальза Йеркеса, ставшего прототипом героя романа Теодора Драйзера «Титан») и иногда не совсем порядочных предпринимателей,  в общем, банкротства в то время были обычным делом.

(продолжение на сайте - londonwalk.ru)
Next post
Up