посоветуйте почитать

Feb 28, 2018 21:35

Посоветуйте книг (или фанфиков, некритично) про странное и страшное пространство.

Фентази или фантастика, наверное.
Герой или группа героев за какой-то целью попадает в некое странное, страшное, опасное и чуждое пространство. И им нужно что-то там сделать, не просто сразу свалить.

И при этом пространство не должно уходить в фон. Именно оно и взаимодействие с ним должны оказаться темой. Ещё варианты - как такое пространство получилось, какие стррраашшшшшные тайны с нём сокрыты, про что живут его жители, как связаны какие-то элементы этого пространства с другими.

Важно также куда-то запинать вопрос оружия, активной самозащиты и игр в войнушку. Либо в этом месте нет других групп людей, либо почему-то вопрос кто тут альфасамцовее не всплывает, и вообще спорные вопросы не решаются силовыми методами. Если есть монстры - либо они достаточно сильны, чтобы идея выйти с мечом и побороться с монстром изначально признавалась упадочной, либо с героем что-то настолько не так, что противопоставить монстру силу он не может. Может - спрятаться, переждать, перехитрить, но монстр условно-неуязвим. Ну и в целом герой - не хозяин на этом празднике жизни, а то ли свидетель то ли жертва-по-умолчанию.

Вопрос самореализации героя и любовных приключений также запинать, но не столь жестоко. В фоне это может быть, основной темой - спасибо, нет.

Главное - именно атмосфера. И побольше единиц описания мира на единицу действия героя.

Хорошо описано у Пехова в Сиале - бОльшая часть Храд Спайна (правда, когда Гаррет воюет с зомби или договаривается с мистической сущностью - это уже не то), и всё путешествие по Закрытой Территории. Что-то похожее и у Стругацких есть, пикник на обочине, но акценты сдвинуты - герои не познают Зону, они познают себя. В серии S.T.A.L.K.E.R. местами есть проблески, но слишком много оружия и боевых разборок, и Зона оказывается только декорацией, в крайнем случае дополнительными факторами, но не более того. Ещё у Логинова часто эта атмосфера сквозит. У Робин Хобб местами есть - но там тоже акценты сдвинуты, не на пространство как таковое, а на то, кем становится выживший. У Толкина это прогулка по Мории - хотя как по мне, слишком много действий и слишком мало пространства.

О, пожалуй получилось сформулировать критерий.
Если особенности местности не получится заменить какими-то обычными неприятностями из серии "минное поле", "партизаны в кустах", "дикое зверьё в джунглях" - то это оно. Если такая замена легко прокатывает - упс, не то.

книжное, вопрос

Previous post Next post
Up