Вы будете смеяться, но я опять про свой ДР.. Он у меня в этом году оказался долгоиграющим.
Праздновать пошли с друзьями в проверенное место: ресторан "Беллини" в Неве-Цедек. Я уже о нем
писала, но в прошлый раз мы там были в будний день, в обед, и были там практически единственными посетителями, а вчера - пятничный вечер. Еле-еле нашелся свободный столик, а заказывала я за неделю. В ресторане совсем не разочаровались, меню небольшое, но очень удачное, взяли 4 разные порции и все были отличные. Вечером у них нет бара "антипасти", но это и хорошо, иначе у нас не было бы ни единого шанса доесть такие огромные порции (кое-кто и так не доел). Десерт (тирамису), правда, оказался довольно примитивным.
А потом мы пошли в "Гешер" на спектакль "Книга Царя Давида". Мы потому и ресторан выбрали недалеко от театра, и стоянка огромная и удобная как раз посередине.
Сказать, что спектакль понравился - это ничего не сказать! Он был отличным, мы даже еще сегодня утром были под впечатлением.
Спектакль Евгения Арье по пьесе Стефана Геймса.
Сюжет такой: мудрейший царь Соломон нанимает историка, чтобы тот систематизировал и записал разные истории о его отце, царе Давиде, так как много легенд и историй ходят в народе, но все это незадокументировано. Была создана специальная комиссия для того, чтобы скормить народу красивую сказочку и оставить потомкам книгу с причесанными и подогнанными рассказами. И именно эта комиссия и решала, что далжно быть записано, а историк был представлен как лицо, не имеющее права голоса. А он оказался дотошным и попытался докопаться до истины, опрашивал свидетелей и обнаружил совсем неприглядные факты, открывающие историю царя Давида в совсем ином свете, чем это было нужно Соломону,
Некоторые истории я уже знала, например, о Бат-Шеве и Урие, или о Давиде и Голиафе, некоторые слышала впервые, но здесь они все связались воедино, и не просто так, а таким образом, что персонажи, жившие 3 тысячи лет назад, стали объемными людьми, с живыми характерами. И царь Давид оказался не только именем в занудном учебнике истории или скульптурой Микеланжело, а живым человеком, который использовал свою красоту и шарм для захвата власти, причем некоторые герои спектакля до сих пор находятся под влиянием его харизмы, несмотря на причиненные им страдания. Неоднозначная личность...
Декорации минималистические, но очень выразительные. Костюмы особенные, они сочетают какие-то элементы современной одежды и одежду древнего Израиля. Не знаю, насколько это близко к истине, но это и неважно: основная идея передана, а стиль, как и сюжетное решение, передает параллель с современным обществом. Вообще, в спектакле было очень много интересных находок. Например, песок, который сыплется подсвеченным столбом на сцену (а иногда и на артистов), символизирующий текущее время. Или то, как древний историк интервьюирует свидетелей: он снимает их на кинокамеру, а огромное изображение проецируется на всю стену, давая возможность разглядеть малейшие оттенки эмоций артистов. А там было, на что смотреть: все артисты без исключения, даже в самых крошечных ролях, играли очень сильно. И юмористические отрывки добавляли свою долю "перца" в общее действие: чего стоят одни только "выступления" бродячих артистов, изображающие легенды в лицах, где красавца Давида представляет Александр Сендерович! А египетский евнух, женственный и немного подколодный Юваль Янай!
Очень яркая вещь! Нетривиальный сюжет и замечательное воплощение!!