Борис Акунин, «Другой путь»
Сразу скажу честно: я добросовестно прослушала первую главу, где только начинается историко-философское исследование на тему сравнения любви и ННЛ (настоящей Настоящей Любви), и выключила. Сказать, что занудно - это ничего не сказать... Потом начала смотреть рецензии, чтобы понять, насколько я дура невежественная, и выяснила, что в книге есть, оказывается, две линии: первая, про Большой мир, с заумными рассуждениями, и вторая, про Малый мир, с сюжетной линией, где дело происходит в 20х годах. Включила еще раз. Оказалось, главы очень удобно озаглавлены: философские называются «Из клетчатой тетради», а сюжетные - «Фотоальбом», так что было очень удобно листать. Некоторые «клетчатые» главы я даже прослушала, какие поживее, но в основном они нагоняли такую сонливость, что на дороге такое слушать было просто опасно. Не доросла, видать.
Вспомнила, как в школе учительница литературы рассказывала, как она читала «Войну и мир»: сначала, в школе - «войну», потом, для себя - «мир», а на филфаке - уже все вместе. Может, и я когда-то дорасту до такой философии, но не сейчас...
Сюжетная линия очень интересная, атмосферная, короче, как всегда. Очень увлекательно и живо, многие моменты нескольно неожиданны.
Читает Александр Клюквин потрясающе! В заумных главах - ни одной ошибки или оговорки, а в сюжетных - восторг!! Такое ощущение, что книгу озвучивали ну как минимум 20 разных артистов, каждого героя он наделяет индивидуальным голосом, манерой, характером.
Наринэ Абгарян
Отлично начитано Ксенией Бржезовской, артистично и с душой
«С неба упали три яблока»
Трогательная, теплая, чистая и искренняя книга о маленькой армянской деревушке, затерянной в горах, где сейчас живут только несколько семей стариков. Они ссорятся, мирятся, знают друг о друге все, готовят национальные блюда, живут по веками устоявшимся традициям, повседневно общаются со своими умершими родственниками и передают им с оказией передачи на тот свет. Их жизнь состоит из маленьких радостей и больших горестей, она была трудна, они пережили голод и войны. Но несмотря на тяжелые подробности и легкий слог, это звучит как сборник легенд, нечто эпическое и вечное. Я слушала, а перед глазами у меня иллюстрациями стояли примитивистские картины, что-то типа Пиросмани (да, я в курсе, что он грузин, но дела это не меняет).
«Мачуча», «Хаддум», «Война», «Берд»
Небольшой сборник рассказов-зарисовок, они совсем разные по сюжету, но их объединяет какая-то общая тональность: задумчивость, размышления, воспоминания детства, тоска по чему-то утраченному.
Виктория Токарева, «Сволочей тоже жалко», сборник
Довольно жизненные повседневные ситуации. Все немного депрессивно, и очевидно, возраст очень сильно повлиял на выбор сюжетов: болезни, одинокая старость, смерть... Стиль, как всегда у Токаревой, немного рабоче-крестьянский. Очень простая манера, сказывается отсутствие сложноподчиненных предложений ))
Слушается легко (и начитано очень хорошо, Мариной Ливановой), но и забывается моментально.
Агата Кристи, «Автобиография»
Прочла по рекомендации
shi_ra, спасибо. Очень милая, ироничная, живая и теплая книга, совсем не похоже на мемуары. Книга охватывает огромный кусок времени, причем детские годы и молодость описаны намного подробней, чем более поздние (немного слишком подробно). Даже удивительно, НАСКОЛЬКО! Или частично воображение дорисовало, или память у нее была, как у слона: через 50 лет помнить, какие конкретно цветочки были на шторах в какой комнате!!
О своем писательстве она пишет довольно буднично, не приукрашивает и подтрунивает над собой: «К тому времени у меня впервые забрезжила мысль, что я могу стать профессиональным писателем. Хотя уверенности еще не было. Я все еще считала, что писать книги - это естественное развитие умения вышивать диванные подушки».
Много есть и о ее участии в археологических экспедициях. Удивительно, как она оставляла свою единственную дочь и уезжала на долгие месяцы. Может, так было принято?
Вообще время и эпоха описаны очень объемно, многие моменты были довольно неожиданными для меня.
Дина Рубина, «Джентльмены и собаки»
Очаровательная детская книжка, добрая, и немного хулигански-бестолковая, слепленная «на живульку»: вокруг стихов Рудольфа Баринского, написанных в английском стиле, Дина Рубина выписала вензелями коротенькие рассказики, основанные на парадоксальности и игре слов, ведь именно так иногда дети воспринимают слова: «Я потерял аппетит, давайте дадим объявление и найдем его»… Бесконечные «дорогой сэээээр», кисели и пудинги, курительные трубки и жилетные карманы - все очень по-английски.
Книга явно детская, и мне кажется, даже больше для младших школьников, но я с огромным удовольствием прослушала, читает она великолепно, и музыкальное оформление подобрано идеально.